РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 10 КЛАССА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
МУНИЦИПАПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Руководитель МБОУ СОШ № 62
____________/ ./ __________ _/Горячев А. М./
Протокол №____ от
«____»____________ г. «____»_________________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
ДЛЯ 10 КЛАССА
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ СОШ № 62
ФОМИНОК С. С.
Г. ВОРОНЕЖ
2012 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому плану
базового уровня изучения математики в старшей школе
Настоящая рабочая программа разработана (в соответствии) на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) образования по математике (базовый уровень) и авторской программы Мордковича А. Г.(Москва Мнемоза 2009г.)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Рабочей программой отводится на изучение
в 10 классе базового уровня 105 часов (3 ч в неделю); контрольных работ- 10, в том числе входная контрольная работа и итоговая контрольная работа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интеграции графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
учебно-познавательной;
ценностно-ориентационной;
рефлексивной;
коммуникативной;
информационной;
социально-трудовой.
Учебно-тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Всего
Уроков (ч)
Контр.
Работы (ч)
Повторение
6ч
5
1
Упрощение рациональных выражений
1
Функции
1
Целые уравнения и системы уравнений
1
Решение неравенств и систем неравенств
1
Прогрессии
1
Контрольная работа (входная) по повторению
1
Числовые функции.
4 ч
4
-
Определение числовой функции и способы ее задания
1
Свойства функций
2
Обратная функция
1
Тригонометрические функции
26 ч
23
3
Числовая окружность
2
Числовая окружность на координатной плоскости
2
Контрольная работа № 1по теме: «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости».
1
Синус и косинус
2
Тангенс и котангенс
1
Тригонометрические функции числового аргумента
2
Тригонометрические функции углового аргумента
2
Формулы приведения
2
Контрольная работа № 2 пор теме: «Определение тригонометрических функций».
1
Функцияy=sinx, её свойства и график
2
Функция y=cosx, её свойства и график
2
Периодичность функции y=sinx,y=cosx
1
Преобразование графиков тригонометрических функций
3
Функцииy=tgx, y=ctgx, их свойства и графики
2
Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций».
1
Тригонометрические уравнения
11ч
10
1
Арккосинус. Решение уравненияcosx=α
3
Арксинус. Решение уравненияsinx=α
3
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgx=α, ctgx=α
2
Тригонометрические уравнения
2
Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
1
Преобразования тригонометрических выражений
15 ч
14
1
Синус и косинус суммы и разности аргументов
4
Тангенс суммы и разности аргументов
2
Формулы двойного угла
3
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
5
Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».
1
Производная
28ч
25
3
Предел числовой последовательности
2
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
2
Предел функции
2
Определение производной
2
Вычисление производной
3
Контрольная работа №6 по теме: «Определение производной и ее вычисление».
1
Уравнение касательной к графику функции
2
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
3
Построение графиков функций
3
Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функций».
1
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
3
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
3
Контрольная работа №8 по теме: «Нахождение наименьших и наибольших значений функции на промежутке. Задачи на оптимизацию».
1
Повторение
12ч
10
2
Графики тригонометрических функций
2
Тригонометрические уравнения
3
Преобразование тригонометрических выражений
3
Применение производной
2
Итоговая контрольная работа
2
Резерв
3 ч
3
-
Итого
105 ч
94
11
Содержание курса алгебры и начал анализа для 10 класса.
Повторение (6ч)
Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики 9 класса
Контрольная работа по повторению (входной контроль)
Числовые функции(4 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать:
понятие числовой функции;
способы задания функций;
схему исследования свойств функции;
понятие обратной функции;
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
строить графики обратных функций.
Тригонометрические функции (26 ч)
Числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс.Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sinx, y═cosx, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sinx, y═cosx. Сжатие и растяжениеграфика функций, график гармонического колебания. Функции y=tgx, y═ctgx, их свойства и графики.
Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости».
Контрольная работа №2 по теме «Определение тригонометрических функций».
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций».
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать:
определения основных тригонометрических функций;
свойства тригонометрических функций;
формулы приведения;
понятие периодичности функции;
алгоритмы построения графиков тригонометрических функций.
Уметь:
находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала;
строить графики изученных функций;
использовать свойство периодичности.
Тригонометрические уравнения(11 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений и неравенств.Арккосинуси решение уравнения cosx ═ а, арксинус и решение уравнения sinx ═ а, арктангенс и решение уравнения tgx ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtgx ═ а. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложением на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Контрольная работа № 4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать:
что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения;
понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса;
формулы корней и методы решения простейших уравнений;
понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения;
Уметь:
решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и
методом разложения на множители;
решать однородные тригонометрические уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение ипроизведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.ПреобразованиевыраженияАsinx + В cosxк виду С sin (x + t). Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать:
формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов;
формулы двойного угла;
формулы понижения степени;
формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение;
формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
Использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений.
Производная(28 ч)
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства, способы задания).
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности и в точке.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sinx, y = cosx, правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tgx, y = ctgx, y = xª , дифференцирование функцииy = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Контрольная работа №6 по теме: «Определение производной и ее вычисление».
Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функций».
Контрольная работа № 8 по теме: «Нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на оптимизацию».
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать:
понятие производной;
формулу производной степенной функции;
формулы производных тригонометрических функций;
правила дифференцирования;
уравнение касательной;
понятие точек экстремума функции;
понятие наибольшего и наименьшего значенийфункции на промежутке;
схему исследования функции на монотонность и экстремумы.
Уметь
находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных;
находить производные тригонометрических функций;
находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования;
применять производную для исследования функций;
находить производную сложной функции;
применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значенийфункции на промежутке;
решать задачи на оптимизацию.
Обобщающее повторение (12 ч)
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная.
Итоговая контрольная работа.
Перечень обязательных контрольных работ:
1.Контрольная работа по повторению ( входной контроль)
2. Контрольная работа №1 по теме«Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости»
3. Контрольная работа № 2 по теме «Определение тригонометрических функций»
4. Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»
5. Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений»
6. Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
7. Контрольная работа № 6 по теме «Определение производной и ее вычисление»
8. Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций»
9. Контрольная работа № 8 по теме «Нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на оптимизацию».
10. Итоговая контрольная работа. (2 часа)
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: учебник/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник/ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009.
Александрова, Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы/ Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2009.
Моржкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы/ А.Г. Мордкович Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009.
Денищева, Л.О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты/ Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2009.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.
Саакян, С.М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы/ С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
А так же дополнительных пособий:
для учащихся:
Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. – Волгоград: Учитель, 2010.
Дорофеев, Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс/ Г.В. Дрофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова. – М.: Дрофа, 2010.
Математика. ЕГЭ- 2009: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.
Математика. ЕГЭ- 2010: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч./ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.
Математика. ЕГЭ- 2011. 10-11 классы: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч./ под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.
для учителя:
Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Башмаков, М.И. Математика. Практикум по решению задач: учебное пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля/ М.И. Башмаков. – М.: Просвещение, 2009.
Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов/ сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка. – Волгоград: Учитель, 2010.
Ивалев, Б.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ Б.И. Ивлев, С.И. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М., 2010.
Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ: в 3 ч./ Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2010.
Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя/ сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2011.
Математика: ежедневное приложение к газете «Первое сентября».
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
CD «Математика, 5-11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informatika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
Тестирование online: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании:http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение (6 часов)
1
Упрощение рациональных выражений
Поисковый
Действия с дробями, формулы сокращенного умножения
Знать: формулы сокращенного умножения;
Уметь: сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, использовать для решения познавательных задач справочную литературу, доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, передавать, информацию сжато, полно, выборочно.
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Карточки
Задание в тетради
2
Функции
Поисковый
Линейная, квадратичная функции их свойства и графики
Знать: определение функций, графики функций, свойства.
Уметь: строить графики данных функций, работать по графику, определять свойства данных функций.
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Карточки
Задание в тетради
3
Целые уравнения и системы уравнений
Поисковый
Методы решений целых уравнений и систем уравнений
Знать, как: решать рациональные, квадратные уравнения, основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.
Уметь: решать рациональные, квадратные уравнения.Понимать равносильность уравнений.
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Карточки
Задание в тетради
4
Решение неравенств и систем неравенств
Поисковый
Методы решения неравенств и их систем
Знать о решении рациональных, квадратных неравенств, равносильность неравенств. Уметь: составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; решать рациональные, квадратные неравенства. Использовать метод интервалов неравенств, изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств.
Практикум, фронтальный опрос
Карточки
Задание в тетради
5
Прогрессии
Поисковый
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Нахождение п-го члена , суммы п-первых членов прогрессий
Знать: определения прогрессий, формулы п-го члена , суммы п-первых членов прогрессий.
Уметь: применять данные формулы при решении задач.
Решать задачи различными способами.
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Карточки
Задание в тетради
6
Контрольная работа (входная) по повторению
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Упрощение рациональных выражений, решение уравнений и неравенств и их систем, квадратичная функция, ее график и свойства, арифметическая и геометрическая прогрессии
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса, свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Карточки
Задание в тетради
Числовые функции (4 часа)
7
Определение числовой функции и способы ее задания
Комбинированный
Числовая функция, кусочно- заданная функция, область определения, область значений, способы задания функции
Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный.
Уметь: задавать функции любым способом; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
п.1, №1.3 (а, б), 1.6 (а, б), 1.10 (а), 1.11 (а), 1.12 (а, б), 1.16 (а, б), 1.18, №№ДМ
8
Свойства функций
Поисковый
Возрастающая и убывающая функции, монотонная функции, исследование функции на монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение
Знать: свойства функции: монотонность, ограниченность, честность. Уметь: находить и использовать информацию; выполнять и оформлять задания программированного контроля
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, п.2, №2.3-2.7 (а, б), 2.10, 2.13, №№ДМ
9
Свойства функций
Учебный практикум
Знать: алгоритм исследования функции на монотонность.
Уметь: составлять алгоритм исследования функции на монотонность; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры
Индивидуальная работа, решение упражнений, ответы на вопросы.
Изучение дополнительной литературы, п.2, № 2.11 (а, б), 2.12, 2.15. №№ДМ
10
Обратная функция
Комбинированный
Обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямойy=x
Знать: условия существования обратной функции.
Уметь: строить обратную функцию; находить аналитическое выражение для обратной функции; определять понятия, проводить доказательства; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости
Учебный практикум
Изучение дополнительной литературы, п.3, № 3.2-3.4 (а, б), 3.5 (а), №№ДМ
Тригонометрические функции (26 часов )
11
Числовая окружность
Поисковый
Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг, найти на числовой окружности точку , соответствующую данному числу.
Уметь: используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам, записывать формулу бесконечного числа точек.
Устный опрос, решение упражнений
п. 4, № 4.5-4.11 (а, б), 4.17 – 4.20 (а, б)
12
Числовая окружность
Комбинированный
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
п.4, задание в тетради
13
Числовая окружность на координатной плоскости
Поисковый
Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. Таблица значений координат точек числовой окружности
Знать: как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности, находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
Фронтальная, индивидуальная решение задач, работа с тестом и книгой
п. 5, № 5.1-5.5 (а, б), 5.7 (а, б), 5.11-5.14 (а, б)
14
Числовая окружность на координатной плоскости
Комбинированный
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов), п.5
15
Контрольная работа № 1по теме: «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Числовые функции, их свойства и графики, числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Карточки
Задание в тетради
16
Синус и косинус
Комбинированный
Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвёртая четверти окружности, таблица значений синуса и косинуса
Знать: понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру.
Уметь: вычислять синус, косинус числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
п. 6, № 6.6 (а, б), 6.7 (а), 6.9 (а, б), 6.12-6.15 (а, б)
17
Синус и косинус
Поисковый
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
П. 6, № 6.20-6.30 (а, б)
18
Тангенс и котангенс
Комбинированный
Тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
Знать: понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь: вычислять тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства тангенса, котангенса; выполнять и оформлять задания программированного контроля
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Составление обобщающих информационных таблиц.п. 6, № 6.31 (а), 6.39-6.41 (а, б)
19
Тригонометрические функции числового аргумента
Комбинированный
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента
Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; составлять текст научного стиля; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
Построение алгоритма действия, решение упражнений
20
Тригонометрические функции числового аргумента
Поисковый
Уметь:совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Использование справочной литературы, а т.ж. материалов ЕГЭ.п. 7, № 7.10-7.16 (а, б), 7.17 (а)
21
Тригонометрические функции углового аргумента
Комбинированный
Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла
Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.
Уметь:передавать информацию сжато, полно, выборочно
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Поиск нужной информации в различных источниках.п. 8, 8.9, 8.12 (а, б), 8.14, 8.16
22
Тригонометрические функции углового аргумента
Проблемный
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
п.8, задание в тетради
23
Формулы приведения
Комбинированный
Формулы приведения, углы перехода
Знать: вывод формул приведения.
Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач
Составление опорного конспекта, устный опрос
Поиск нужной информации по заданной теме.п. 9, 9.1-9.5, 9.7-9.11 (а)
24
Формулы приведения
Комбинированный
Фронтальный опрос, решение упражнений
Задание в тетради
25
Контрольная работа № 2 пор теме: «Определение тригонометрических функций».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла.
Формулы приведения, углы перехода
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Карточки
Задание в тетради
26
Функцияy=sinx, её свойства и график
Комбинированный
Тригонометрическая функция y=sinx, ее свойства и график
Знать: тригонометрическую функцию y=sinx, её свойства и построение графика.
Уметь: объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Поиск нужной информации в различных источниках.п. 10, № 10.3 (а, б), 10.5 (а, б), 10.6 (а, б), 10.7 (а, б)
27
Функцияy=sinx, её свойства и график
Проблемный
Знать: тригонометрическую функцию y=sinx, её свойства и построение графика.
Уметь: работать с учебником, отбирать и структурировать материал; собрать материал для сообщения по заданной теме
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Использование справочной литературы, а т.ж. материалов ЕГЭ.п. 10, 10.8-10.11 (а, б), 10.14 (а, б), 10.16-10.18 (а)
28
Функция y=cosx, её свойства и график
Комбинированный
Тригонометрическая функция y=cosx, график функции, свойства функции
Знать: тригонометрическую функцию y=cosx, её свойства и построение графика.
Уметь: использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
Поиск нужной информации в различных источниках.п. 11, № 11.1-11.7 (а, б)
29
Функция y=cosx, её свойства и график
Проблемный
Знать: тригонометрическую функцию y=cosx, её свойства и построение графика.
Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составлять набор карточек с заданиями
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Использование справочной литературы, а т.ж. материалов ЕГЭ.п. 11, № 11.8-11.12 (а, б)
30
Периодичность функции y=sinx,
y=cosx
Проблемный
Периодическая функция, период функции, основной период
Знать: о периодичности, основном периоде функций y=sinx, y=cosx.
Уметь: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Анализ условий задач, составление математической модели.п. 12, № 12.3, 12.6-12.9 (а, б)
31
Преобразование графиков тригонометрических функций
Комбинированный
Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции y=mf(x)
Уметь: график функции y=f(x) вытягивать и сжимать от оси OXв зависимости от значения m; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
п. 13, № 13.1-13.4 (а, б) 13.5 (а), 13.6-13.8 (а, б), 13.10 (а), 13.11-13.13 (а, б)
32
Преобразование графиков тригонометрических функций
Комбинированный
Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции y=f(k*x), если известен график функции y=f(x)
Уметь: график функции y=f(x) вытягивать и сжимать от оси OY в зависимости от значения k; работать с учебником, выбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
Построение алгоритма, решение упражнений, ответы на вопросы
п. 13, № 13.14-13.17 (а, б), 13.18 (а, б), 13.19 (а), 13.20 (а, б)
33
Преобразование графиков тригонометрических функций
Проблемный
Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза
Знать: формулу гармонических колебаний.
Иметь: представление о графике гармонических колебаний.
Уметь: объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Фронтальный опрос. Решение упражнений
п.13, задание в тетради
34
Функции
y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики
Поисковый
Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx, график функций, свойства функций
Знать: тригонометрическую функцию y=tgx, y=ctgx, её свойства и построение графика.
Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составлять текст научного стиля; отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
п. 14, № 14.3 (а, б), 14.6 (а, б), 14.7 (а, б), 14.10 (а, б), 14.12.
35
Функции
y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики
Комбинированный
Практикум, индивидуальный опрос
Задание в тетради
36
Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Тригонометрические функции, их свойства и графики
Уметь: строить графики функций и описывать их свойства; владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
Тригонометрические уравнения (11 часов)
37
Арккосинус. Решение уравнения
cosx=α
Комбинированный
Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида cosx=α
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их
Решение проблемных задач
Изучение дополнительной литературы.п. 15, № 15.1-15.6 (а, б)
38
Арккосинус. Решение уравнения
cosx=α
Комбинированный
Арккосинус, уравнение cost=α, неравенства cost>α, простейшие тригонометрические уравнения
Знать: определение арккосинуса.
Уметь: решать простейшие уравнения cost=α; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры
Проблемные задания; составление опорного конспекта
п.15, № 15.8 (а), 15.13 (а), 15.9-15.14 (а, б)
39
Арккосинус. Решение уравнения
cosx=α
Учебный практикум
Знать: определение арккосинуса.
Уметь: решать простейшие уравнения cost=α; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге
Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений
Изучение дополнительной литературы.п. 15, № 15.15 (а, б), 15.17 (а, б), 15.18 (а, б), 15.21 (а), 15.22 (а)
40
Арксинус. Решение уравнения
sinx=α
Учебный практикум
Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнений вида sinx=α
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П)
Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами
Поиск нужной информации в различных источниках.п.16, № 16.1-16.5 (а, б)
41
Арксинус. Решение уравнения
sinx=α
Комбинированный
Арксинус, уравнение sint=α, неравенства sint>α, простейшие тригонометрические уравнения
Знать: определение арксинуса.
Уметь: решать простейшие уравнения sint=α;передавать информацию сжато, полно, выборочно; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы; излагать информацию, обосновывать свой собственный подход (Р)
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений
Создание презентации своего проекта по теме.п.16, № 16.8 (а), 16.6-16.10 (а, б)
42
Арксинус. Решение уравнения
sinx=α
Учебный практикум
Знать: определение арксинуса.
Уметь: решать простейшие уравнения sint=α; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П)
Фронтальный опрос; решение качественных задач
Изучение дополнительной литературы.п. 16, № 16.11-16.15 (а, б), 16.16 (а, б), 16.17 (а), 16.19 (а, б)
43
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgx=α, ctgx=α
Комбинированный
Арктангенс и арккотангенс, уравнения: tgt=α, ctgt=α, неравенства tgt>α, ctgt>α, простейшие тригонометрические функции
Знать: определение арктангенса и арккотангенса.
Уметь: решать простейшие уравнения tgt=α и ctgt=α; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (Р)
Решение упражнений, составление опорного конспекта
п. 17, № 17.1-17.5 (а, б)
44
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgx=α, ctgx=α
Учебный практикум
Знать: определение арктангенса и арккотангенса.
Уметь: решать простейшие уравнения tgt=α и ctgt=α; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; находить и использовать информацию (П)
Практикум, индивидуальный опрос; работа с раздаточным материалом
Поиск новой информации в различных источниках.п. 17, № 17.6-17.10 (а, б)
45
Тригонометрические уравнения
Комбинированный
Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; обосновывать решения, давать определения, приводить доказательства, примеры; излагать информацию, обосновывать свой собственный подход (Р)
Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд- лекции
п. 18, № 18.1-18.5(а, б)
46
Тригонометрические уравнения
Учебный практикум
Уметь: решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Изучение дополнительной литературы.п. 18, № 18.6-18.10 (а, б), 18.11 (А), 18.13 (А), 18.12 (а)
47
Контрольная работа №4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Простейшие тригонометрические уравнения
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
Преобразования тригонометрических выражений (15 часов)
48
Синус и косинус суммы и разности аргументов
Комбинированный
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул
Знать: формулу синуса, косинуса суммы углов.
Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
Работа с опорными конспектами, раздаточный материал
Поиск нужной информации в различных источниках, п. 19, № 19.1-19.4 (а, б)
49
Синус и косинус суммы и разности аргументов
Учебный практикум
Знать: формулу синуса, косинуса суммы двух углов.
Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; выделять и записывать главное, приводить примеры
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
Работа со справочной литературой, п. 19, № 19.5-19.9 (а), 19.10-19.11 (а, б)
50
Синус и косинус суммы и разности аргументов
Проблемный
Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул
Знать: формулу синуса, косинуса разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; извлекать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
Работа со справочной литературой, п. 19, № 19.12-19.18 (а)
51
Синус и косинус суммы и разности аргументов
Комбинированный
Знать: формулу синуса, косинуса разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, составление опорного конспекта
Работа со справочной литературой, п. 19, № 19.18 (б), 19.21-19.23(а), 19.24-19.25 (а, б)
52
Тангенс суммы и разности аргументов
Комбинированный
Формулы тангенса разности и суммы аргументов
Знать: формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; составлять тексты научного стиля; воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму
Фронтальный опрос; решение качественных задач
Поиск нужной информации по заданной теме, п. 20, № 20.1-20.3 (а, б), 20.4, 20.6-20.7 (а)
53
Тангенс суммы и разности аргументов
Учебный практикум
Знать: формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.
Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; развернуто обосновывать суждения; подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Работа со справочной литературой, п. 20, № 20.8-20.14 (а)
54
Формулы двойного угла
Комбинированный
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента
Знать: формулы двойного угла синуса, косинус аи тангенса.
Уметь: применять формулы для упрощения выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Использование справочной литературы, а так же материалов ЕГЭ, п.21, № 21,3 (А), 21.4, 21.9-21.10 (а), 21.11 (а), 21.13-21.16 (а)
55
Формулы двойного угла
Учебный практикум
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента
Знать: формулы двойного угла синуса, косинус аи тангенса.
Уметь: применять формулы для упрощения выражений; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
Практикум, фронтальный опрос, решение качественных задач
Составление обобщающих информационных таблиц, п. 21, № 21.17-21.20 (а), 21.21-21.22 (а), 21.24-21.27 (а)
56
Формулы двойного угла
Поисковый
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента
Знать: формулы двойного угла синуса, косинус аи тангенса.
Уметь: применять формулы для упрощения выражений; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
Построение алгоритма действия, решение упражнений
п. 21, задание в тетради
57
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
Комбинированный
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
Уметь: преобразовывать суммы практических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Работа со справочной литературой, п.22, № 22.1-22.4 (а, б), 22.28 (а, б), 22.29 (а), 22.10-22.12 (а)
58
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
Учебный практикум
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
Уметь: преобразовывать суммы практических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
п. 22, № 22.13-22.15 (а), 22.16-22.20 (а)
59
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
Комбинированный
Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
Знать: как преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простейших тригонометрических выражений.
Уметь: составлять набор карточек с заданиями
Работа с опорными конспектами. Раздаточным материалом
Работа со справочной литературой, задание в тетради
60
Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы
Комбинированный
Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы, преобразование простейших тригонометрических выражений.
Знать: как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.
Уметь: составлять набор карточек с заданиями
Фронтальный опрос, работа с конспектом, с книгой
п. 23, № 23.1-23.3 (а, б), 23.4-23.6 (а)
61
Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы
Комбинированный
Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы, преобразование простейших тригонометрических выражений.
Знать: как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.
Уметь: составлять набор карточек с заданиями
Индивидуальный опрос, работа с опорными конспектами, с раздаточным материалом
п. 23, задание в тетради
62
Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Преобразования тригонометрических выражений
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
Производная (28 часов)
63
Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности
Проблемный
Передел числовой последовательностипоследовательностьсходится и расходится, асимптота, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности
Знать: определение предела числовой последовательности и способы ее задания; свойства сходящихся последовательностей.
Уметь: задаватьчисловые последовательности различными способами, составлять текст научного стиля; собирать материал для сообщения по заданной теме
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Поиск нужно информации в различных источниках, п. 24, № 24.3 (а, б), 24.7 (а, б), 24.12, 24.19 (а, б), 24.20 (а, б), 24.21 (а, б)
64
Предел числовой последовательности
Комбинированный
Проблемные задачи, индивидуальный опрос, упражнения
п.24, №24.6,24.8, 24.11, 24.18, 24.22
65
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Проблемный
Бесконечная геометрическая прогрессия, сумма бесконечной геометрической прогрессии, периодическая дробь
Знать: способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.
Уметь: представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Поиск нужной информации в различных источниках, п. 25, № 25.3 (а, б), 25.4 (а, б), 25.8 (а, б), 25.9 (а, б), 25.13 (а), 25.14 (а), 25.15 (а, б)
66
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Комбинированный
Бесконечная геометрическая прогрессия, сумма бесконечной геометрической прогрессии, периодическая дробь
Знать: способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.
Уметь: представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу
Практикум; работа с раздаточным материалом
п.25, №25.2, 25.5, 25.7, 25.10, 25.15(в,г)
67
Предел функции
Комбинированный
Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции
Знать: понятие о пределе функции на бесконечности и в точке.
Уметь: считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; собирать материал для сообщения по заданной теме
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции
п. 26, № 26.8-26.10 (а, б), 26.14-26.15 (а, б)
68
Предел функции
Учебный практикум
Знать: понятие о пределе функции на бесконечности и в точке.
Уметь: считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; развернуто обосновывать суждения; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
п. 26, № 26.16-26.18 (а, б), 26.19 (а), 26.22(а, б). 26.24 (а). 26.25 (а)
69
Определение производной
Комбинированный
Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоскости кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование
Знать: понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
Уметь: работать с учетом, отбирать и структурировать материал
Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий
Использование справочной литературы, п. 27, № 27.1-27.7 (а), 27.8
70
Определение производной
Проблемный
Знать: понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
Уметь:передавать информацию сжато, полно, выборочно
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
п. 27, № 27.10 (а, б), 27.11 (а, б), 27.12 (а, б), 27.13
71
Вычисление производной
Комбинированный
Формулы дифференцирования правила дифференцирования
Знать: формулы нахождения производных суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций, сложной функции
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; сложной функции, вычислять скорость изменения функции в точке; собирать материал для сообщения по заданной теме
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Поиск нужной
информации в различных источниках, п. 28, № 28.1-28.9 (а, б), 28.10- 28.17 (а, б), 28.18-28.23 (а, б)
72
Вычисление производной
Учебный практикум
Формулы дифференцирования правила дифференцирования
Знать: формулы нахождения производных суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций, сложной функции
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций, сложной функции, вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов), п. 28, № 28.24-28.26 (а, б), 28.29-28.30 (а, б), 28.31-28.34 (а, б)
73
Вычисление производной
Поисковый
Формулы дифференцирования правила дифференцирования
Знать: формулы нахождения производных суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функций, сложной функции
Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций, сложной функции, вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал
Индивидуальный опрос, решение упражнений
п. 28, задание в тетради
74
Контрольная работа №6 по теме: «Определение производной и ее вычисление».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Числовые последовательности, их свойства, предел последовательности, предел функции, определение и вычисление производных
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
75
Уравнение касательной к графику функции
Комбинированный
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
Знать: алгоритм составления уравнения касательной.
Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать проблемные задачи и ситуации
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции
п. 29, № 29.4-29.9 (а, б), 29.10-29.12 (а), 29.15 (а), 29.17
76
Уравнение касательной к графику функции
Учебный практикум
Знать: алгоритм составления уравнения касательной.
Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить самооценку собственных действий
Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений
Составление обобщающ. информационных таблиц п. 29, № 29.13 (а) , 29.14 (а), 29.16 (а), 29.20-29.21 (а)
77
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Комбинированный
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции
п. 30, № 30.9-30.16 (а, б), 30.17 (а, б), 30.18
78
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Учебный практикум
Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; извлекать необходимую информацию из учебных текстов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры
Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений
п. 30, № 30.20 (а, б), 30.21, 30.24 (а), 30.26-30.28 (а)
79
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Поисковый
Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; извлекать необходимую информацию из учебных текстов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры
Индивидуальный опрос, решение упражнений
п. 30, №30.3, 30.5, 30.8, 30.19, 30.22, 30.30.2930.31
80
Построение графиков функций
Проблемный
График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота
Знать: алгоритм построения графика функции.
Уметь: определять стационарные и критические точки;Находить различные асимптоты; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Работа со справочной литературой, п.31, № 31.3-31.5 (а, б)
81
Построение графиков функций
Комбинированный
Знать: как исследовать и построить график функции с помощью производной.
Уметь: развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом
Работа со справочной литературой, п. 31, № 31.6-31.10 (а, б)
82
Построение графиков функций
Учебный практикум
Знать: алгоритм построения графика функции.
Уметь: определять стационарные и критические точки;Находить различные асимптоты; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом
Работа со справочной литературой, п.31, № 31.11-31.15
83
Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной к исследованию функций».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Уравнение касательной, исследование и построение графика функции с помощью производной.
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
84
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Комбинированный
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций на промежутке; составлять текст научного стиля; выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции
п. 32, № 32.1-32.6 (а, б),
85
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Проблемный
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке
Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций на промежутке; развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности
Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление конспекта, решение задач
Поиск нужной информации в различных источниках, п.32, № 32.7-32.13 (а, б)
86
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Проблемный
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке
Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций на промежутке; развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности
Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление конспекта, решение задач
Поиск нужной информации в различных источниках, п.32, № 32.14-32.19 (а, б)
87
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Комбинированный
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
Знать: алгоритм решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин
Уметь: решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин, составлять текст научного стиля; выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции
Поиск нужной информации в различных источниках, п.32, №32.21, 32.23, 32.26, 32.33
88
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Проблемный
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
Знать: алгоритм решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин
Уметь: решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин, развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности
Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление конспекта, решение задач
Поиск нужной информации в различных источниках, п.32, №32.25, 32.28, 32.34, 32.37(б)
89
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Учебный практикум
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
Знать: алгоритм решения задач на нахождение наибольших и наименьших значений величин
Уметь: решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин, развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности
Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом
Поиск нужной информации в различных источниках, п.32, №32.24, 32.27, 32.30, 32.32
90
Контрольная работа №8 по теме: «Нахождение наименьших и наибольших значений функции на промежутке. Задачи на оптимимзацию».
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Уметь обобщать и систематизировать знания по изученным темам курса
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Задание в тетради
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс (12 часов)
91
Графики тригонометрических функций
Комбинированный
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции: y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, y=arcsinx, y=arсcosx, y=arctgx, y=arcctgx, график и свойства функций
Знать: тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Уметь: использовать формулы и свойства тригонометрических функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
92
Графики тригонометрических функций
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
93
Тригонометрические уравнения
Комбинированный
Решение простейших тригонометрических уравнений.
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения более сложных уравнений
Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
94
Тригонометрические уравнения
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
95
Тригонометрические уравнения
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
96
Преобразование тригонометрических выражений
Комбинированный
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот
Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приёмы; собирать материал для сообщения по заданной теме; правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
97
Преобразование тригонометрических выражений
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
98
Преобразование тригонометрических выражений
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
99
Применение производной
Комбинированный
Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин
Уметь: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
100
Применение производной
Комбинированный
Решение качественных задач
Карточки, задание в тетради
101-102
Итоговая контрольная работа
Контроль, обобщение и коррекция знаний
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса, свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Карточки
Задание в тетради
103-105
Резерв
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ