Конспект урока по Алгебре "Степень с отрицательным целым показателем" 8 класс
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"
Цели.
Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.
Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование:
карточки с заданиями к игре “ Собери картинку”;
раздаточный материал (рекламные проспекты витаминов или флаконы из-под витаминов);
“Алгебра 8” (учебник и задачник, автор Мордкович А.Г.).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка учебной задачи.
1. Актуализация ранее изученного.
Задание. (Устно). Найдите число обратное данному: 6,
, 0,a?,
(x?0)
Задание. (Устно) Вычислите: ![]()
- Какие свойства степени с натуральным показателем вы использовали?
2. Постановка учебной проблемы.
Задание (устно). Вычислите: 2,14,3 1,4(-2)5, 50, 06, 2 -3?
Вопросы. Как вы думаете возможна ли такая запись выражения 2-3?
Где встречали степень с отрицательным показателем ?
Задание. Выявите закономерность и продолжите ряд …
,
,
,1, 10, 100, 1000 …
Ответ. Каждое следующее число в 10 раз больше предыдущего.
Вопрос. Как можно записать в виде степени с натуральным показателем число
?
Ответ.
=
. Возможна следующая запись: …
,
,
,100,101,102,103…
- Сравните показатели соседних степеней.
Ответ. Показатель каждой степени на1 меньше следующего.Учитывая, что показатель каждой степени на 1 меньше, распространим это условие на числа справа от100, получим:
= 10-1,
=10-2 и т. д. Получается такая строка 10 -3,10-2, 10-1 ,100 ,101 ,10,2 103…
Вопрос. Можем ли мы взять степень с другим основанием?
Ответ. Кроме 0.
Задание. Рассмотрите рекламные проспекты, флаконы из-под витаминов. Для чего нужны витамины?
Предполагаемый ответ. Витамины способствуют поддержанию организма при больших умственных и физических нагрузках. Снижают утомляемость, улучшают память, повышают иммунитет, а также являются профилактическим средством от простуды.
- Ознакомьтесь с составом. В каких единицах записаны вещества?
Ответ. Миллиграмм (мг)-тысячная доля грамма, международная единица (МЕ).
Это интересно. Широкое распространение имеет таблица перехода из большего числа к меньшему: деко 10,-1 санти 10-2, мили 10-3, микро 10-6, нано 10-9, пико 10-12.
Микроитог. Мы убедились в том, что существуют степени с отрицательным показателем.
III. Сообщение темы и цели урока.
Вопрос. Как вы думаете какова тема урока? (Запись темы урока в тетрадь, учитель сообщает цель урока)
IV. “Открытие” детьми нового.
1. Работа в парах.
Задание. Найдите значение выражения, используя свойства степени с натуральным показателем 2-3 *2?. Выразите из данной записи 2 -3
- Кто желает поделиться своим “открытием”. Запись на доске:
2-3*2 3= 20, 2-3 *23 =1, 2-3 =
)
- Опишите словами, что записано.(Учитель акцентирует внимание учащихся, что для лучшего запоминания можно использовать схему: степень >дробь
2. Знакомство с определением. ( Учебник стр. 189)
Запись в тетрадь формулы: а-п=![]()
Задание. Найдите значение выражения
-2 используя новое правило и сделайте вывод.
Для лучшего запоминания можно использовать схему: степень—> обратное число
Запись тождества: (
)-п =(
)п
V. Первичное закрепление .
1. Задание( решить на доске).
- Выполните задание опираясь на данные схемы.
Степень—> дробь
3 -3 =
, 13 -2, 5-2 , (а- в)-2
Дробь—>степень
=6- 7,
,
, ![]()
Степень—> обратное число
(
)-3, (
) -2
2. Самостоятельная работа с самопроверкой (на доске с обратной стороны).
1 вариант
2 вариант
Cтепень —> дробь
Степень —> дробь
а) 3-4=![]()
а) 5-3 =![]()
б) a-1 =![]()
б) x-1 =![]()
в) (m-h)-2 =![]()
в) (c-d)-2 =![]()
Дробь —> степень
Дробь —> степень
а)
=5-8
а)
=8 -5
б) (
)10=(в+c)-10
б) (
)9=(в-c)-9
в)
=(x-y)-1
в)
=(x+y)-1
3. Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов, если за верный ответ : а – 1 балл, б – 1 балл, в – 2 балла.
VI .Применение знаний – формирование умений и навыков.
1. Работа с учебником.
№ 1171 (с комментированием у доски).
а) 4*2-2 = 4*
=1
б) 6*3-3=6*
= ![]()
в) 2*5-1=2*
=![]()
г) 3*9-2=3*
=![]()
2. Задания на доске. Найдите значение выражения (с комментированием).
2 -2+ (
)-3 – 16-1 = 3![]()
1)2-2=![]()
2)(
)-3=(
)3=![]()
3)16-1=![]()
4)
+
-
=
=3 ![]()
Ответ:3
3. Работа в парах (3 “сильных” учащихся доказывают на индивидуальных досках)
Задание. Докажите, что а-3*а-5=а-8; а4:а-3=а-7; (а-2)-3=а6 ( Указание: Cтепень —> дробь)
Решение:
а-3 *а-5=
*
=
=а-8
а4: а-3 =а4 :
=а4*а3=а7
(а-2)-3=(
)-3=(а2)3=а6
- Сделайте вывод.
Вывод: Свойства степеней с натуральными показателями сохраняются для отрицательных целых показателей.
4. Работа в группах. ( Группы по 4-5 человек).
Задание. Соберите картинку и вы узнаете, что благоприятно влияет на наше здоровье.
( Игра “Собери картинку”. Правила игры. Каждому учащемуся требуется найти значение выражения, причем задания имеют различную степень трудности. Цвет означает степень трудности: зеленый, желтый, красный. Иллюстрация разрезана на 6 частей. Выражения записаны на обратной стороне фрагмента иллюстрации. На втором листе расположены ответы. При верно выполненном задании собирается картинка.) Указание. Каждое выражение записано на отдельной карточке. Возможны следующие выражения:
Красный цвет
1) (
)-5: 3-3
2) (
)2+ (
)-4*3-2
Желтый цвет
(
)3* 3-4 *(
)-3
(
)-1*(
)2-(
)-2
(
)-2 * (
)-3
Зеленый цвет
(
)-1 * 10-1* 40
(
)-1 * 2-1 – (
)0
Ответ. Возможны иллюстрации на которых изображены следующие сюжеты: полноценное питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.
Представители группы знакомят присутствующих с выводами.
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой на кодоскопе .
1 вариант
2 вариант
а) 3-2
а) 2-4
б) (
)-3
б) (
)-2
в) (5-3*5-1) : 5-6
в) (3-6*3-1) : 3-10
Микроитог. Найдите и запишите общую сумму баллов. За правильный ответ: а-1балл, б- 1 балла, в- 2 балла.
VIII. Итог урока. Домашнее задание.
-.Что нового узнали на уроке?
- Назовите свойства степени с отрицательным целым показателем.
- Оцените свою работу на уроке при помощи шкалы оценивания, если у вас 12-11 баллов-“5”, 10-9 баллов –“4”, 8-6 баллов- “3”.
- Всем спасибо за работу, молодцы !
Дома: учебник стр.188- 190, задачник №1184,№ 1181(а).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ