Проектная технология на уроках английского языка с использованием учебников «Enjoy English» для начальной школы в рамках реализации идей ФГОС второго поколения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97»
Проектная технология на уроках английского языка
с использованием учебников «Enjoy English»
для начальной школы
в рамках реализации идей ФГОС второго поколения
Выступление на МО учителей иностранного языка
Подготовила:
Власова Светлана Анатольевна,
учитель английского языка
вторая квалификационная
категория
Новокузнецк
2014
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями.
Отличительной особенностью нового ФГОС начальной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Учебники курса «Enjoy English» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа «Enjoy English» соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Идеи стандарта нового поколения реализуются в курсе «Enjoy English»:
- через развитие умений учебной деятельности (проектные работы, баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, анализ информации и др.);
- через развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).
Технология проектов как современная образовательная технология
Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В. Килпатриком в 20-годы XX века как практическая реализация концепции инструментализма Дж.Дьюи.
Метод проектов – это суть развивающего, деятельностного характера обучения. Данный метод достаточно широко применяется на любой ступени обучения, он предполагает, по сути, свое использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ученика и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика характеризуется:
- высокой коммуникативностью,
- активным включением в учебную деятельность,
-принятием личной ответственности за продвижение в обучении.
Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучающихся. Благодаря данному методу на уроках создается исследовательская, творческая атмосфера, где каждый ученик вовлечен в активный творческий, познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Метод проектов может быть использован в рамках программного материала практически по любой теме. Главное – это сформировать проблему, над которой обучающиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.
Основные цели метода проектов:
1.Способствовать развитию проектного обучения, позволить каждому ученику увидеть себя.
2.Развивать у обучающихся командный дух и коммуникабельность.
3.Обеспечивать механизм развития критического мышления, умение искать пути решения поставленной задачи.
4.Развивать у обучающихся исследовательские умения, аналитическое мышление.
Актуальность использования метода проектов заключается в том, что создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся. При этом формируется внутренний мотив говорения.
На уроках можно использовать и разнообразные формы проектов: статья, рекомендации, альбомы.
Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конкурс, конференция, спектакль, праздник.
Главным результатом работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретенных новых знаний, умений и навыков и их творческое применение в новых условиях.
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности:
-выбор темы или проблемы проекта;
-разработка плана работы над проектом, определение сроков;
-распределение заданий между обучающимися;
-выполнение заданий, обсуждение в группе, оформление результата;
-отчет по проекту;
-оценка выполнения проекта.
Критерии оценок проекта:
- Самостоятельность работы над проектом;
- Полнота раскрытия темы;
- языковая грамотность;
- артистизм и выразительность выступления;
- использование средств наглядности.
Роль учителя заключается в подготовке обучающихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи при планировании работы, в текущем контроле и консультировании. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.
Реализация технологии проектов на уроках английского языка
УМК «Enjoy English» под редакцией М.З. Биболетовой содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.
В начальной школе учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.
Приведу примеры некоторых проектов.
Первый год обучения (7-8 лет)
Практико-ориентированный проект
Тема: «Английский букварь»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение букв английского алфавита и закрепление знания алфавита
Продукт: книжка об алфавите
Ход проекта
Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя:
Как по-английски называется букварь?
Зачем люди учат алфавит?
Чем отличаются заглавные и строчные буквы, их применение?
Каково происхождение алфавита?
Сколько букв в русском и английском алфавитах?
Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?
Дома дети готовят свои буквари, подбирают к каждой букве картинки, начинающиеся с данной буквы.
На презентации учащиеся представляют свои буквари.
Практико-ориентированный проект
Тема: «Животные»
Продолжительность: 3 урока
Цель: повторение лексики по теме и развитие орфографических навыков
Продукт: кроссворд
Ход проекта
-В ролевой игре «Учитель-Ученик» учащиеся повторяют слова по теме «Animals», используется постер по данной теме.
-Ученики решают кроссворд из рабочей тетради к учебнику «Enjoy English 1».
-Учитель объясняет, как составить кроссворд.
-Ученики составляют свои кроссворды.
-Дома ученики готовят свои кроссворды в электронном виде.
-Эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по активной лексике.
В начальной школе работа по составлению и применению кроссвордов проводится аналогично и при изучении других тем («My body», «Weather» и т.д.). Примерные задания: найди слова по теме «Животные».
Творческий проект
Тема: «Meet my family»
Продолжительность: 2 урока
Цель: развитие творческих способностей учащихся
Продукт: выставка творческих работ
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с текстом, в котором дано описание семьи.
-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.
-Ученики работают в парах по вопросам, записанным на доске.
-Ученики составляют свои рассказы в письменном виде, используя образец. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся.
-На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.
-Затем учащиеся готовят выставку из своих творческих работ.
Второй год обучения (9-10 лет)
Практико–ориентированный проект.
Тема: «Happy Birthday»
Продолжительность: 1 урок
Цель: формирование умения подписывать поздравительную открытку
Продукт: открытка
Ход проекта
-Учащиеся знакомятся с образцами поздравительных открыток.
-Учитель обращает внимание детей на составные части открытки: обращение, основная часть, концовка.
-Дети выбирают наиболее понравившийся им образец открытки.
-Ученики, пользуясь образцом подписывают свои поздравительные открытки.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «My favourite sandwich»
Продолжительность: 3 урока
Цель: активизация лексики по изученной теме
Продукт: рецепт
Ход проекта
-Ученики знакомятся с рецептом приготовления бутерброда.
-Используя образец, учащиеся устно составляют рецепты приготовления любимых бутербродов.
-Учитель входит в пары и оказывает необходимую помощь.
-Учащиеся получают домашнее задание: написать рецепт приготовления любимого бутерброда.
-На следующем уроке ученики рассказывают классу свои рецепты.
Практико–ориентированный проект.
Тема: «St.Valentine’s Day»
Продолжительность: 1 урок
Цель: формирование умения подписывать валентинку
Продукт: валентинка
Ход проекта
-На уроке учащиеся знакомятся с образцами валентинок.
-Учитель обращает внимание на форму и содержание поздравительной открытки такого типа.
-Ученики выбирают наиболее понравившийся вариант и подписывают свои валентинки для того, чтобы подарить их 14 февраля своим друзьям.
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность в ходе совместной творческой работы.
Проектная технология позволяет учителю работать над развитием у обучающихся умений учебной деятельности: выполнять проектные работы, создавать баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, проводить анализ деятельности, развивать умения работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы).
Выполнение проектов, представленных в УМК «Enjoy English» дает возможность реализовать основные идеи стандарта нового поколения.
Список литературы:
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. / http://charko.narod/ru/tekst
2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008: http://www.nnmama.ru/
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г.
5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ