Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Основы устной речи" для учащихся 9-х классов

8



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №10

им. Ю.А. Гагарина» г. Воткинска УР


Рассмотрена и

согласована

на заседании МО

Протокол № ___

от «____» ___________20____г.


Руководитель МО ______________


Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.


Директор ______________Задорожная Т.М.









Рабочая программа

элективного курса по английскому языку

Основы устной речи” для учащихся 9-х классов

на 2014-2015 учебный год









Составитель: Кутергина Л.П.













Пояснительная записка к элективному курсу по английскому языку

Основы устной речи” для учащихся 9-х классов


Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Необходимость элективного курса “Основы устной речи” обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка этому аспекту уделяется недостаточное внимание. Кроме того тема данной программы актуальна для подготовки учащихся к итоговой аттестации основной школы.

Программа курса поможет удовлетворить запросы учащихся в получении знаний в области “говорения”. Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 9-х классов. На этой ступени на первое место выступает общение со сверстниками как в школе, вне школы, так и со сверстниками за рубежом.

Так как практическое владение иностранным языком необходимо во всех сферах профессиональной деятельности, предлагаемый элективный курс универсален и может быть рекомендован учащимся 9-х классов при выборе ими любого профиля.

Цель данного курса – формирование и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для общения в учебной, повседневной, бытовой сфере, сферах досуга и развлечения.

Задачи курса:

Развивающие: развитие речевых способностей

обучение приемам познавательной деятельности

развитие личностной активности

развитие творческого мышления

развитие мыслительных операций ( способность к догадке,

логически излагать мысль, самостоятельно обобщать, уметь

анализировать, сравнивать и т. д.)

развитие навыков дискуссии и аргументации

Учебные: овладение формулами речевого этикета

совершенствование диалогической и монологической форм

речи

повторение и систематизация лексических и грамматических

средств, усвоенных ранее

обучение решению коммуникативных задач, необходимых

для ведения диалогов следующих типов: диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями

формирование лексических навыков аудирования, чтения,

говорения

Воспитательные: воспитание положительного, уважительного и

толерантного отношения к культуре англоязычных стран

формирование терпимого отношения и уважения мнения

другого человека

формирование потребности и способности к сотрудничеству

и взаимопомощи при работе в паре и группе

формирование сознательного отношения к этическим

нормам поведения.


Элективный курс “Основы устной речи” поможет выявить потенциальные склонности, способности учащихся, их готовность к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых предметов, либо в качестве профильного.

Курс поможет

- создать условия для общения на английском языке

- расширит лексический запас для свободного общения

- развить умение планировать своё речевое и неречевое поведение

- развить коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- сформировать мотивацию к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Программа курса состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования, методических рекомендаций, основной и дополнительной литературы. Курс “Основы устной речи” рассчитан на 9 часов.

Элективный курс строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области говорения.

Значительную часть отводимого на курс времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному и эффективному владению английским языком. Программа основывается на принципах дифференциации и индивидуализации обучения.

Данная программа должна иметь техническое обеспечение. Техническое обеспечение предполагает наличие оборудованного кабинета, мультимедийных средств, ПК, магнитофона, аудио и видеозаписей.


По окончанию данной программы учащиеся должны:

овладеть навыками и умениями речевого взаимодействия с партнером

в рамках предложенной коммуникативной задачи:

- начать и закончить разговор.

- поддержать разговор, а именно:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с

позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- дать совет и принять / не принять совет партнера;

- сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и

выразить согласие / несогласие с предложением партнера;

- выразить точку зрения;

- запрашивать мнение партнера;

- согласиться / не согласиться с высказанным мнением партнера;

- выразить одобрение / неодобрение, извиниться;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( радость /

огорчение / сомнение / удивление и т. п.)

- вежливо переспросить в случае необходимости;

- соблюдать очередность реплик.

Знать:

- основные клише разговорного типа и основные идиомы;

- элементы невербального поведения партнера

Уметь:

- высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз

- делать сообщение

- кратко передавать содержание полученной информации

- выполнять задания по устной речи

- вести диалог, используя оценочные суждения.

Для определения качества знаний и степени обученности объектом контроля и оценивания будет коммуникативная компетентность – способность понимать и порождать иноязычное высказывание на основе различных ситуаций общения.

Учащимся будут предложены следующие типичные ситуации общения:

(Межличностные) взаимоотношения в семье

(Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе

Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

Покупки. Карманные деньги

Переписка

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Путешествие по странам изучаемого языка и по России

Технический прогресс

Глобальные проблемы современности.

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

На занятиях будет уделяться внимание и речевому этикету.

1. Формы обращения. Общепринятые формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к старшему по званию. Обращение к родственникам. Официальные обращения. Как привлечь внимание в некоторых ситуациях.

2. Знакомство. Знакомство без посредника. Знакомство через посредника. Ответные реплики. Заполнение анкеты.

3. Приветствие. Приветствие официальных лиц. Приветствие друзей. Выражения, сопровождающие приветствия. Выражение радости при встрече. Выражение удивления при встрече.

4. Прощание. Нейтральные выражения прощания. Дружеские формы прощания. Выражения, сопровождающие прощание. Ответные реплики. Передача привета друзьям, знакомым, родственникам.

5. Поздравления и пожелания. Типичные слова и предложения для поздравлений. Поздравления с праздниками. Общие пожелания.

6. Просьба, разрешение, отказ, запрещение. Просьба, выраженная при помощи повелительного наклонения и слова "please". Вопросительное предложение с глаголом can (could) Просьба не делать что-либо. Просьба о разрешении что-либо сделать.

7. Благодарность. Извинения. Нейтральные формы благодарности. Выражения усиленной благодарности. Ответные реплики. Наиболее часто употребляемые формы извинения. Ответные реплики.

8. Приглашение, предложение. Официальные и неофициальные приглашения, ответные реплики. Предложение помощи. Предложение поесть, попить Ответные реплики.

9. Согласие, несогласие. Согласие с утверждением. Согласие с мнением собеседника. Не согласие с утверждением. Не согласие с мнением собеседника.

10. Одобрение и не одобрение. Эмоционально-экспрессивные выражения одобрения. Похвала за достижения или хорошее поведение. Выражение неодобрения.

11. Выражение мнения. Выражение своей точки зрения. Выражение сомнения.

12. Предпочтение. Любить что-то делать и не любить что-то делать. Формальный и неформальный стиль выражения предпочтения. Выражение удовольствия и неудовольствия.

13. Разочарование. Удивление. Выражения разочарования Эмоционально-экспрессивные выражения удивления.

14. Разговор по телефону. Этикет телефонного разговора. Реплика со стороны человека, снявшего трубку. Выражение просьбы позвать к телефону. Ответные реплики. Уточняющие вопросы и ответы.

Реализация курса по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, сформировать коммуникативную компетентность учащихся в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.




Оценка достижений учащихся


Достижения учащихся оцениваются по результатам выполнения итоговой работы по устной речи (монолог, диалог).

Критерии оценивания устной речи

Критерии оценивания устной речи являются критерии, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений. Приложение 1.


Методические рекомендации

При подготовке к зачетной работе учащиеся могут воспользоваться следующими рекомендациями.

Монолог. В данном задании вы должны показать своё умение говорить на английском языке, для этого вам необходимо заранее выучить устойчивые фразы (приведенные ниже) и следовать при ответе следующему алгоритму. Рекомендации: — прочитайте внимательно тему вашего высказывания и те основные моменты, которые есть в студенческой карточке; постарайтесь логически выстроить ваш ответ; — продумайте фразы, которыми вы начнёте и завершите высказывание, а так же не забывайте использовать связующие слова и фразы (приведенные ниже), так как они помогают выстроить речь;

Let me start with... Firstly/Secondly... What I want to talk about is... In spite of this... Another thing is... However,... In fact,... Moreover... All in all... Finally... As for me... - Избегайте длинных и сложных предложений, потому что в устной речи короткие предложения воспринимаются лучше; — не говорите слишком долго; — внимательно слушайте вопрос учителя и отвечайте четко по теме; не смущайтесь, если вы что-то не знаете по теме, лучше об этом сказать; - если вы не поняли слова учителя, попросите его повторить.

I’m sorry could you repeat that, please? Could you say that again, please? Sorry, I didn't quite catch what you said.

Не делайте долгих пауз, постарайтесь выиграть время для того, чтобы собраться с мыслями, это можно сделать, используя фразы, которые дают время на раздумье;

You know'... Let me think... Actually.... It's difficult to say..... I'm not quite sure... In fact,.. I think so....

Диалог. Здесь вы должны показать умение вести беседу и получить нужную вам информацию в ситуациях повседневного общения. Диалогическая речь всегда состоит из вступительной, содержательной и заключительной частей. Для каждой из них свойственны определенные фразы и выражения; зная их, вы сможете правильно построить диалог. Рекомендации: - внимательно прочитайте задание в карточке, в зависимости от этого начинайте диалог;

Good morning/afternoon/evening... Hello/ Hi... How are you? My name is... I'm... Nice to meet you... Please to meet you... Excuse me, could you tell me... на основе задания в карточке составьте вопросы к собеседнику Excuse me, do you know. ... / wonder if you could help me... Sorry, do you know.. .. Could you help me? - ведя диалог, будьте вежливы и используйте как можно больше вводных фраз; By the way.. That remains me . I have no idea... Well, let me think... I’m afraid I... Frankly speaking... The point is... What I mean is.

Закончить диалог можно следующими фразами:

Well, it's been nice talking to you... I'm sorry I must be going... Have a nice time... Give me a ring some time. Don't forget to drop me a line. OK, see you on... Bye, bye, take care...


Данный курс может быть модифицирован в соответствии с интересами и уровнем знаний учащихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса. Процесс обучения элективному курсу предусматривает использование ТОО, наглядности, раздаточного материала, большого количества дополнительной литературы.




Тематическое планирование


Раздел

Тема

Кол-во часов

Предметное содержание

1

Цикл 1

Получение и сообщение информации.

Как поздороваться и попрощаться.

Как поддержать разговор.

1

(Межличностные) взаимоотношения в семье. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и характеристика человека.

2


Как запросить и получить информацию.

Как дать указания.

Как дать совет.

1

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода.

3


Как показать дорогу.

Как говорить по телефону.

1

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

4

Цикл 2

Сообщение о случившемся.

Как выразить предположение.

Как выразить различные чувства.

1

Каникулы. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним Школьные обмены. Переписка.

5


Как описать предметы.

Как описать местонахождение и различные здания.

1

Покупки. Карманные деньги.

Страна/страны изучаемого языка Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

6

Цикл 3

Обсуждение.

Выражение просьбы.

Как что-то предположить.

1

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

7


Как подать жалобу.

Как внести предложение и как планировать на будущее.

1

Технический прогресс


8


Как давать и получать разрешение.

Как высказывать мнение.

Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях.

1

Проблемы выбора профессии

и роль иностранного языка.


9


Итоговый урок

1

Повторение




























Календарно-тематическое планирование




Дата


Тема

Теорет.

Практ.


Форма организации деятельности учителя и учащихся


Формы контроля

1


Цикл 1. Получение и сообщение информации.

1.1. Как поздороваться и попрощаться

1.2. Как поддержать разговор


1


Лексика по теме “Знакомство”. Алгоритм ведения диалога

Фразовые выражения для ведения разговора по теме “Дом. Семья. Друзья”.

Работа с ролевыми ситуациями. Анализ.

Работа в группах

2


1.3. Как запросить и получить информацию

1.4. Как дать указания.

1.5 Как дать совет.


1


Устойчивые выражения по запросу и получению информации.

Устойчивые выражения по теме “Досуг и увлечения”, “Молодежная мода”. Фильм.

Ролевая игра, мини-диалоги.

Выполнение упражнений, составление вопросов, мини-диалоги.

Составление советов с использованием опор.

3


1.6. Как показать дорогу.

1.7. Как говорить по телефону.


1


Устойчивые выражения по теме. Повторение лексики по теме “Город”,”Путешествие”, “Страны изучаемого языка”

Устойчивые выражения по теме.

Работа с ролевыми ситуациями

Ответы на вопросы. Подстановочные упражнения, работа в парах. Взаимоконтроль.

4


Цикл 2. Сообщение о случившемся.

2.1. Как выразить предположение.

2.2. Как выразить различные чувства.


1


Устойчивые выражения по теме. Алгоритм сообщения о случившемся.

Устойчивые выражения по теме “Школьная жизнь”. Выражение удивления, сомнения, страха, ощущения.

Работа по картинкам, ролевая ситуация, обсуждение.

Работа с подстановочными упражнениями, обсуждение ситуаций.

5


2.3. Как описать предметы.

2.4. Как описать местонахождение и различные здания.


1


Лексика по теме Покупки. Описание предметов (упаковка, размер, форма, материал, узор). Прилагательные.

Лексика по теме “Карманные деньги”. Устойчивые выражения. Учреждения, магазины, здания.

Работа с подстановочными упражнениями, мини-диалоги

Описание фотографий, монологическое высказывание.

6


Цикл 3. Обсуждение.

3.1. Выражение просьбы.

3.2. Как что-то предположить.


1

Устойчивые выражения по теме “Погода. Природа и проблемы экологии”. Просьба, отказ, согласие.

Устойчивые выражения по теме “Здоровый образ жизни”.

Подстановочные предложения, мини-диалоги

Подстановочные предложения, мини-диалоги

7


3.3. Как подать жалобу.

3.4. Как внести предложение и как планировать на будущее.


1


Устойчивые выражения по теме “Технический прогресс”.

Презентация.

Работа с ролевыми ситуациями. Работа с ролевыми ситуациями, подстановочные упражнения. Взаимоконтроль.

8


3.5. Как давать и получать разрешение.

3.6. Как высказывать мнение.

3.7. Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях.


1



Устойчивые выражения по теме “Проблема выбора профессии”.

Согласие, несогласие.

Презентация

Работа с образцами. Мини-диалоги с опорами.

Работа с мини-диалогами

Работа с подстановочными упражнениями.

9


Итоговый урок


1

Подбор лексического материала.

Контроль диалогической и монологической речи.








Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


1. И.Л. Бим, М.Л. Вайсбург, Н.П. Грачева и д. р. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) ИЯШ № .6, 2003г.

2. Е.Н Соловова Разработка авторских программ и курсов ИЯШ № 4,5 2004г.

3. В. Войтенок, А. Войтенко Разговорный английский – Айрис пресс – Рольф – Москва 2000г.

4. Ю. Голицинский Spoken English: Пособие по разговорной речи – Каро – Санкт-Петербург 2008г.

5. А.О. Иванов, Дж. Поуви Английские разговорные формулы – М., Просвещение 1989г.

6. Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку Москва – Экзамен – 2006г.

7. Л. Кулиш, Е. Друянова, М. Хачатурова Английский для общения

Астарта – Киев 1995г.

8. И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы – Глосса-пресс – Москва 2005г.

9. Н.Н. Шелудько, Н.В. Скляр, Л.П. Шелухина Английский язык 9 класс.

Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по

английскому языку за курс основной школы – ООО Просвещение – Юг

2009 г.

10. Интернет-ресурсы

•Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель,2012г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ