Внеклассное мероприятие по Алгебре "Математическое лото" 7 класс
МОБУ Калтасинская СОШ №1
Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
 
 
 
 
 
 
Урок-игра
«Математическое лото»
 
 
 
 
Работу выполнила: учитель математики
Чиглинцева Елена
Владимировна
 
 
 
 
 
2014-2015 учебный год
Тема: «Одночлены и многочлены»
из учебника Ю.Н. Макарычева «АЛГЕБРА 7 класс»
 
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизация изученного материала;
создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений
Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы:
обобщения, сравнения, выделения главного, развитию
математического кругозора, мышления, внимания и памяти.
Воспитательные: привитие интереса к математике, активности, организованности, умение общаться, любви к родному краю
Оборудование : мультимедиа-проектор, мультимедиа презентация, раздаточный материал к уроку: карточки, мешочек с бочонками, карточки для рефлексии
Задачи урока: повышение интереса к предмету, обобщение знаний и умений по теме «Одночлены и многочлены»
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; 
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; 
- повторить и закрепить; 
Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; 
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; 
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; 
 
 
 
Ход урока
 
- Организационный момент. 
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.
- Игра. 
Учитель: Мы с вами сыграем в игру «Математическое лото». Познакомимся с её правилами. В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Я достаю из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у учителя. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.
Учитель протягивает 4 заранее заготовленных карточки и капитаны команд вытягивают по очереди.
 
- 1 6 10 13 19 21 26 31 33 38 
- 2 7 9 14 20 24 27 32 35 37 
- 3 8 12 15 17 22 25 30 36 39 
- 4 5 11 16 18 23 28 29 34 40 
 
Вопросы и задания к лото:
- Что называют степенью числа a с натуральным показателем n ? 
- Как разделить степени с одинаковыми основаниями ? 
- Как возвести степень в степень ? 
- Как возвести в степень произведение ? 
- Что называется уравнением ? 
- Как возвести в степень дробь ? 
- Что, значит, решить уравнение ? 
- Что называется корнем уравнения ? 
- Что называется одночленом ? 
- Что называется многочленом ? 
- Какие одночлены называются подобными ? 
- Как привести подобные члены ? 
- Решите уравнение 2х+1=3х-х. 
- Представьте многочлен в стандартном виде 3хх4+3хх-5х2х3-5х2х 
- Решите уравнение (3х-9)(2х+1)=0. 
- Будет ли x = -3,071 корнем уравнения 8-20x = 45-16x-4x ? 
- Имеет ли смысл выражение  
- Приведите пример алгебраического выражения с переменной x, которое не имеет смысла при x=5. 
- Подберите такие значения a и b, чтобы выражение не имело смысла  
- Как разделить многочлен на одночлен? 
- При каком значении m верно равенство ((x2)m)3=(x4)3(x3)2 ? 
- Упростите выражение  
- Копировать 5x-1ּ 5xּ 53-2x. 
- Решите уравнение  
- Привести одночлен к стандартному виду (-5a3b2c)2ּac3. 
- Привести одночлен к стандартному виду –3x2ּxy2ּy3ּ(2- x)2 
- Упростите выражение 7ab2(-  4bc3) 4bc3)
- Привести одночлен к стандартному виду  
- Сравнить два числа (-15)18 и (-18)15. 
- Найти ошибку (-7)(-7)(-7)(-7)=-74 
- Найти значение каждого из выражений  
- Найти значение выражения  , при a= -2. , при a= -2.
- Будут ли данные одночлены подобными   
- Найдите значение многочлена  , при , при . .
- Найти значение выражения (4+7a)-(3a+4) при a= -1,2. 
- Найти значение выражения (a2+b)-(a2-b) при a=1,7; b= -3. 
- Уравнения 2x-6=0; 3x+p=1 имеют общий корень. Найти p. 
- Найти значение выражения  ,при a=3. ,при a=3.
- Выполнить деление  
- Как умножить многочлен на многочлен? 
 
У нас есть команда победитель (учитель объявляет команду, которая быстрее всех закрыла ячейки с числами), затем подсчитывается количество закрытых ячеек и жетонов других команд и определяется 2 и 3 место. Происходит награждение команд.
- Итог урока (Учитель подводит итог и выставляет оценки) 
- Домашнее задание. Повторить Главу IV, № 752(а,б), 754(а,д), 771, 772. 
 
 
Приложение 1
КАРТОЧКА 1
 
1
 
 
 
 
6
 
 
 
10
 
 
13
 
 
 
 
 
19
 
21
 
 
 
 
26
 
 
 
 
31
 
33
 
 
 
 
38
 
 
 
КАРТОЧКА 2
 
 
2
 
 
 
 
7
 
9
 
 
 
 
14
 
 
 
 
 
20
 
 
 
24
 
 
27
 
 
 
 
32
 
 
35
 
37
 
 
 
 
КАРТОЧКА 3
 
 
 
3
 
 
 
 
8
 
 
 
12
 
 
15
 
17
 
 
 
 
22
 
 
25
 
 
 
 
30
 
 
 
 
 
36
 
 
39
 
 
КАРТОЧКА 4
 
 
 
 
4
5
 
 
 
 
 
11
 
 
 
 
16
 
18
 
 
 
 
23
 
 
 
 
28
29
 
 
 
 
34
 
 
 
 
 
40
 
 
 
1
 
 
 
 
6
 
 
 
10
 
 
13
 
 
 
 
 
19
 
21
 
 
 
 
26
 
 
 
 
31
 
33
 
 
 
 
38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
7
 
9
 
 
 
 
14
 
 
 
 
 
20
 
 
 
24
 
 
27
 
 
 
 
32
 
 
35
 
37
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
8
 
 
 
12
 
 
15
 
17
 
 
 
 
22
 
 
25
 
 
 
 
30
 
 
 
 
 
36
 
 
39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
5
 
 
 
 
 
11
 
 
 
 
16
 
18
 
 
 
 
23
 
 
 
 
28
29
 
 
 
 
34
 
 
 
 
 
40
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ