Естественнонаучная и гуманитарная структура

Тема 1

 

Что такое культура?

Это духовный мир человека и ее развитие

Это непроизводственная деятельность человека, определяющая взаимоотношения в обществе

+—Это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама способность эти ценности производить и использовать

 

Какие составные части единой культуры вы знаете?

Материальная и духовная

+—Естествознание и обществоведение

Естественнонаучная и социальная

 

В чем заключается взаимосвязь составных частей единой культуры?

+—Обе культуры имеют единую основу, выраженную в потребностях и интересах человека в создании условий для самосохранения и совершенствования

Обе культуры имеют объектом познания окружающую человека природную среду

Обе культуры имеют единую систему познания.

 

Назовите основные причины необходимости изучения естествознания гуманитариями

Подготовка специалистов высшей квалификации широкого профиля

+—Выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку

Оценка материальных и интеллектуальных затрат жизнедеятельности

 

Предмет "Концепции современного естествознания" представляет собой

Продукт суперпозиции знаний по механике, физике, химии, биологии и т. Д

Продукт историко-философского, культурологического и эволюционного подхода

+—Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию

 

Название курса «КСЕ» означает:

+—Систему взглядов, понятий, мыслей, воззрений современного естествознания

Систему фундаментальных знаний современного естествознания

Систему прикладных знаний современного естествознания

 

Систематика, синергетика, эволюционизм, историчность и применение всеобщих законов являются:

+—Основными концепциями построения естественнонаучного знания

Фундаментальными подходами современного естествознания

Ведущими методами естествознания

 

Дайте определение естествознанию как науки(2)

+—Естествознание- это система наук о природе, взятых в их взаимосвязи как целое

Естествознание - это механика, физика, химия, биология и т. Д

+—Естествознание - это наука о естестве, бытие, природе

 

Одной из основных областей научного знания не только о природе, но и об обществе и мышлении является:

+—Естествознание

Гносеология

Социология

 

Теоретической базой промышленности, сельского хозяйства и медицины является:

+—Естествознание

Теория и практика

Прогресс

 

Естественнонаучным фундаментом философии является:

+—Естествознание

Логика

Натурфилософия

 

Предметом естествознания являются:

Процессы познания

+—Факты и явления, объективно существующие в природе

Производственные отношения

 

Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются:

Объектом естествознания

Субъектом естествознания

+—Предметом естествознания

 

Абсолютность, всеобщность, взаимодействие и движение, пространство и время, структурность, способность к саморазвитию – это:

+—Атрибуты материи

Свойства материи

Формы существования материи

 

В системе целей естественных наук одно из основных мест занимает:

+—Повышение качества и безопасности жизни человека

Удовлетворение любопытства ученых

Объяснение причин паранормальных явлений

 

Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания является:

Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы

+—Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления

Получение абсолютно истинных знаний

 

Конечной или стратегической целью естествознания является:

+—Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы

Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления

Получение абсолютно истинных знаний

 

Объяснение - это:

Способ, посредством которого можно интерпретировать явления и события

Вывод высказываний о фактах из общих утверждений(законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными

+—Подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию

 

Какие виды объяснений первоначально преобладали в естествознании?

+—Причинные

Номологические

Телеологические

 

Телеологические или финалистские объяснения в гуманитарной сфере опираются на:

+—Раскрытие целей, намерений и мотивов поведения людей

Причинные законы

Тривиальные истины

 

Что понимается под такой функцией науки как понимание?

+—Это способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности

Это, в самой общей форме, подведение явления, факта или события под некоторый общий закон

Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей

 

Какие два подхода к процессу понимания различают?

+—Психологический и теоретический

Эмпатии и психологии

Теоретический и смысловой

 

С каким объяснением сближается теоретическое понимание?

+—Телеологическим

Герменевтическим

Номологическим

 

Каковы истоки и предмет спора двух культур?

+—Статус и общественная значимость двух типов наук

Точность и сложность выводов

Человек и природа

 

Объектом исследования естествознания является:

Человек, общество

+—Природа

Неживая, живая и социально организованная материи

 

Каково влияние ценностей в естественных науках?

+—Малозаметно и неявно

Существенно и открыто

Только они и определяют

 

Какое значение имеет эксперимент в естествознании?

+—Составляет основу методологии

Составляет основу научно-прикладной стороны естествознания

Теоретическое

 

Каков характер объекта исследования в естествознании?

+—Материальный, относительно устойчивый

Больше идеальный, относительно изменчивый

Идеальный и устойчивый

 

Кто впервые высказал идеи позитивизма?

+—Огюст Конт

Иммануил Кант

Фридрих Кекуле

 

На что указывает позитивизм

+—На однообразный прием рассуждения, приложимый ко всем предметам исследования

На натурфилософию, представители которой пытались объяснить явления с помощью умозрительных построений

На положительный эффект воздействия субъекта познания

 

Что является отличительной чертой современного позитивизма или неопозитивизма?

+—Унификация, эмпирическое обоснование

Логистика, абстрагирование

Идеализация, гипотетический эксперимент

 

В результате критики сторонниками герменевтики, диалектики, экзистенциализма неопозитивисты примкнули к направлению:

+—Аналитической философии

Натурфилософии

Научной астрологии

 

Чем занимается этика науки?

+—Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере

Применением обычных моральных норм и требований к науке

Приспособлением науки к морали общества

 

Что составляет содержание предмета этики науки?

+—Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага

Приспособление этоса науки под цели естествознания

Изменение общественного мнения под потребности науки

 

Каковы принципы внутреннего этоса науки?(4)

+—Самоценность истины

+—Новизна научного знания

+—Полная свобода научного творчества

+—Исходный критицизм

Сепаратизм и обособленность

 

Каков лейтмотив современной этики науки?

+—Интересы отдельного человека и общества выше интересов науки

Знание – сила

Сила знания может быть и доброй.

 

Знание это

Результат познания, характеризующийся сознанием истины

+—Обладание человеком определенной информацией и частичная осознанность этой информации

Одна из особенностей человека, позволяющая ему адаптироваться в реальности

 

К рациональным формам знания относятся:(2)

+—философия

+—наука

мифология

религия

искусство

 

Идеалом для всех наук современные позитивисты провозглашают:…

+—математическую физику

логику

логистику

унификацию

стандартизацию

 

Этос науки охватывает следующие проблемы (2):

+—регуляция отношений между наукой и этикой науки

+—регуляция взаимоотношений внутри научного сообщества

регуляция отношений между обществом и наукой

регуляция взаимоотношений между двумя составляющими единой культуры

 

Признаки качества, не свойственные естественнонаучным знаниям, но характерные гуманитарным знаниям:

+—субъективность

историчность

логичность

математичность

объективность

 

Cоотношение науки и культуры:

культура и наука не связаны

культура – раздел науки

+—наука – раздел культуры

культура и наука – понятия равнозначные

 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ