Разработка урока по английскому языку для 6 класса к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман по теме «We are fond of our pets»
Разработка урока по английскому языку для 6 класса
к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман по теме
«We are fond of our pets»
Тайницкая Мария Викторовна, учитель иностранных языков
Сейчас в связи с переходом к федеральным государственным образовательным стандартам меняется идеология урока и подходы к планированию. В условиях современных ФГОС, в основе которых лежит необходимость формирования современной личности, способной к эффективному и профессиональному взаимодействию, готовой к непрерывным изменениям, происходящим в обществе, и мотивированной к обучению на протяжении всей жизни, требуется не просто дать знания и выработать умения ими пользоваться, но и сформировать УУД (универсальные учебные действия). В таких условиях учителю необходимо более четко представлять результаты деятельности как учеников, так и своей собственной. В связи с описанными выше изменениями идея использования технологической карты при проектировании урока позволяет подойти к процессу подготовки к уроку более детально, уделяя внимание не только содержательной стороне урока, но и на каждом этапе урока выделить ведущие виды деятельности и ее предполагаемые результаты. Также технологическая карта урока рассматривается как инструмент, позволяющий обеспечить такие важные дидактические характеристики урока, как вариативность и гибкость. Технологическая карта позволяет учителю: - осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением; - определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы; - установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы; - организовать использование школьниками приобретенных знаний и умений в практической деятельности. В структуру предлагаемой технологической карты планирования деятельности учителя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения.
В данном конспекте нами предложена одна из изучаемых тем по английскому языку в 6 классе.
В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.
Формируемые УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающегося ; положительного отношения к учению; желание осваивать новые виды деятельности
- интерес и уважение к другой культуре, проявление толерантности (социокультурный компонент)
Регулятивные:
- формирование умения целеполагания, самооценки, умение планировать свою деятельность
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и вступать в диалог, желание общаться
Познавательные:
- увеличение словарного запаса учащегося, формирование умения самостоятельного поиска и извлечения необходимой информации.
В ходе урока формируются:
-коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Проект урока
Тема: “We are fond of our pets ”.
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Учебник: Happy English ru Учебник для 6 класса Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация.
Цель - совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего звена
Задачи:
практические:
1)совершенствовать речевые компетенции чтения и говорения с НЛЕ;
2) тренировать фонетические навыки.
образовательные:
учить обучающихся уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.
развивающие:
1)способствовать развитию коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися.
2)совершенствовать навыки чтения и говорения.
3)развивать речевые компетенции на основе аутентичного материала.
воспитательные:
1)воспитывать толерантное отношение друг к другу.
2)прививать любовь и уважение к животным.
Планируемый результат
Предметные:
-Знать лексические единицы по теме «Pets»;
-Уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.
Личностные: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.НАЧАЛО УРОКА.
Приветствие. Организационный момент. Определение настроения учащегося.
Учитель приветствует учащегося, интересуется его настроением
T. - Good afternoon.
I am glad to see you.
- How are you today?
Let’s start our lesson.
Ученики приветствует учителя и отвечают на его вопросы. - Good afternoon.
I am OK, thanks.
Личностные
- принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные
- формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.
Фонетическая и речевая разминка.
Учитель предлагает повторить:
Repeat after me:
I see pink, you see brown,
I stand up and you sit down
I see red, you see blue,
I see you, and you, and you
Учащийся повторяет:
I see pink, you see brown,
I stand up and you sit down
I see red, you see blue,
I see you,and you, and you
Познавательные:
- увеличивается словарный запас
Повторение и актуализация ранее изученных словосочетаний
Совершенствование произносительных навыков.
Учитель отрабатывает изученные на прошлом уроке словосочетания
Let’s read these words and expressions:
A member-член семьи
A rescue home-приют для животных
A guide dog-собака-поводырь
Training-тренировка,
обучение
A puppy-щенок
Как вы думаете, зачем мы научились читать новые слова? Для чего они нам могут пригодиться?
Учащиеся повторяет за учителем словосочетания.
Ученики отвечают – чтобы суметь прочитать текст и узнать новое.
Познавательные:
- увеличивается словарный запас
Регулятивные:
- целеполагание
Коммуникативные
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
1.Знакомство с задачами урока. Активизация изученного лексико-грамматического материала. Развитие устной речи учащихся.
посмотрите еще раз на иллюстрации к тексту и скажи:
– О ком мы сегодня начнем читать текст?
Let’s read the text.
Ваша задача – послушать текст. и узнать клички котов, которые живут у Бетси
Учитель читает 1 часть текста.
Открывают файл и отвечают на вопрос.
-Сегодня мы начнем читать о животных Бетси.
Учащиеся слушают и находят клички котов.
(Wally, Blacky, Mother)
Познавательные:
-самостоятельный поиск и извлечение необходимой информации
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и желания общаться.
Игры, динамическая пауза релаксация.
Let’s rest
Учитель проговаривает и выполняет упражнения:
One,two,three,four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor,
One ,two,three,four.
Учащиеся повторяют за учителем.
Коммуникативные:
-взаимодействие с учителем
Работа с текстом
Учитель просит уч-ся прочитать 1 часть текста и ответить – Что Вы узнали котах?
Учащиеся читают и переводят
Учебная деятельность:
- навык выразительного чтения
Познавательные:
- извлечение необходимой информации
После прочтения 1 части текста учитель предлагает заполнить таблицу –
-Что нам нужно найти в тексте, чтобы суметь заполнить таблицу?
Open your exercise-book and write the date
Уч-ся записывают число в тетради и делают таблицу, по образцу заполняют таблицу.
Ученик: клички животных, их характеристики
Регулятивные:
-планирование своей деятельности по заполнению таблицы
Познавательные:
- умение выделять главное
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок
Учитель спрашивает учащегося:
– Что тебе понравилось сегодня на уроке?
-Что нового ты узнал?
-На какую оценку ты сегодня работал, как думаешь?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Личностные:
- осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные:
- оценка своей работы
Познавательные:
- умение делать выводы
Объяснение домашнего задания.
Учитель объясняет домашнее задание:
- дочитать текст до конца, выполнить упр.6 (вопрос 2), выбрать 2-3 пословицы.
Our lesson is over. Thank you. Goodbye.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Goodbye.
Личностные:
- формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные:
- сделать выбор в переводе пословиц
Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.
Предлагаемая тематика данного урока и коммуникативная ситуация соответствуют реальным интересам и возможностям учащихся, их потребностям и являются личностно значимыми для них. Для учащихся создаются условия для проявления творческой активности и самостоятельности. Кроме того, тема в большей степени ориентирована на коммуникативно-познавательные интересы школьников и отражает реальные потребности и условия пользования иностранным языком как средством общения и взаимопонимания между людьми. Содержание урока нацелено на стимуляцию положительного отношения школьника к иностранному языку.
Урок соответствует требованиям ФГОС так как:
отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
содержатся основные этапы современного урока;
предлагается выбор домашнего задания;
согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
обеспечиваются условия сотрудничества учителя с учеником ;
используются метод оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате учащиеся
знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи;
умеют вести диалог с учителем и преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Список использованной литературы.
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010)
2.Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6
3.Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения/ С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6
4. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий пособие /А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010
5.Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ