Конспект урока для 9 класса "Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате"

Тема урока: Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате

Дата проведения: 21 апреля 2015г.

Класс: 9 «Б»

Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск

Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.

Основные ключевые идеи:

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий

Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями , Диалоговое обучение.

Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.

Оценивание: суммативное и формативное, критериальное

Вид деятельности.

Время

Модуль, подходы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)

2.Формирование групп (2 мин)

3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).




4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»

(4 мин)


5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)

6.Оценивание:

(1 мин.)



Приём: пазлы (открытка )

КМ:

мозговой штурм





ИКТ:

Видеоролик на тему:

«Декабрь 17-18.12.1986г.»


КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику





ДО

Кумулятивная беседа


Приветствие учащихся,



На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».

Определите тему урока, цели, задачи.


Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.

Задаёт вопросы.

Оценивает ответы:

похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.


Приветствие учителя, делятся на группы, собирая открытку

Учащиеся называют слова-ассоциации.

Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,

задачи урока.

Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?

-В каком году и где произошли эти события?

-Что послужило поводом этих событий?

-Проанализируйте причины данных событий.

-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?

-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?


Основная часть

1.Работа в парах с текстом (3 мин.)

(изучение темы)




2.Формирование групп

(2 мин)




3.Работа в группах: (10мин)














































































4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий

(6 мин.)

5.Индивидуальная работа

(устно ответить на вопросы в конце параграфа

Уровень А, В, С)

6.Токсономия Блума

«10 тестовых заданий»


НПО, ДО

Приём «Пробел в информации»

50% на 50%.



Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»



НПО, ДО, КМ

Задания для групп

1группа: Составьте на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву

2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.

(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра, гримёра).

Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).

2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».

3 группа: Используя «ключи мудреца»-

«Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г) ЦК компартии Казахстана.

Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей версии.

Используя ключ мудреца «Сопоставление» сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.

Оценивание:

ОдО

Критериальная таблица

и «Две звезды одно пожелание»

Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.

Учитель задаёт вопросы на понимание текста.



Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.


Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах

Напоминает о распределении ролеи,

Учащеся выполняют задания,

готовятся к презентации и защите.







Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.

Учащиеся отвечают на вопросы


Делятся на группы, собирая открытку


Распределяют роли, составляют постер

Готовятся к защите

При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;

оценивают

отвечают, анализируют, делают выводы


Отвечают на тесты разного уровня

Заключительная часть:

Рефлексия:

Таблица ЗХУ

Рефлексия:

Таблица ЗХУ

И приём «Бей по мишени»






Ресурсы:

Компьютер, ИД, видеоролик «Декабрьские события», флипчат А-2, листы для постера формат А-2, А-3, тетради по истории, учебник, фломастеры, стикеры, фото- М.Горбачев, Г. Колбин, Д. Кунаев, Н.Назарбаев, К. Рыскулбеков, фото декабрьских событий.

Домашнее задание:

Б и В-Прочит. параграф. Выучить новые термины и даты

А-написать эссе «Независимость-достояние народа Казахстана»


Фото с урока:

C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0938.JPG C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0944.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0947.JPG C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0948.JPG





C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0950.JPG



C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0952.JPG



C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0953.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0956.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0958.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0960.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0961.JPG


C:\Users\ADMIN-ПК\Desktop\2014-2015 с марта\урок Мурина Любовь\IMG_0962.JPG

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ