УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса русский язык для 2 класса по УМК “Школа 2100”

ГОсударственное БЮдЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1884



Утверждаю

И.о. директора гбоу цо № 1884

Кононов В.Н.

_______________________

“ “ ___________2011г.



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса русский язык для 2 класса

по УМК “Школа 2100”


Рабочая программа ориентирована на использование

учебника «Русский язык»,

авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

2-й класс, издательство «Баласс», 2010 г.











2011/12 уч.год



ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(для четырехлетней начальной школы)


Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина


Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1-4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).


Пояснительная записка


Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.


Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богат­ством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правиль­но, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс.



Предметные требования к умениям учащихся 2 класса по русскому языку


Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

  • составлять предложения из слов; по данным схемам;

  • определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

  • выбирать заглавие к тексту из ряда данных

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить корень в группе однокоренных слов;

  • подбирать однокоренные слова;

  • находить суффиксы и приставки в доступных словах;

  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

  • отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

  • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

  • находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

  • находить предлоги в предложении (тексте)

  • делить слова на части для переноса;

  • видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

  • писать предлоги раздельно со словами;

  • писать большую букву в словах (изученные случаи);

  • писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

  • писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

  • писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

  • употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;

  • писать ъ и ь разделительные;

  • графически объяснить выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

  • компьютеры.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;

  • редактирование (взаиморедактирование);

  • создание текста, его коллективное обсуждение;

  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическами редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса (программа, учебник, рабочая тетрадь и др.)

Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку.


2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Плакаты и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Энциклопедии разных типов из круга детского чтения, словари.


3.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Интернет ресурсы, соответствующие содержанию обучения




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Предмет

Программа УМК

Методический комплект учителя

Учебное обеспечение учащихся

Русский язык

Образовательная система

«Школа 2100»


  • «Русский язык. 1-2 классы» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева

(Москва «Баласс» 2007 г.)


  • «Русский язык» Учебник для 2 класса

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

(Москва «Баласс» 2009 г.)

  • Орфографическая тетрадь для 1 класса

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова

(Москва «Баласс» 2009 г.)

  • Тетрадь по чистописанию

Автор М.А. Яковлева (Москва «Баласс» 2009 г.)

  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 (2)

Автор Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2009 г.)

  • Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс

Автор Л.Ю. Комиссарова (Москва «Баласс» 2009 г.)



Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (136 часов, 4 часа в неделю)

урока

Тема

ИКТ поддержка

Демонстрационный раздаточный материал

Примечание

I четверть ( 36 часов)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

ПК компьютер, презентация

Звукобуквенная лента



Тема 1. Слово (5 часов)


Магнитные буквы Звукобуквенная лента


2.

Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение слова)

ПК компьютер, презентация

Звукобуквенная лента, схемы слов, предметные картинки


3.

Что мы знаем о слове?

(Лексическое значение. Состав слова.)

презентация

Карточки со словами, схемы слов

Инструкция с заданиями


4.

Как устроен наш язык?

ПК компьютер, презентация

Карточки с условными изображениями школьных предметов и игрушек


5.

Опасные места в словах русского языка

презентация

Карточки со словами

Плакат по теме


6.

Опасные места в словах русского языка.

Обобщение по разделу 1.

Проверочное списывание.

ПК компьютер, презентация

Карточки со словами

Плакат по теме

Дидактический материал



Тема 2. Предложение (8 часов)




7.

Признаки предложения

Составление предложений по схемам

ПК компьютер, презентация

Схемы предложений и слов


8.

Признаки предложения.

Оформление предложений на письме

ПК компьютер, презентация

Плакат по теме


9.

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

ПК компьютер, презентация

Плакат по теме

Инструкция с заданиями


10.

Конструирование предложений

ПК компьютер, презентация

Плакат по теме

Инструкция с заданиями


11.

Знаки препинания в конце предложения.

Чтение предложений с различной интонацией

ПК компьютер, презентация

Инструкция с заданиями


12.

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

ПК компьютер, презентация

Плакат по теме





13.



Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №1



Плакат по теме

Дидактический материал


14.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

ПК компьютер, презентация

Плакат по теме



Тема 3. Текст (10 часов)




15.

Признаки текста

ПК компьютер, презентация

Картинки с изображением предметов быта

Плакат по теме

Инструкция с заданиями


16.

Роль заглавия в тексте

ПК компьютер, презентация

Инструкция с заданиями


17.

Связь заглавия и главной мысли текста

ПК компьютер, презентация

Картинки с изображением овощей и фруктов

Инструкция с заданиями


18.

Озаглавливание текстов

ПК компьютер, презентация

Предметные картинки


19.

Озаглавливание текстов

ПК компьютер, презентация

Предметные картинки


20.

Конструирование текстов

презентация

Карточки с предложениями


21.

Конструирование текстов

ПК компьютер


Плакат, задания с деформированными предложениями


22.

Резервный урок

ПК компьютер


Схемы предложений


23.

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа №2

ПК компьютер


Дидактический материал


24.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

ПК компьютер, презентация

Инструкция с заданиями



Тема 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (4часа)




25.

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

ПК компьютер, презентация

Картинки с изображением предметов

Инструкция с заданиями


26.

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

ПК компьютер, презентация

Картинки с изображением предметов

Инструкция с заданиями


27.

Конструирование сочетаний слов и предложений


Плакат, задания с деформированными предложениями


28.

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам


Памятка по теме

Дидактический материал



Тема 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (7 часов)




29.

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

ПК компьютер, презентация



30.

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки




31.

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? и какой?, какая?, какое?, какие?

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


32.

Развитие умения подбирать слова-признаки


Дидактический материал


33.

Закрепление и повторение изученного


Дидактический материал


34.

Проверочная работа №3


Дидактический материал


35.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)




II четверть ( 28 часов)



Тема 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (4 часа)




36.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


37.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы


Таблица и памятка по теме


38.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

ПК компьютер, презентация



39.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?


Дидактический материал



Тема 7. Связь слов в предложении (6 часов)




40.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

ПК компьютер, презентация



41.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет


Дидактический материал


42.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

ПК компьютер, презентация



43.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы


Дидактический материал


44.

Проверочная работа №4


Дидактический материал


45.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)





Тема 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (7 часов)




46.

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи




47.

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

ПК компьютер, презентация



48.

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


49.

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


50.

Проверочная работа №5


Дидактический материал


51.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)





Тема 9. Части слова. Корень (3 часа)




53.

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


54.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


55.

Распознавание однокоренных слов

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме



Тема 10. Суффикс (3 часа)




56.

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


57.

Развитие умения находить в словах суффиксы


Таблица и памятка по теме


58.

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме



Тема 11. Приставка (5 часов)




59.

Роль приставки в слове. Определение приставки

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


60.

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок


Таблица и памятка по теме


61.

Развитие умения различать приставки и предлоги

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


62.

Проверочная работа №6


Дидактический материал


63.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)




III четверть ( 40 часов)



Тема 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (10 часов)




64.

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

ПК компьютер, презентация



65.

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


66.

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке


Дидактический материал


67.

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке




68.

Развитие умения писать большую букву в именах собственных. Запись этих слов в алфавитном порядке




69.

Написание слов типа орел и Орел




70.

Упражнения в правописании имен собственных

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


71.

Сочинение по картинке

ПК компьютер, презентация

Репродукция картины, памятка по теме


72.

Проверочный диктант №1


Дидактический материал


73.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)





Тема 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (7часов)




74.

Что такое орфограмма? Орфографическое правило




75.

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

ПК компьютер, презентация

Дидактический материал


76.

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ




77.

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

ПК компьютер, презентация

Дидактический материал


78.

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ




79.

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу

ПК компьютер, презентация

Дидактический материал


80.

Проверочный диктант №2


Дидактический материал



Тема 13. Правописание букв ъ и ь (12 часов)




81.

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме




82.

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


83.

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова


Таблица и памятка по теме


84.

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь




85.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь

ПК компьютер, презентация

Дидактический материал


86.

Звук [й] и его обозначение на письме




87.

Разделительный ъ.

Правописание слов с разделительным ъ

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


88.

Разделительный ъ.

Правописание слов с разделительным ъ


Таблица и памятка по теме


89.

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


90.

Правописание слов с разделительным ь




91.

Проверочный диктант №3


Дидактический материал


92.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)





Тема 15. Безударные гласные в корнях слов (10 часов)




93.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

ПК компьютер, презентация



94.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне


Таблица и памятка по теме


95.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов


Дидактический материал


96.

Обучение применению правила


Таблица и памятка по теме


97.

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


98.

Проверочная работа №7


Дидактический материал


99.

Свободный диктант




100.

Проверочный диктант №4


Дидактический материал


101.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)




102.

Обобщающий урок по разделу




IV четверть ( 32 часов)



Тема 16. Правописание звонких и глухих согласных в конце слова (10 часов)




103.

Оглушение звонких согласных на конце слова




104.

Знакомство с новой орфограммой

ПК компьютер, презентация



105.

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

ПК компьютер, презентация

Таблица и памятка по теме


106.

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова


Таблица и памятка по теме


107.

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. Свободный диктант




108.

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова


Дидактический материал


109.

Обучающее изложение


Памятка по теме


110.

Повторение.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)




111.

Проверочный диктант №5


Дидактический материал


112.

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)





Тема 17. Повторение (10 часов)




113.

Текст

ПК компьютер, презентация



114.

Предложение

ПК компьютер, презентация



115.

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

ПК компьютер, презентация



116.

Повторение и классификация изученных орфограмм

ПК компьютер, презентация

Дидактический материал


117.

Повторение и классификация изученных орфограмм


Дидактический материал


118.

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль


Дидактический материал


119.

Повторительно-обобщающие уроки.

Работа над ошибками




120.

Итоговый контроль




121.

Работа над ошибками




122.

Заключительный урок




123-136.

Резервные уроки








Заместитель директора по УВР в начальной школе: _______________________ Рослякова Е.Ю.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ