Оценка эффективности финансовой политики ОАО ЮгАвто
3. Оценка эффективности финансовой политики ОАО «ЮгАвто».
3.1 Оценка эффективности финансовой политики.
Основными показателями, характеризующими эффективность финансовой политики предприятия являются:
1) показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
2) показатели кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия;
3) показатели финансовых результатов деятельности предприятия.
Из данных таблицы 3.1 следует, что прибыль от продаж, рассчитываемая как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, составила в 2007 году 7490 тыс. руб. В 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль от продаж увеличилась на 7196 тыс. руб. или на 96,1% и составила 14686 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение показателя до 13493 тыс. руб., снижение составило 1193 тыс. руб. или 8,1%.
Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю чистой прибыли: чистая прибыль составила в 2007 году 3350 тыс. руб. В 2008 году по сравнению с 2007 годом чистая прибыль увеличилась на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза и составила 10543 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение показателя до 10293 тыс. руб., снижение составило 250 тыс. руб. или 2,4%.
Таблица 3.1. Финансовые результаты деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод №2" за 2007-2009 гг.
Показатели
Годы
Изменение,(+,-)
Темп изменения,%
2007
2008
2009
2008 г.
к
2007 г.
2009 г .к 2008 г.
2008 г.
к
2007 г.
2009 г. к
2008 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.
168051
217498
258540
+49447
+41042
129,4
118,9
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
145369
202812
245147
+57443
+42335
139,5
120,9
Прибыль от продаж, тыс. руб.
7490
14686
13493
+7196
-1193
196,1
91,9
Чистая прибыль, тыс. руб.
3350
10543
10293
+7193
-250
310
97,6
Среднегодовая сто-имость внеобо-ротных активов, тыс. руб.
32038
34881,5
42990,5
+2843,5
+8109
108,9
123,2
Среднегодовая стоимость оборот-ных активов, тыс. руб.
15382
19229
23092,5
+3847
+3863,5
125,0
120,1
Среднегодовая стоимость совокуп-ных активов, тыс. руб.
47420
54110,5
66083
+6690,5
+11972,5
114,1
122,1
Рентабельность основной деятельности,%
2,3
5,2
4,2
+2,9
1,0
230.
80,8
Рентабельность продаж,%
4,5
6,8
5,2
+2,3
1,6
151,3
77,3
Рентабельность внеоборотных активов,%
10,5
30,2
23,9
+19,7
6,3
290.
79,1
Рентабельность оборотных активов,%
21,8
54,8
44,6
+33,0
-10,2
250.
81,4
Рентабельность совокупных активов%
7,1
19,5
15,6
+12,4
3,9
270
80,0
Рентабельность продаж составила 4,46% в 2007 году и увеличилась до 6,75% в 2008 году. В 2009 году рентабельность продаж по сравнению с 2008 годом снизилась на 1,53% и составила 5,22%. Рентабельность продаж отражает отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году и характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.
Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2007 году на 1 рубль затрат предприятие получало 2,3 коп. прибыли от продаж, в 2008 году - 5,2 коп. Рентабельность основной деятельности увеличилась в 2008 году по сравнению с 2009 годом на 2,9%, что свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В 2009 году произошло снижение показателя до 4,2%, по сравнению с 2008 годом рентабельность основной деятельности снизилась на 1,0%.
Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Показатель отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась с 10,5% до 30,2%, т.е. на 19,7 пункта, в 2009 году по сравнению с 2008 годом показатель снизился на 6,3% и составил 23,9%.
Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы. Рентабельность оборотных активов за 2007 - 2009 гг. увеличивается с 21,8% до 54,8%, т.е. на 33,0%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом показатель снизился на 10,2% и составил 44,6%.
Рентабельность совокупных активов предприятия показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль капитала предприятия (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила: в 2007 году - 7,1%, в 2008 году - 19,5%, в 2009 году - 15,6%.
Графически динамика финансовых результатов деятельности ОАО «ЮгАвто» за 2007 - 2009 гг. представлена на рис.3.1
Рис.3.1 Динамика финансовых результатов деятельности ОАО «ЮгАвто» за 2007 - 2009 гг., в
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия.
Деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации. Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота. Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов. В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.
То есть, финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, может оцениваться:
а) скоростью оборота - количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие;
б) периодом оборота - средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается делением выручки от реализации на среднегодовую величину дебиторской задолженности. В 2007 году он составлял 45,0 оборота, в 2008 году - 38,3 оборота, в 2009 году - 31,8 оборота. Аналогично рассчитываются и другие показатели оборачиваемости.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности обнаруживает тенденцию к повышению, его значение увеличивается за анализируемый период с 17,4 оборота до 23,1 оборота. Обращает на себя внимание то, что коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности значительно ниже коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
На ОАО «ЮгАвто» за 2007-2009 гг. наблюдается увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости капитала предприятия вырос за анализируемый период с 3,5 оборота до 3,9 оборота.
Таким образом, анализ показателей деловой активности позволяет сделать вывод о ее повышении за анализируемый период, что подтверждает рост коэффициентов оборачиваемости.
Таблица 3.2. Показатели деловой активности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2007-2009 гг.
Показатели
Годы
Изменение (+,-)
Темп изменения,%
2007
2008
2009
2008 г. к
2007 г.
2009 г.
к
2007 г.
2008 г. к
2007 г.
2009 г.
к
2007 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
168051
217498
258540
+49447
+41042
129,4
118,9
Среднегодовая величина (тыс. руб):
- внеоборотных активов
32038
34881,5
42990,5
+2843,5
+8109
108,9
123,2
- оборотных средств
15382,0
19229,0
23092,5
+3847
+3863,5
125,0
120,1
- дебиторской задолженности
3738,5
5683,0
8133,0
+1944,5
+2450
152,0
143,1
- кредиторской задолженности,
9639,5
9648,0
11174,5
+8,5
+1526,5
100,1
115,8
- материальных оборотных средств
10862,5
11999,0
12953,5
+1136,5
+954,5
110,5
108,0
- капитала предприятия
47420
54110,5
66083
+6690,5
+11972,5
114,1
122,1
Коэффициент оборачиваемости (в числе оборотов):
- внеоборотных активов
5,2
6,2
6,0
+1,0
-0,2
119,2
96,8
- оборотного капитала
10,9
11,3
11,2
+0,4
-0,1
103,7
99,1
- дебиторской задолженности
45,0
38,3
31,8
-6,7
-6,5
85,1
83,0
- кредиторской задолженности
17,4
22,5
23,1
+5,1
+0,6
129,3
102,7
- материальных оборотных средств
15,5
18,1
20,0
+2,6
+1,9
116,8
110,5
- капитала предприятия
3,5
4,0
3,9
+0,5
-0,1
114,3
97,5
3.2 Показатели финансовой деятельности ОАО «ЮгАвто».
Среднегодовая стоимость основных средств ОАО «ЮгАвто» в 2007 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2008 году - 32332,5 тыс. руб. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2009 году стоимость основных средств ОАО «ЮгАвто» увеличилась по сравнению с 2008 годом на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.
Прослеживается тенденция основных показателей эффективности использования основных средств за 2007 - 2009 гг. к росту. В 2009 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение стоимости основных средств на 26,2%, фондоотдачи - на 20,7%, рентабельности основных средств - более чем в 2,4 раза.
В 2007 году стоимость оборотных средств предприятия составляла 15382 тыс. руб., в 2008 году - 19229 тыс. руб. В 2008 году по сравнению с 2007 годом стоимость оборотных средств предприятия увеличивается на 3847 тыс. руб. или на 25%. В 2009 году предприятие дополнительно вовлекает в оборот оборотный капитал и сумма оборотных средств увеличивается до 23092,5 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом стоимость оборотных средств увеличивается на 3863,5 тыс. руб. или 20,1%, что обусловлено увеличением стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей, а также ростом стоимости готовой продукции и товаров для перепродажи.
Увеличение выручки от продаж за 2007 - 2009 гг. обусловило рост коэффициента оборачиваемости. В 2007году оборотный капитал совершал 10,9 оборота за год, в 2007 году - 11,2 оборота.
Численность персонала предприятия за период 2007-2009 гг. обнаруживает устойчивую тенденцию к росту. В 2007 году численность промышленно-производственного персонала составляла 952 чел., в 2008 году она увеличилась до 967 чел. и в 2009 году составила 994 чел. В целом численность персонала за анализируемый период увеличилась на 27 чел., что обусловлено расширением деятельности предприятия.
Производительность труда на предприятии в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 48,4 тыс. руб. /чел. и составила 224,9 тыс. руб. /чел. В 2009 году производительность труда составила 260,1 тыс. руб. /чел. и превысила уровень 2008 года на 35,2 тыс. руб. /чел. или 15,7%. Однако темпы роста производительности труда на ОАО «ЮгАвто» ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития.
Чистая прибыль составила в 2007 году 3350 тыс. руб., в 2009 году - 10293 тыс. руб. Увеличение показателей рентабельности говорит о том, что эффективность использования капитала предприятия повышается.
Содержание:
2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «ЮгАвто»__________33
2.1 Общая характеристика предприятия______________________________33
2.2 Характеристики использования ресурсов предприятия_______________34
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «ЮгАвто»____________________42
3. Оценка эффективности финансовой политики ОАО «ЮгАвто»________48
3.1 Оценка эффективности финансовой политики______________________48
3.2 Показатели финансовой деятельности ОАО «ЮгАвто»______________55
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории банковское дело:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ