Программа летней каникулярной школы по иностранному языку «Юные лингвисты»
«Средняя общеобразовательная школа №18 п. Теплоозерск »
Утверждаю Согласована
___________ ____________
Директор школы Зам директора по ВР
«___»________2014 «___»________2014______
Программа
летней каникулярной школы
по иностранному языку
«Юные лингвисты»
составлена
учителем английского языка
Черкашиной Н.А.
п. Теплоозёрск
Июнь, 2014 учебный год
Введение
Согласно ФГОС нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития нашей страны, назревшими духовными потребностями общества. Это личность, прочно впитавшая в себя нравственно-эстетические, культурно-исторические, социальные, семейные ценности нашего многонационального общества, обладающая креативным потенциалом, а также желанием и способностью непрерывно расти и развиваться, самообразовываться самостоятельно в течение всей жизни, выстраивая эффективно собственную профессиональную траекторию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями нашего технологичного, информационного, глобализированного мира.
Воспитание и развитие такой индивидуальности возможно только через обновлённую образовательную среду. Частью этой среды является предмет «иностранный язык» и, безусловно, его тьютор. Новые требования детерминируют новый подход к преподаванию этого предмета. Данная дисциплина сегодня должна выступать эффективным «способом становления человека» (Ю.В. Сенько) в иноязычной культуре. Обучение иностранному языку, а точнее иноязычное образование несёт миссию развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Усвоение определённой системы ЗУНОв по предмету вовсе не самоцель. На первом месте именно развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, приобретение системы универсальных учебных действий в иноязычной коммуникативной деятельности. Каждый учащийся должен прийти к осознанию того, что иностранный язык – это насущная потребность современного мира, это средство межкультурного общения, духовного роста, познания, самореализации и успешной социальной адаптации в современном мире. Поэтому приоритетным в преподавании данной дисциплины является достижение личностных и метапредметных результатов. Участие в профильной каникулярной школе призвано развивать у учащихся следующие личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
уметь инициативно сотрудничать;
осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.
Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном отряде, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.
Одним из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предмету «английский язык» и будет наша языковая каникулярная школа, которая поможет выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей в области языка, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Данная школа создаст полноценную креативную, интеллектуальную, свободную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его общеобразовательного потенциала.
Данная программа направлена на подготовку одарённых обучающихся 7 классов к межкультурному общению на английском языке, на организацию их волонтерской деятельности по оказанию поддержки и проведению развлекательных мероприятий для детей младшей школы, проявляющих познавательный интерес в изучении языка.
Цель:
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка (Великобритания, Америка, Канада, Австралия, Новая Зеландия) через овладение основами проектной деятельности.
Задачи:
- привитие интереса к изучению иностранного языка, развитие творческих способностей и воображения, интеллектуального потенциала обучающихся;
- совершенствовать лексические, грамматические, фонетические навыки, умения читать, аудировать, писать и говорить на иностранном языке у участников каникулярной школы на основе внеклассных форм работы, через использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных);
- организовать и провести развлекательные занятия на иностранном языке для младших школьников, посещающих школьный летний оздоровительный лагерь;
- создать условия для реализации и защиты творческих проектов по теме «Страны изучаемого языка» в программе Power Point участниками каникулярной школы.
Нормативно-правовая база программы
Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребёнка;
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФС;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. 3 197 –ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г.;
Федеральная целевая программа «Одарённые дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утверждённой Правительством РФ от 03.10.2002г.;
Перспективный план развития МКОУ «СШ №18»
Устав МКОУ «СШ №18»;
Программа базируется на следующих принципах:
коммуникативность - предполагает максимальное приближение процесса обучения к реальному процессу общения;
добровольность – участие учащихся в программе на добровольных началах;
адресность – данная программа рассчитана на определённого потребителя;
доступность – подача материала с учётом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;
позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя, окружающих, действительность;
последовательность – подача материала осуществляется поэтапно.
Данная программа призвана способствовать развитию детской одарённости в области иностранного языка, предназначена для способных и одарённых обучающихся 7-ых классов и имеет практическую направленность, связана с уроками иностранного языка.
Формы и методы работы осуществляются преимущественно на иностранном языке:
занятия по грамматике иностранного языка (Grammar Land), поречевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour);
викторины;
конкурсы;
ведение отрядного дневника;
просмотр фильмов и мультфильмов;
работа в интернете;
самостоятельная работа над проектом;
защита проектов.
Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа школы построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду.
Обучающиеся должны овладеть следующими знаниями:
- изучить методы проектной деятельности;
- освоить основные этапы создания и защиты проекта;
Участники каникулярной школы должны уметь следующее:
самостоятельно выявлять проблему;
формулировать тему проекта и ставить задачи;
выбирать способы и методы проектной деятельности;
определять результат проекта;
оформлять проект;
выступать с защитой проекта.
Символика: обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда на английском языке в первый день и оформляют уголок отряда.
Срок реализации программы: по продолжительности программа является краткосрочной и реализуется 5 дней.
Источники финансирования:
поступления из фонда социального страхования регионального отделения;
взнос родителей.
Материально-техническое обеспечение: проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, компьютерные программы), принтер, сканер, компьютерный класс для индивидуальной работы над проектами с интернет ресурсами.
Режим работы:
9.00-9.30 – общий сбор, зарядка, распорядок дня
9.30-10.00 – завтрак
10.00-13.30 – практическая, творческая и исследовательская деятельность
13.30-14.00 – обед, уход домой
Мониторинговая деятельность
Проанализировать результаты работы каникулярной языковой школы поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии каждого дня, и отзывы обучающихся и родителей.
№
Мероприятие
1.
Входное анкетирование
2.
Рефлексия мероприятий: оформление корзины настроения дня смайликами
3.
Мини-эссе на английском языке о своём впечатлении по работе каникулярной школы
4.
Анкетирование родителей обучающихся
Планируемые результаты:
Цель, поставленная в программе, заключается не только в овладении основами проектной деятельности, но и в развитии совместной деятельности участников каникулярной школы и приобщение их к культуре англоговорящих народов. А также:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и интеллектуальной занятости одарённых в языковом отношении детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого обучающегося;
укрепление связей между возрастными группами обучающихся.
Содержание программы деятельности:
Первый день
«INTRODUCTION DAY»
- Формирование группы, круг знакомства «Расскажи о себе на иностранном языке»;
- Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;
- Оформление символики группы;
- Работа по поиску детских стихотворений для разучивания с учениками начальной школы;
- Выбор тем для групповых проектов на английском языке, поиск
материалов в интернете;
- Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.
Второй день
«TRAVELLING AROUND ENGLISH_SPEAKING WORLD»
- Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land)
- Викторина «Англоговорящие страны» в форме игры «Как стать миллионером»
- Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию»
- Работа по разучиванию детских стихотворений на английском языке с ребятами начальной школы;
- Подготовка и составление конспекта мероприятия игры-соревнования «В мире ABC» для ребят начальной школы;
- Индивидуальная работа над проектами, поиск и систематизация материала (индивидуальная работа на компьютерах);
- Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.
Третий день
«WELCOME TO SCIENCE»
Занятие по речевой практике (Practice Hour) - расширение лексики, диалоги, речевой этикет;
Игра «Звёздный час» по теме «Мой дом»;
Просмотр презентации «Солнечная система», посвященной 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина;
Организация и проведение конкурса чтецов стихотворений на английском языке для ребят начальной школы;
Оформление мероприятия для начальной школы игры «В мире ABC»
Просмотр художественного фильма на английском языке.
Работа над проектами (индивидуальная работа на компьютерах);
Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.
Четвёртый день
«MUSIC DAY»
Занятие по обучению письму (Writing Hour). Совершенствование умений в письменной речи: оформление поздравительной открытки или e-mail письма;
Развлекательная интерактивная беседа «Музыка нашей души»;
Проведение развлекательной игры-соревнования «В мире ABC» на английском языке для ребят детской площадки;
Просмотр твиттера на английском языке по фильму «Хатико»;
Завершение работы над проектами, подготовка их к защите (индивидуальная работа на компьютерах);
Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.
Пятый день
«PROJECT PRESENTATION»
- КВН «Английская неделя», развлекательные конкурсы;
- Просмотр и защита проектных творческих работ активистов школы;
- Просмотр художественного фильма на английском языке;
- Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами и написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней школе лингвистов;
- Награждение призами и грамотами участников.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ