Конспект урока по алгебре "Свойства квадратного корня" 8 класс
Разработка урока по алгебре
"Свойства квадратного корня", 8-й класс
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.
Проверить уровень усвоения изученного материала.
Развить навыки самостоятельности.
Воспитывать познавательную активность, культуру общения, любознательность.
- Привить любовь к родному краю.
Задачи:
- повторить определение и свойства арифметического квадратного корня;
- закрепить навык применения определения и свойств арифметического квадратного корня;
- проверить уровень сформированности предметных компетенций по теме «свойства квадратного корня»;
- развить у учащихся такие качества как: внимательность, аккуратность, настойчивость, коллективизм;
- способствовать сохранению здоровья учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листы самооценки.
Ход урока:
Организационный момент (объявление темы, целей, задач урока), раздаются листы самооценки. (см. приложение 1)
- Ребята, сегодня на уроке вместе с материалом по алгебре, я хочу вам рассказать некоторые факты из истории нашего поселка. Темой для разговора я взяла: Улицы поселка Селижарово». Слайд 1-3.
Эпиграфом слова Карамзина: «Родина мила сердцу не местными красотами не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями». Слайд 4.
Повторим определение и свойства квадратного корня. Слайд 5.
Разминка. ( Историческая справка: В исторических источниках Селижарово впервые упоминается в 1504 году в духовной грамоте Волоцкого князя Ивана Борисовича в связи с Троицким монастырем. Позже монастырские слободы были объединены и получили название Селижаровского посада. )
В каком году это произошло? Ответить на этот вопрос мы сможем, выполнив задания разминки. Слайд 8.
Ответ: 14. 05. 1862 г
Работа в парах. Слайд 9-11.
В Селижаровский посад стали входить: Большая и Малая Селижаровские слободы, Воскресенский погост и деревня…
Селижарово становится центром транспортировки и перепродажи леса.
-А теперь давайте узнаем, как называлась деревня, входящая в состав Селижаровского посада.
У вас на столах лежит карточка №2, вам необходимо решить данные примеры, можно консультироваться с соседом по парте. Ответ вы найдете в «ключе»(см. приложение 2).
(Учащиеся по очереди с каждой парты дают ответ к примеру).
Ответ: Конюший двор. Есть предположение, что деревня получила такое название из-за литовцев, которые делали набеги на монастырь в 16 веке, а на месте этой деревни у них находились конюшни. Другая версия, также в 16 веке эти земли принадлежали частному помещику, и на этом месте были конюшни.
Большую слободу и Конюший двор через Волгу соединял паром.
Решение примеров (анаграмма). Слайд 12-14.
В народе нас называют «Селижаровские подмостовники».
А откуда пошло такое название?
- Узнаем ответ только после того как решим примеры карточки №3 (см. приложение 3).
Ребята, вам предлагается решить любые два примера более интересные для вас, ответы на них вы найдете в «ключе». (К доске вызываются 5 учеников с решением примеров).
Проверяются ответы, из соответствующих букв составляется слово: МОНАХИ.
Не случайно в 1547 году Иван Грозный пожаловал грамоту монахам на сбор мостовой пошлины с товаров, перевозимых через Селижаровку.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа (работа проводится в форме «математического лото», задания разноуровневые, см. приложение).
-Ребята, у вас на столах лежат карточка с заданием и карточки в виде квадратиков, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Положите квадратики числами вверх. Решите примеры и закройте клетки карточки с примерами соответствующими ответами, затем переверните квадратики буквами вверх и прочитайте название улицы в старину.
Школьный переулок
ул. Бульварная
ул. Ленина
ул. Карла Маркса
ул. Зеленая
Перекресток Маркса и Вокзальной
ул. Вокзальная
ул. Городская
ул. Веселая
ул. Каменная
ул. Ржевская
ул. Прогонная
Конная
площадь
ул. Новоторжская
Подведение итогов. Заполнение листов самооценки.
Домашнее задание (см. приложение 4).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ