Контрольная работа для 10 класса по английскому языку «Легко ли быть молодым?»
Контрольная работа для 10 класса по английскому языку «Легко ли быть молодым?»
УМК В. П. Кузовлева « English 10 – 11», глава 4 « IS IT EASY TO BE YOUNG?»
Урок завершает изучение главы 4 по теме «IS IT EASY TO BE YOUNG?» в 10 классе.
Цели урока:
Познавательный аспект – знакомство с жизнью подростков в разных странах, с интернациональной организацией, занимающейся проблемами подростков ( THE NSPCC), с правилами поведения в семьях учащихся, со стихотворениями Э. Лира, Р. Л. Стивенсона и др. о правилах поведения и правах детей и подростков
Развивающий аспект – развитие способностей к переключению внимания в упражнениях комплексного характера в разных видах речевой деятельности, к увеличению зрительного восприятия, к осуществлению продуктивных действий.
Воспитательный аспект - формирование критического отношения к действительности, умения анализоровать и давать оценку поступкам и событиям, умения формулировать свою точку зрения
Учебный аспект – проверка уровня сформированности навыков и умений по различным видам речевой деятельности
Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков
Оснащение урока: учебник Кузовлева В. П. «English 10-11», тетрадь для упражнений, книга для чтения, аудиозапись, аудиомагнитафон, компьютер, интерактивная доска, презентация в Power Point
Пояснительная записка к использованию мультимедийной презентации
Мультимедийная презентация «Is it easy to be young?» создана для информационной поддержки учащихся во время работы на уроке, а также для учителей английского языка при планировании темы и разработке уроков с использованием лексических, проблемных заданий, в работе с дополнительным материалом по учебнику Кузовлева В.П. 10 -11 класс
Основные цели данной мультимедийной презентации
В познавательном аспекте учащиеся знакомятся с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в данной конвенции; знакомятся с социальными проблемами в подростковой среде, с правами, обязанностями и возрастными ограничениями в семье и в обществе, знакомство со стихотворениями, связанными с проблемами молодёжи.
В воспитательном аспекте главной задачей является формирование у учащихся сознательного отношения к своим правам, формирование правовой культуры личности, убеждённости в ценности закона, соблюдении правил поведения, в недопустимости их нарушения, развитие умения анализировать окружающую действительность с правовой точки зрения, развитие самосознания и ценностной ориентации учащихся.
В учебном аспекте решаются следующие задачи: формирование лексических навыков говорения, чтения и аудирования, умения высказывать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, делать короткие записи для построения своего высказывания.
В развивающем аспекте главной задачей ставится развитие способности учащихся к логическому изложению содержания высказывания по отдельным слайдам презентации и по всей теме в целом; увеличение объёма оперативного запоминания путём постепенного увеличения речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Ход урока:
I. Организационный момент
Слайд 1
Учитель: Good morning, my dear students. Today we have to answer one of the most important philosophical questions of the mankind : «Is it easy to be young?» It is the theme of our lesson.
You are young and beautiful, but still some problems worry you. Let,s help to solve some of your problems and maybe life will be better and easier for you.
Учитель здоровается с учащимися и сообщает тему и основные цели урока.
II. Проверка домашнего задания
The previous lesson you had 2 tasks. At first you had to think and write a short plan on the topic « Being a teenager… What does it mean?» You should use the gerund in your sentences. Who can read the plan?
Один из учащихся зачитывает пдан ответа домашнего задания - что означает быть подростком. В ответе следовало использовать формы герундия.
Слайд 2
OK, thanks. Your answer is good. But, please, look at the screen. Maybe he/ she has missed something.
Учащиеся добавляют свои предложения и предложения из слайда.
Now, the second task. At home you thought about teen,s life ambitions. What are they? What do teens want? Didn’t you forget to use the infinitive?
Один из учащихся зачитывает предложения о подростковых амбициях, используя в ответе формы инфинитива.
Слайд 3
You have done everything all right.
III. Говорение на основе изученного материала
Everyone in the class is a teen, except me, of course. You know better your own problems, don,t you? Besides, you have read a text in the textbook at page 112. It is time to tell me what problems worry young people. Can you answer the question? You may use the text at page 112.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос « Что беспокоит молодежь?» При ответе можно опираться на материал статьи на стр. 112 учебника.
Текст
What Makes Our Children Do This?
Today it is fashionable to speak about teenage problems. A few years ago alcohol, fights, killings and other kinds of violence were more problems for adults than for young people.
But now, as official reports admit, violence AIDS, drugs and alcohol are more and more associated with youngsters. For many children from poor families violence, drinking problems and all that is associated with poverty becomes more real than reality.
The Government surveys show that every fifth teenager who was arrested for criminal actions, was younger than 14 and could not be sent to prison. Almost half of teenagers have an experience with drugs, alcohol and sex under age of 16. A lot of teenagers who have drug or alcohol addiction almost never believe that they are dependent. These things are often combined with family and school problems.
What has gone wrong? Some specialists explain that the changes of our society, the system of our life force young people to choose their own lifestyle. On the one hand, our society agrees that 15-17 year-old people are old enough to be responsible for what they do and give them quite a lot of freedom and rights. On the other hand, most adults think that teenagers are too young to be taken seriously. This misunderstanding produces many problems. Actually, a lot of teenagers say that their parents let them do anything they want and are quite indifferent to their problems. Many teenagers get upset or depressed when they can't solve their problems. As a result, it makes them believe that there is only one way out - to stop living and commit suicide.
No doubt, the teen's problems will increase. And young people should feel that they are cared for.
Слайд 4
Do you know that every problem has a reason? What are the reasons of the teens, problems? Find the answer in the same text.
Учащиеся отвечают на вопрос « Какими причинами вызваны данные проблемы?» При ответе на вопрос также идет опора на текст на стр. 112.
Cлайд 5
Check, please, if you are right.
IV. Чтение с разными стратегиями
Now, I ask you to look through the text again and tell me who explain the reasons for teenagers’ behaviour. And how do they do it?
Учащиеся получают задание найти в тексте тех лиц, которые обсуждают причины подросткового поведения (чтение с целью извлечения конкретной информации из прочитанного).
Слайд 6
Now exercise 12) page 113. Can you answer the question using reported speech?
Учащиеся находят в тексте мнения правительства о проблеме и передают их, используя косвенную речь (чтение с детальным пониманием).
Слайд 7
V. Аудирование с целью извлечения конкретной информации
As you know, some teens can,t solve their problems and they try to escape them by leaving home.Listen to three young people talking about how they left home. Make brief notes about what they say.
Учащиеся слушают дважды аудиозапись 3 монологических высказываний (Susan, Alex, Robert) и заполняют таблицу на стр. 136 в учебнике.
Текст аудиозаписи:
Script:
My name is Susan. I left home at 15, because I wanted to see the world. I thought it was going to be easy. You know I,d get a well- paid job and a lovely flat. In fact, I slept on my sister,s floor for 6 months. She is a student and leaves in a hostel. Then I got a bedsitter. I enjoy the freedom and I have a good job in a supermarket but it is hard.
I am Alex. I left home at 16. My parents threw me out because I was always in trouble. Now, I am a homeless. I can’t get a job because I’ve got nowhere to live and I can’t get anywhere to live as I’ve got no job. Leaving home was the worst thing I ever did.
Hi! I’m Robert. I left home at 16. My father wanted me to be inderpendent so he bought me a flat and helped me to find a job in a publishing company. The job is boring and I don’t earn a lot, but I have some money, so I go abroad once or twice a year. I usually go skiing. It isn’t easy but I manage.
Примерный ответ:
Susan
Alex
Robert
When did they leave?
at 15
at 16
at 15
Why did they leave?
wanted to see the world
parents threw him out
father wanted him to be inderpendent
What do they do now?
works in a supermarket
__________
works in a publishing company
Where do they live?
bedsitter
homeless
father bought him a flat
VI. Говорение на основе изученного материала (групповая работа )
I want you to speak about your parents. Look, please.
Слайд 8
What rules do your families have? Let’s divide the class into three groups. Every group has to make a list of rules. But choose what you want to speak about.
Класс делится на группы, и каждая группа составляет список того, что
I группа – позволяют
II группа – заставляют
III группа – запрещают
делать родители в семье.
Now the answers of the groups.
Учащиеся каждой группы зачитывают свои списки.
Слайды 9, 10, 11, 12
I hope your parents are not very strict. Dear students! Now let’s hold a competition of the T- shirts! Who has put on a T –shirt with a message on it, come here! Let’s read the messages.
Учащиеся получили задание прийти на урок в футболках со слоганами на английском языке. Они выходят к учителю, остальные ребята читают и переводят на русский язык надписи.
It was funny. Thank you very much. I have never laughed like that.
Слайд 13
VII. Домашнее задание
Today we have missed a phonetical warming- up. But I have some poems for you connected with the topic of our lesson. They are about the rules decided for young people by adults. I want you to learn one of the poems for the next lesson. Look at the screen and take these sheets of paper. It isn’t all. Do exercise 15 in Activity Book page 60 and read about the organization the NSPCC in Reader page 51.
Cлайды 16,15, 16, 17, 18
Учащиеся получают распечатанные слайды 10-13 со стихотворениями, посвященными правилам поведения для детей и подростков. Они должны выучить каждый по одному из предложенных стихотворений, а также выполнить упражнения в книге для чтения и тетради для упражнений.
VIII. Подведение результатов урока и выставление оценок
At last can you answer the question- Is it easy to be young?
Учащиеся – It is not easy but interesting.
Учитель: Now I see the lesson was useful for you. Am I right? You have worked well today.
…….. can get a «five».
……... can get a «four».
Thank you for your work, the lesson is over. Goodbye!
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ