Конспект урока для 5 класса "Личные и притяжательные местоимения"
Тип занятия: Открытый урок
Дата: 13.02.2014
Учитель: О.В.Силина
Тема: Личные и притяжательные местоимения
Класс: 5А
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Время, часы, минуты»
Задачи урока:
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учающихся по теме «Время, часы, минуты»;
- активизировать и совершенствовать навыки употребления личных местоимений; - познакомить учащихся с притяжательными местоимениями и их употреблением.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты учащихся:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
В области аудирования:
Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить.
В области чтения:
Читать тексты разных жанров с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).
В области письма и письменной речи:
Писать стихотворение об одноклассниках.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• знакомство с образцами художественной литературы;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Тип урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки
Дополнительные материалы:
Карточки для учащихся
Презентация учителя
Таблица местоимений
Warm up
Guessing game:
SS: “Look at that (4)
What’s that in your hat?”
T: “It’s my clock.”
Phonetic drill
“Look at that (4)
What’s that in your hat?”
T: “It’s my clock.”
Lesson topic announcement:
T: Today we are going to review the time using my magic clock and pronouns”
Time revision- 3 teams contest
What’s the time? It’s 1 o’clock (using clock)
Personal pronouns revision.
T: “Let’s see if you are ready for the lesson.”
Game
T (showing the students):
My pencil is green,
His pencil is blue,
Her pencil is red
Their pencils are red, too.
Our books are white
And your books are blue.
We are happy
I and you.
Reading
T: “Read the poem in turn.”
c. Poem analysis
T: “Find personal pronouns and translate them.”
Possessive pronouns introduction
Discussion about grammar terms
T: “Look at the underlines words. What parts of speech are they? Let’s translate them.”
Filling in the table.
T: “Fill in the tables using the words from the poem”.
Personal pronouns
Possessive pronouns
I
my
your
his
her
its
we
our
your
their
Reading the rule about personal and possessive pronouns.
T: “Let’s read the rule on p. 133”
Filling in the missing words
T: “Use the rule and write the missing words. Repeat pronouns after me.
Grammar Practicе
Personal pronouns review
T: “Let’s see how well you remember personal pronouns. Let’s do Ex. 29 p. 20”
Grammar analysis
T: “Let’s see if you can find personal and possessive pronouns.”
Look at the сард
Find and underline personal pronouns with the red pen.
Find and underline possessive pronouns with the green pen.”
T: “Let’s check red personal pronouns. Let’s check possessive prоnouns.”
Reading P Practicе
T: “It’s time to learn how to read it well.
Let’s listen to our poem.
Repeat after me.
Read the poem
Poem interpretation.
T: “Make your own poem in group of 4.You’ve got 3 minutes.
...
Let’s listen to your poems.”
Grammar practice
T: “As you have worked hard we have extra time for practice. Let’s do some grammar exercises. The first one is ex. 8 p. 136.
...
The second one is Ex. 5 p. 134.”
Homework
Memo p. 133 learn and dictation
Ex.4 p. 134 write your own poem about your classmates
Make a poster A4 with photos of your friends.
Lesson Results
T: “Our lesson is coming to the end. I hope you like it.
Do you like the lesson? Yes, I do.
Is the lesson interesting? Yes, it is.
Are you happy? Yes, I am.
Your marks are...
Thank you for the lesson.”
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ