Программа летней каникулярной школы по иностранному языку «Юные лингвисты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозерск »





Утверждаю Согласована

___________ ____________

Директор школы Зам директора по ВР


«___»________2014 «___»________2014______






Программа

летней каникулярной школы

по иностранному языку

«Юные лингвисты»C:\Users\HOMER\Desktop\images.jpg



составлена

учителем английского языка

Черкашиной Н.А.








п. Теплоозёрск

Июнь, 2014 учебный год



Введение


Согласно ФГОС нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития нашей страны, назревшими духовными потребностями общества. Это личность, прочно впитавшая в себя нравственно-эстетические, культурно-исторические, социальные, семейные ценности нашего многонационального общества, обладающая креативным потенциалом, а также желанием и способностью непрерывно расти и развиваться, самообразовываться самостоятельно в течение всей жизни, выстраивая эффективно собственную профессиональную траекторию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями нашего технологичного, информационного, глобализированного мира.

Воспитание и развитие такой индивидуальности возможно только через обновлённую образовательную среду. Частью этой среды является предмет «иностранный язык» и, безусловно, его тьютор. Новые требования детерминируют новый подход к преподаванию этого предмета. Данная дисциплина сегодня должна выступать эффективным «способом становления человека» (Ю.В. Сенько) в иноязычной культуре. Обучение иностранному языку, а точнее иноязычное образование несёт миссию развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Усвоение определённой системы ЗУНОв по предмету вовсе не самоцель. На первом месте именно развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, приобретение системы универсальных учебных действий в иноязычной коммуникативной деятельности. Каждый учащийся должен прийти к осознанию того, что иностранный язык – это насущная потребность современного мира, это средство межкультурного общения, духовного роста, познания, самореализации и успешной социальной адаптации в современном мире. Поэтому приоритетным в преподавании данной дисциплины является достижение личностных и метапредметных результатов. Участие в профильной каникулярной школе призвано развивать у учащихся следующие личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;

  • уметь инициативно сотрудничать;

  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;

  • самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;

  • прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном отряде, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

Одним из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предмету «английский язык» и будет наша языковая каникулярная школа, которая поможет выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей в области языка, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Данная школа создаст полноценную креативную, интеллектуальную, свободную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его общеобразовательного потенциала.

Данная программа направлена на подготовку одарённых обучающихся 7 классов к межкультурному общению на английском языке, на организацию их волонтерской деятельности по оказанию поддержки и проведению развлекательных мероприятий для детей младшей школы, проявляющих познавательный интерес в изучении языка.



Цель:

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка (Великобритания, Америка, Канада, Австралия, Новая Зеландия) через овладение основами проектной деятельности.



Задачи:

- привитие интереса к изучению иностранного языка, развитие творческих способностей и воображения, интеллектуального потенциала обучающихся;

- совершенствовать лексические, грамматические, фонетические навыки, умения читать, аудировать, писать и говорить на иностранном языке у участников каникулярной школы на основе внеклассных форм работы, через использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных);

- организовать и провести развлекательные занятия на иностранном языке для младших школьников, посещающих школьный летний оздоровительный лагерь;

- создать условия для реализации и защиты творческих проектов по теме «Страны изучаемого языка» в программе Power Point участниками каникулярной школы.



Нормативно-правовая база программы

Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Конституцией РФ;

  • Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФС;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. 3 197 –ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г.;

  • Федеральная целевая программа «Одарённые дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утверждённой Правительством РФ от 03.10.2002г.;

  • Перспективный план развития МКОУ «СШ №18»

  • Устав МКОУ «СШ №18»;

  • Целевая программа «Интеллект» МКОУ «СШ №18».

Программа базируется на следующих принципах:

коммуникативность - предполагает максимальное приближение процесса обучения к реальному процессу общения;

добровольность – участие учащихся в программе на добровольных началах;

адресность – данная программа рассчитана на определённого потребителя;

доступность – подача материала с учётом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;

позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя, окружающих, действительность;

последовательность – подача материала осуществляется поэтапно.

Данная программа призвана способствовать развитию детской одарённости в области иностранного языка, предназначена для способных и одарённых обучающихся 7-ых классов и имеет практическую направленность, связана с уроками иностранного языка.



Формы и методы работы осуществляются преимущественно на иностранном языке:

  • занятия по грамматике иностранного языка (Grammar Land), поречевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour);

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ведение отрядного дневника;

  • просмотр фильмов и мультфильмов;

  • работа в интернете;

  • самостоятельная работа над проектом;

  • защита проектов.

Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа школы построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду.

Обучающиеся должны овладеть следующими знаниями:

- изучить методы проектной деятельности;

- освоить основные этапы создания и защиты проекта;

Участники каникулярной школы должны уметь следующее:

  1. самостоятельно выявлять проблему;

  2. формулировать тему проекта и ставить задачи;

  3. выбирать способы и методы проектной деятельности;

  4. определять результат проекта;

  5. оформлять проект;

  6. выступать с защитой проекта.

Символика: обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда на английском языке в первый день и оформляют уголок отряда.

Срок реализации программы: по продолжительности программа является краткосрочной и реализуется 5 дней.

Источники финансирования:

  • поступления из фонда социального страхования регионального отделения;

  • взнос родителей.

Материально-техническое обеспечение: проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, компьютерные программы), принтер, сканер, компьютерный класс для индивидуальной работы над проектами с интернет ресурсами.

Режим работы:

9.00-9.30 – общий сбор, зарядка, распорядок дня

9.30-10.00 – завтрак

10.00-13.30 – практическая, творческая и исследовательская деятельность

13.30-14.00 – обед, уход домой







Мониторинговая деятельность



Проанализировать результаты работы каникулярной языковой школы поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии каждого дня, и отзывы обучающихся и родителей.



Мероприятие

1.

Входное анкетирование

2.

Рефлексия мероприятий: оформление корзины настроения дня смайликами

3.

Мини-эссе на английском языке о своём впечатлении по работе каникулярной школы

4.

Анкетирование родителей обучающихся



Планируемые результаты:



Цель, поставленная в программе, заключается не только в овладении основами проектной деятельности, но и в развитии совместной деятельности участников каникулярной школы и приобщение их к культуре англоговорящих народов. А также:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и интеллектуальной занятости одарённых в языковом отношении детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого обучающегося;

  • укрепление связей между возрастными группами обучающихся.











Содержание программы деятельности:

Первый день

«INTRODUCTION DAY»

  • - Формирование группы, круг знакомства «Расскажи о себе на иностранном языке»;

  • - Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;

  • - Оформление символики группы;

  • - Работа по поиску детских стихотворений для разучивания с учениками начальной школы;

  • - Выбор тем для групповых проектов на английском языке, поиск

материалов в интернете;

  • - Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

Второй день

«TRAVELLING AROUND ENGLISH_SPEAKING WORLD»

  • - Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land)

  • - Викторина «Англоговорящие страны» в форме игры «Как стать миллионером»

  • - Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию»

  • - Работа по разучиванию детских стихотворений на английском языке с ребятами начальной школы;

  • - Подготовка и составление конспекта мероприятия игры-соревнования «В мире ABC» для ребят начальной школы;

  • - Индивидуальная работа над проектами, поиск и систематизация материала (индивидуальная работа на компьютерах);

  • - Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.



Третий день

«WELCOME TO SCIENCE»

  • Занятие по речевой практике (Practice Hour) - расширение лексики, диалоги, речевой этикет;

  • Игра «Звёздный час» по теме «Мой дом»;

  • Просмотр презентации «Солнечная система», посвященной 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина;

  • Организация и проведение конкурса чтецов стихотворений на английском языке для ребят начальной школы;

  • Оформление мероприятия для начальной школы игры «В мире ABC»

  • Просмотр художественного фильма на английском языке.

  • Работа над проектами (индивидуальная работа на компьютерах);

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

Четвёртый день

«MUSIC DAY»

  • Занятие по обучению письму (Writing Hour). Совершенствование умений в письменной речи: оформление поздравительной открытки или e-mail письма;

  • Развлекательная интерактивная беседа «Музыка нашей души»;

  • Проведение развлекательной игры-соревнования «В мире ABC» на английском языке для ребят детской площадки;

  • Просмотр твиттера на английском языке по фильму «Хатико»;

  • Завершение работы над проектами, подготовка их к защите (индивидуальная работа на компьютерах);

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.





Пятый день

«PROJECT PRESENTATION»

  • - КВН «Английская неделя», развлекательные конкурсы;

  • - Просмотр и защита проектных творческих работ активистов школы;

  • - Просмотр художественного фильма на английском языке;

  • - Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами и написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней школе лингвистов;

  • - Награждение призами и грамотами участников.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ