Конспект урока на тему "Иностранный язык и здоровый образ жизни"
Элективный курс «Иностранный язык и здоровый образ жизни».
В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли
Программа курса.
Пояснительная записка:
Курс рассчитан на изучение учащимися III-ей ступени в профильном классе естественно-биологического уклона, но может быть использован на факультативных занятиях.
Иностранный язык благодаря своему межпредметному характеру позволяет осуществлять общение на различные темы и обмениваться информацией из разных областей знаний, в том числе истории, биологии, экологии и ОБЖ. Тема здорового образа жизни особенно актуальна для подростков, которые при изучении данного курса могут значительно расширить и углубить знания по английскому языку, пополнить активный словарный запас и получить необходимые для себя сведения, дополнительную страноведческую информацию, в полной мере реализовать свои коммуникативные возможности в процессе реального общения на иностранном языке, совершенствовать свои навыки в области аудирования, чтения и говорения.
Цель:
Курс призван предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе профиля и будущей профессии, расширить кругозор, дать возможность проявить себя через общение на английском языке.
Задачи:
- развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- создание условий для формирования и развития интереса к изучению английского языка, биологии, экологии и ОБЖ, умения самостоятельно приобретать и применять в жизни полученные знания;
Новизна программы:
Программа включает новые для обучаемых сведения, не содержащиеся в базовых УМК. Данный курс предусматривает изучение специализированного лексического материала (термины и др.), без чего невозможно осуществлять аутентичную коммуникацию на английском языке. Автором подобраны разнообразные по сложности и объему адаптированные и оригинальные тексты из материалов современной периодической печати, что, несомненно, способствует поддержанию живого интереса старшеклассников к данной теме и развитию навыков спонтанной монологической и диалогической речи. По замыслу автора, данный курс ориентирован на инновационные педагогические технологии: интегральную технологию, технологию «критического мышления», проектно-исследовательскую деятельность учащихся.
Организация работы по программе:
На изучение этого курса отводится 17 часов. Из них 8 часов теоретических и 9 – практических.
Программа предполагает проведение лекционных уроков, практических занятий, эвристических бесед, диспутов, проектировочную деятельность, ролевые игры, творческие задания и конкурсы, что способствует сотрудничеству и взаимопониманию между участниками учебного процесса.
Ожидаемые педагогические результаты.
Данная программа дает возможность:
- стимулировать развитие интереса к изучению английского языка;
- повысить уровень информированности учащихся по вопросам данной темы, опираясь на личный жизненный опыт;
- приобщить старшеклассников к здоровому образу жизни и побудить к отказу от вредных привычек;
- формировать ответственное отношение к своему здоровью;
- решать проблему личностно ориентированного обучения;
- находить формы адаптации школьников к самостоятельной жизни.
Учебно-тематический план:
№ темы
Тема
Общее кол-во часов
Теорети-
ческое занятие
Практи-
ческое занятие
1.
Health is our wealth. Healthy life style.
2
1
1
2.
The world we live in. Environment.
2
1
1
3.
Sports and the Olympic games.
2
1
1
4.
Sports: tradition and extreme. English and American sports and competitions.
2
1
1
5.
Everyday hygiene. Flu.
2
1
1
6.
Bad habits. Deadly health sins.
2
1
1
7.
Stress and relaxation.
2
1
1
8.
Dangers of the 21st century: cancer, Aids.
2
1
1
9.
Revision.
1
1
Всего:
17ч.
8ч.
9ч.
Содержание программы:
Тема №1: Health is our wealth. Healthy life style.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- умение устанавливать и поддерживать контакт в разговоре, сообщать и запрашивать информацию;
- умение извлекать необходимую информацию по теме;
- умение высказывать свою точку зрения по теме.
Урок 1. Healthy living guide.
Урок 2. Healthy life style. Умение побуждать собеседника к выражению своего отношения к теме разговора, умение убедить стать приверженцем здорового образа жизни в ситуации свободного выбора.
Тема №2: The world we live in. Environment.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь осуществлять информационную переработку текстов, выделяя главное;
- уметь анализировать услышанное, прочитанное и делать выводы.
Урок 1. A High - Tech life. Аудирование, беседа по тексту.
Урок 2. A call for global cooperation. Урок – конференция. Умение привлечь внимание аудитории к экологическим проблемам своего региона, России, земного шара и призвать слушателей к сотрудничеству. Quiz. «How green are you?»
Тема №3: Sports and the Olympic games.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- знать из курса истории об олимпийском движении;
- уметь составлять монологические высказывания по теме;
- уметь извлекать необходимую информацию по теме из научно-популярных текстов;
- уметь поддержать беседу по теме.
Урок 1. Sports in Great Britain and in Russia. Урок-телемост.
Урок 2. The Games: from Olympia to Sochi. Умение обрабатывать и доносить до слушателей фактологический материал об олимпийском движении и участвовать в беседе по теме.
Тема №4: Sports: tradition and extreme. English and American sports and competitions.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь составлять краткое сообщение по теме;
- уметь аргументированно высказывать свою точку зрения по теме;
- уметь вести беседу и оппонировать собеседнику.
Урок 1. Sports: tradition and extreme. Урок-дискуссия о значимости различных видов спорта и их связи со здоровым образом жизни. Полилог.
Урок 2. English and American sports and competitions.
- уметь делать короткие сообщения по теме;
- умение сравнивать спорт и игры в разных англоязычных странах;
- приобщение обучаемых к культуре и спортивным традициям этих стран;
- моделирование диалога-интервью с известным спортсменом.
Тема №5: Everyday hygiene. Flu.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе;
- умение классифицировать информацию по теме;
- уметь осуществлять поиск в учебном тексте ответов на проблемные вопросы учителя;
- уметь высказываться по теме.
Урок 1. Everyday hygiene: some good rules to be learnt since childhood. Умение поделиться личным жизненным опытом и дать совет собеседникам. Quiz: «How healthy are you?».
Урок 2. Flu and other infectious diseases. Работа со специальным газетным текстом переходит в дискуссию по теме и ролевую игру (диалог с врачом).
Тема №6: Bad habits. Deadly health sins.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь аргументированно высказываться по теме;
- уметь анализировать услышанное и делать выводы;
- уметь делать сообщения с собственной оценкой.
Урок 1. Bad habits and longevity.
Урок 2. Smoking, alcohol drinking and drug addicting shorten your life. Умение и желание участвовать в откровенном разговоре и призвать собеседников задуматься об услышанном; ответственно относиться к решению жизненных проблем.
Тема №7: Stress and relaxation.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь раскрывать причинно-следственные связи;
- уметь влиять на поведение и настроение аудитории;
- уметь вести беседу по теме.
Урок 1. Stress: to be or not to be? На основе научно-популярного текста, личного опыта учащиеся анализируют проблему стресса в ситуации конфликта.
Урок 2. Some ways to relax every day. После полилога - обмена личным опытом способов расслабления следует ролевая игра (ученик в роли психолога проводит сеанс психологической разгрузки).
Тема №8: Dangers of the 21st century: cancer, AIDs.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь ориентироваться в большом потоке информации по теме;
- уметь самостоятельно приобретать знания из различных источников;
- уметь обрабатывать извлеченную информацию;
- уметь аргументированно высказываться по теме.
Урок 1. Cancer, AIDs – killers of the 21st century. Работа с текстом. Беседа.
Урок 2. How to live to be 100? Аудирование. Кластер. Полилог.
Тема №9: Revision – контроль и коррекция.
Урок 1. Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок-семинар.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- уметь использовать ранее изученный материал;
- уметь делать сообщения по теме;
- уметь выполнять познавательно-поисковые проектные задания (неделя ЗОЖ в школе);
- уметь применять новые знания, полученные на занятиях.
Литература для учителя:
Автайкина М.Ф. Словарь современного английского языка в картинках. – М.: ЛЕО,1993
Алмазова Л.А. A Bridge to Spoken English. – М.: Высшая школа, 1990
Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи. – С-Пб: Каро, 2001
Цветкова И.А. и др. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. – М.: Глосса-Пресс, 2003
Червякова Л.Д. Английский язык для поступающих в ВУЗы.- М.: Уникум-центр, 1997
Шалаева Г.П. Английский язык. Готовимся к экзамену. – М.: Слово, 2003
Ярцева А.В. Английский язык. Сборник экзаменационных тем. – Орёл, 1996
Литература для учащихся:
Афанасьева О.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2003
Афанасьева О.В. Учебник для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2002
Кузовлев В.П. Учебник для IX класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002
Кузовлев В.П. Учебник для X - XI класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003
Полякова Е.Б., Раббот Г.П. Учебник английского языка для старшеклассников. – М.: Слово, 1995
Диагностика
Анкета №1 самооценки учащихся (входной контроль)
№
Вопросы
Да
Нет
Не уверен
1.
Интересуетесь ли Вы проблемой здорового образа жизни?
2.
Разделяете ли Вы опасения медиков по поводу здоровья современных подростков?
3.
Проводятся ли в Вашей школе оздоровительные мероприятия для старшеклассников?
4.
Используются ли в Вашей школе здоровьесберегающие образовательные технологии?
5.
Считаете ли Вы свой образ жизни (свей семьи) здоровым?
6.
Читаете ли Вы специальную литературу по ЗОЖ?
7.
Умеете ли Вы находить необходимые сведения по ЗОЖ в периодической печати, Интернете?
8.
Считаете ли Вы свой активный английский словарный запас достаточным для ведения бесед о ЗОЖ?
Анкета №2 уровня информированности учащихся (по содержанию курса)
№
Утверждение
Да
Нет
Не знаю
1.
Viruses can be treated by antibiotics.
2.
Aspirin should be used with great care, since its side-effects could reduce hemorrhaging if the injured person is swollen or bleeding profusely.
3.
Our teeth get their hardness from such minerals in the body as calcium and phosphorus.
4.
Ultraviolet radiation sterilizes air dependably and for a long time in public premises.
5.
If you want to lose weight in a healthy way, you should eat less fat and sugar and more fruit and vegetables.
6.
It is a good idea to leave the water boiling for too long: after a minute on the boil it becomes more alkaline.
7.
The tradition of the Olympic games runs back to Ancient Egypt
Анкета №3 по завершении элективного курса
№
Вопрос
Да
Нет
Не уверен
1.
Определились ли Вы с профилем обучения?
2.
Понравилось ли Вам посещать данный элективный курс?
3.
Сумели ли Вы извлечь из данного курса некоторую новую полезную для себя информацию?
4.
Постараетесь ли Вы применить полученные знания в своей дальнейшей жизни?
5.
Поможет ли Вам данный курс более углубленно изучать естествознание?
6.
Полностью ли усвоен Вами данный элективный курс?
7.
Какая тема Вам больше всего понравилась?
8.
Ваши предложения по совершенствованию программы данного элективного курса.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ