Программа элктивного курса "Страноведение"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ» города Котовска, Тамбовской области











Разработка элективного курса



«Страноведение»
















Автор: Белова Антонина Семеновна,

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ»







Котовск, 2014



ПРОГРАММА МЕЖПРЕДМЕТНОГО КУРСА «СТРАНОВЕДЕНИЕ»

17 часов,

филологический профиль.


Пояснительная записка


Одной из характерных особенностей современного про­цесса обучения иностранному языку является его социокультурная направлен­ность, которая пронизывает весь процесс обучения предмету и создает тем самым условия успешности межкультурной коммуникации. Социокультурный аспект обучения предполагает усвоение вместе со словом значимых элементов культуры, ознакомление с повседневным бытом и национальными традициями, некоторыми событиями исторической важности в жизни народов страны изучаемого языка, деятельностью выдающихся представителей этой страны в области литературы, искусства, экономики, культуры в целом, использование аутентичных материалов, текстов, объективно отражающих реалии страны изучаемого языка. Таким образом, культура другого народа должна выступать важнейшим предметом изучения в процессе овладения иностранным языком.

Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009г. №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

  • Школьное Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.


Цели и задачи

Основной целью данного элективного курса является развитие навыков языковой компетенции с целью формирования личности учащихся, способных и желающих участвовать в межкультурной коммуникации.


В процессе обучения по элективному курсу «Страноведение» в 9 классе реализуются следующие цели: развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности всех её составляющих - речевой, языковой, социокультурной.

Задачи:

  • Познакомить с рядом страноведческих реалий

  • Повысить уровень общей культуры и образованности

Расширить кругозор учащихся

  • Развивать творческий потенциал, чувства и эмоции

  • Развивать навыки речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма

  • Осуществлять нравственное воспитание средствами иностранного языка и фор­мирование уважения к другим народам

  • Повышать мотивацию к овладению иностранным языком

Данный курс (филологического профиля) можно считать не совсем обычным для 9 класса: темы его занятий не представлены в общеобразовательной программе или подробно не изучаются на уроках. При изучении элективного курса « Страноведение» осуществля­ется связь с другими предметами: географией, историей, литературой.

Особенностью содержательного материала данного курса является подборка наи­более интересных статей, текстов, видеосюжетов из разных учебных пособий.

Формами работы курса « Страноведение» являются: групповая, парная, заочные экскурсии, КВН.

Виды деятельности детей: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Разработанная рабочая программа полностью соответствует особенностям нашего региона и образовательного учреждения.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход. Содержание обучения ориентировано на реальные интересы и потребности современных школьников. В частности, это касается отбираемых тем и проблем общения, социокультурного, языкового и речевого материала.

В соответствии с учебным планом, годовым календарно-учебным графиком программа рассчитана на 17часов элективного курса для обучающихся в 9 классах.

Формами организации образовательного процесса является классно-урочная система.

Технологии обучения: разноуровневое обучение, личностно-ориентированное на основе коммуникативной методики.

В качестве контроля - тесты, инсценировки, драматизация.


Особенности обучения

Значительно больше внимания уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие диалогические и монологические высказывания; увеличивается объём парных, групповых и коллективных форм работы.

В области обучения чтению и аудированию отчётливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации). Работа по обучению аудирования организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров.

При обучению письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, вопросники, анкеты, письма в редакцию журналов) На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями (в том числе лингвострановедческим словарём в конце книги для учащихся).












Учебно - тематическое планирование:


Номер п/п

г Тематика общения

Количество часов


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Страны Соединённого Королевства.

Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.

Лондон.

Собор Святого Павла.

Вестминстерское аббатство.

Тауэр.

Здания Парламента.

Праздники Британии. Рождество. Пасха.

КВН.



1 час

1 час

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

3 часа

2 часа


Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения программы элективного курса «Страноведение» по английскому языку в 9 классе основной школы учащиеся должны:

Знать \ понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры Соединённого Королевства (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и Соединённого Королевства.


Уметь: в области говорения:

- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и лексико-грамматический материал;

-делать краткие сообщения, описывать события \ явления, передавать основное содержании, выражать своё отношение к прочитанному \ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать синонимичные средства в процессе устного общения;

-использовать переспрос.

-в области аудирования:

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле- и радио передач, объявления на вокзале \ в аэропорту).

-понимать на слух основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение \ рассказ)

  • в области чтения:

-ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определить тему, основную мысль; выделять главные факты и устанавливать их логическую последовательность).

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием. Используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод.

-читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

- в области письма:

- заполнять анкеты и формуляры с опорой на образец;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

В конце каждой темы проводится контроль знаний, умений и навыков в форме проекта, контрольных работ, тестов.


Календарно-тематический план


Название темы, раздела

Кол-во

часов

Дата прохождения темы, раздела

Виды,

формы контроля


17



1. Страны Соединённого Королевства. Общая информация: географическое положение, население, климат, рельеф.

1

1 неделя

Краткое сообщение «Каким я себе представляю Соединённое Королевство»

2. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.

1


Заполнить таблицу

3. Рождение Лондона

1

2 неделя

Диалог

4. Работа с видеосюжетом о Лондоне.

1


Озвучить фильм

5. Кристофер Рэн. Собор Святого Павла. Особенности архитектуры.

1

3 неделя

Ответить на вопросы

6. Уголок художников в соборе Святого Павла. Шёпотная галерея.

1


Найти эквиваленты

7. Тауэр. Кровавая история. Легенды.

1

4 неделя

Перевод

8. Тауэр в наши дни. Традиции.

Вороны. Церемония ключей.

1


Проект «Что самое интересное в Тауэре?»

9. Вестминстерское аббатство. Королевские церемонии.

1

5 неделя

Творческая работа

10. Виртуальная экскурсия по Вестминстерскому Аббатству.

1


Диалог туриста и гида

11. Здания Парламента.

1

6 неделя

Найти синонимы

12. Дебаты в парламенте

1


Дебаты

13. Праздники Британии.

1

7 неделя

Рассказ по схеме

14. Пасха.

1


Творческая работа

15. Рождество.

1

8 неделя

Заполнить таблицу

16. Подготовка к итоговому занятию.

1


Разучивание и повторение песен, стихов, составление анаграмм.

17. КВН. Познавательно - развлекательное мероприятие.

1

9 неделя

Контроль аудирования. Лексическо – грамматические, страноведческие тесты.


Содержание программы

I. «The Four Countries of the UK». The British Isles. Great Britain. England. Scotland. Wales. Northern Ireland. Their capitals. Their population. The flags of the countries of the UK. Relief. Industries. Прочитать текст о географическом положении
Соединенного Королевства, ответить на вопросы, заполнить таблицу, разработать проект, найти дополнительную информацию. Работа в микрогруппах.

II. «London is born». The Great Fire of London. Sir Christopher Wren. Аудировать краткую информацию об истории Лондона, прак­тиковать диалогическую речь по образцу, составить собственный диалог.

« London Nowadays». Посмотреть и проанализировать видеофильм, определить
наиболее важные достопримечательности, озвучить фильм самостоятельно.

III. «St. Paul's Cathedral». Sir Christopher Wren. Great ceremonies of state. Interior. Monuments. Lord Nelson. Painter’s Corner. Whispering Gallery. More galleries higher up. Spectacular view. Прочитать информацию о данной достопримечательности, выполнить различные упражнения: закончить предложения, найти синонимы, провести заочную экскурсию.

IV. «The Tower». William the Conqueror. Tower’s cruel past. Thomas More, Anna Boleyn, Catherine Howard. The Ravens. The White Tower. Beefeaters. Uniform. The ceremony of the Keys.Определить основную идею каждого абзаца текста, проанализировать данную информацию, определить тему для проекта, найти дополнительные интересные факты по теме.

V. «Westminster Abbey». A fine Gothic building. West Minster. Edward the Confessor. Henry III. The chapel of Henry VII. The crowning place. Mausoleum. Poets Corner. The grave of the Unknown Warrior. Познакомить с рядом страноведческих реалий, связанных с Вестминстерским Аббатством, фонетически отработать лексику, выполнить ряд лексических упражнений, определить " верно" или " неверно", соединить две половины предложения, нарисовать постер.

VI. «The Houses of Parliament». The seat of the British Parliament. The history of the building. The House of Commons. Elections of the MPs.The Prime Minister and his cabinet. Shadow cabinet. The Speaker. The House of Lords. Lord Chancellor. Real political power. Построить схему по ассоциации, выписать наиболее важные факты из текста, заполнить таблицу, найти эквиваленты, ответить на вопросы по
содержанию, смоделировать обсуждение в парламенте.

VII. «British Holidays». Составить схему праздников Британии. Рождество. Пасха.

VIII. «Clever Boys and Girls». Протестировать по пройденным темам, аудировать ряд коротких текстов и выполнить упражнения на извлечение нужной информации, провести контроль знаний учащихся.


Литература для учителя

1.Казанцева Л. В. Профессиональная компетенция учителя английского языка.-

Тамбов: ТОИПКРО, 1999г.

2.Kazantseva L.V. Practical Course of English for Teachers.- Тамбов: ТОИПКРО, 2002г.

3.Конина И. А., Логинов В. Л. Край родной Тамбовский. –Тамбов: ТОИПКРО, 2002г.

4.Мильруд Р. П. Методика обучения видам речевой деятельности на иностранном языке.- Тамбов: ТОИПКРО, 1995г.

5.Пассов Е. И.Кузовлев В П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность.- Москва: Просвещение, 1993.

6. Ощепкова В. В. О Британии вкратце.- Москва: Просвещение, 1993

7. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки.

Москва: Просвещение, 2005г.


Литература для ученика

1. Баканова И.Ю. Великобритания.- Москва: Дрофа, 1998г.

2. Шустилова И. И., Ощепкова В. В. О Британии вкратце.- Москва: Просвещение, 1993

3. Литвинов Е. В. Великобритания. Темы и тексты.- Москва: АРКТИ, 2001.

4. Маркова Н. Н. Это Лондон. - Москва: Просве­щение, 1993

5. Хьюитт К. Понять Британию.- Пермь: Книжный мир, 1992г.

6. http://www.London.ru.

7. http://www.bookmirs.ru.

8. http://www.russianlondon.com






































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ