Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» для 8 класса
Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек»
1 вариант.
Часть 1 (А 1 – А 10)
При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ
А 1. Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?
1.плечевая кость и локтевая; 2. рёбра и грудина; 3. мозгового отдела черепа;
4. грудного отдела позвоночника.
А 2. При свёртывании крови
1.гемоглобин превращается в оксигемоглобин; 2. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин; 3. Образуются гормоны и другие, биологически активные вещества; 4. Уменьшается содержание гемоглобина в крови.
А 3. К возникновению близорукости может привести
1.повышение уровня обмена веществ; 2. чтение текста лёжа; 3. повышенная возбудимость нервной системы; 4. чтение текста на расстоянии 30-35 см от глаз.
А 4. Внутренняя среда организма образована
1.клетками тела; 2. органами брюшной полости; 3. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой; 4. содержимым желудка и кишечника.
А 5. К освобождению энергии в организме приводит
1.образование органических соединений; 2. диффузия веществ через мембраны клеток; 3. окисление органических веществ в клетках тела; 4. разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.
А 6. Какими свойством обладают нервная и мышечная ткани?
1.проводимостью; 2. сократимостью; 3. возбудимостью; 4. воспроизведением.
А 7.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется
1.тканевым дыханием; 2. биосинтезом; 3. лёгочным дыханием; 4. транспортом газов.
А 8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии
1.слизь; 2. инсулин; 3. желчь; 4. соляная кислота.
А 9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточной функции
1.щитовидной железы; 2. надпочечников; 3. поджелудочной железы; 4. гипофиза.
А 10. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в
1.наложении шины; 2. наложения жгута; 3. обработка раны йодом;
4. воздействием холодом.
Часть 2.
При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.
В 1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой
1.состоит из многоядерных волокон; 2. состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;
3. обладает большей скоростью и энергией сокращения; 4. составляет основу скелетной мускулатуры;
5. располагается в стенках внутренних органов; 6. сокращается медлен, ритмично, непроизвольно.
В 2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь
1.глюкозы; 2. аминокислот; 3. глицерина; 4 гликогена; 5. клетчатки; 6. гормонов.
В 3. В среднем ухе расположены
1.ушная раковина; 2. улитка 3. молоточек; 4. вестибулярный аппарат; 5. наковальня;
6. стремечко.
В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Характеристика
Вид иммунитета
передаётся по наследству, врождённый.
А. естественный
возникает под действием вакцин.
Б. искусственный.
приобретается при введении в организм лечебной сывороткой.
формируется после перенесённого заболевания.
различаю активный и пассивный.
1
2
3
4
5
Часть 3.
На задание С дайте полный развёрнутый ответ.
С. Какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения?
Дополнительное задание.
Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам слухового анализатора.
А) наружное ухо.
Б) перепонка овального окна.
В) слуховые косточки.
Г) барабанная перепонка.
Д) жидкость в улитке.
Е) слуховые рецепторы.
Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек»
2 вариант.
Часть 1 (А 1 – А 10)
При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ
А 1. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течёт в венах большого круга кровообращения
1.насыщенная углекислым газом; 2. насыщенная кислородом; 3.артериальная;
4. смешанная.
А 2. Наложение шины на сломанную конечность
1.уменьшает её отёк; 2. замедляет кровотечение; 3. предупреждает смещение сломанных костей; 4. препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.
А 3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции
1.сформировался свод стопы; 2. когти превратились в ногти; 3. срослись фаланги пальцев;
4. большой палец противопоставляется всем остальным.
А 4. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?
1.анатомия; 2. физиология; 3. экология; 4. гигиена.
А 5.Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани
1.нервной; 2. мышечной; 3. соединительной; 4. эпителиальной.
А 6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1.почки, кожа и лёгкие; 2. толстая и прямая кишка; 3. печень и желудок; 4. слюнные и слёзные железы.
А 7.Артериальная кровь у человека превращается в венозную в
1.печёночной вене; 2. капиллярах малого круга кровообращения;
3. капиллярах большого круга кровообращения; 4. лимфатических сосудах.
А 8. Первичная моча – это жидкость, поступившая
1.из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца; 2. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды; 3. из нефрона в почечную лоханку; 4. из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А 9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
1.происходит газообмен; 2. образуется много слизи; 3. имеются хрящевые полукольца;
4. воздух согревается и очищается.
А 10. Нервным импульсом называют
1.электрическую волну, бегущую по нервному волокну; 2. длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой; 3. процесс сокращения клетки; 4. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.
Часть 2.
При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.
В 1. По артериям большого круга кровообращения у человека течёт кровь
1.от сердца; 2. к сердцу; 3. насыщенная углекислым газом; 4. насыщенная кислородом;
5. быстрее, чем в других кровеносных сосудах; 6. медленнее, чем в других кровеносных сосудах.
В 2. Витамины – это органические вещества, которые
1.оказывают сильное влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах; 2. влияют на превращение глюкозы в гликоген; 3. входят в состав ферментов; 4. уравновешивают процессы образования и отдачи тепла; 5. являются в организме источником энергии;
6. поступают, как правило, в организм вместе с пищей.
В 3. К центральной нервной системе относят
1.чувствительные нервы; 2. спинной мозг; 3. двигательные нервы; 4. мозжечок; 5. мост; 6. нервные узлы.
В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Строение и функции
Отростки нейрона
обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона
А. аксон.
снаружи покрыт миелиновой оболочкой.
Б. дендрит.
короткий и сильно ветвится.
участвует в образовании нервных волокон.
обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.
1
2
3
4
5
Часть 3.
На задание С дайте полный развёрнутый ответ.
С. Какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?
Дополнительное задание.
Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А) левый желудочек.
Б) капилляры.
В) правое предсердие.
Г) артерии.
Д) вены.
Е) аорта.
Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек»
3 вариант.
Часть 1 (А 1 – А 10)
При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ
А 1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счёт
1.синтез органических веществ; 2. окисление органических веществ; 3. поглощения солнечной энергии; 4. круговорота веществ.
А 2. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней
1.образуется желчь; 2. обезвреживаются ядовитые вещества; 3. образуется гликоген;
4. гликоген превращается в глюкозу.
А 3.Причина непрерывного движения крови по сосудам –
1.высокое давление в артериях и низкое в венах; 2. одинаковое давление в артериях и венах; 3. увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам;
4. высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями.
А 4. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо
1.наложить жгут выше места перелома; 2. сделать холодный компресс; 3. наложить давящую повязку; 4. зафиксировать повреждённую конечность с помощью шины.
А 5. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются
1.из головного мозга в спинной; 2. из спинного мозга в головной; 3. в центральную нервную систему; 4. к исполнительному органу.
А 6. Утолщённая стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови
1.по малому кругу кровообращения; 2. по большому кругу кровообращения; 3. из левого предсердия в левый желудочек; 4. из правого предсердия в левое предсердие.
А 7. Вакцина содержит
1.яды, выделяемые возбудителями; 2. ослабленных возбудителей; 3. готовые антитела;
4. убитых возбудителей.
А 8. В свёртывании крови участвуют
1.эритроциты; 2. лимфоциты; 3. лейкоциты; 4. тромбоциты.
А 9. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью
1.волос; 2. капилляров; 3. потовых желез; 4. сальных желез.
А 10. В сером веществе спинного мозга расположены
1.тела вставочных и двигательных нейронов; 2. длинные отростки двигательных нейронов;
3. короткие отростки чувствительных нейронов; 4. тела чувствительных нейронов.
Часть 2.
При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.
В 1. Неправильная осанка может привести к
1.смещению и сдавливанию внутренних органов; 2. нарушению кровоснабжения внутренних органов; 3. растяжению связок в тазобедренном суставе; 4. нарушению мышечного и связочного аппарата стопы; 5. деформации грудной клетки; 6. увеличению содержания минеральных веществ в костях.
В 2. Поджелудочная железа в организме человека
1.участвует в иммунных реакциях; 2. образует клетки крови; 3. является железой внутренней секреции; 4. образует гормоны; 5. выделяет желчь; 6. выделяет пищеварительные ферменты.
В 3. Людям необходима растительная пища, так как в ней содержится
1.все аминокислоты, необходимые для синтеза белков; 2. все жирные кислоты, необходимые для организма; 3. много витаминов и минеральных веществ; 4. антитела и различные ферменты; 5. клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника;
6. гормоны роста, необходимые человеку.
В 4. При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Характеристика
Тип желез
имеются выводные протоки.
А. внешней секреции.
отсутствуют выводные протоки
Б. внутренней секреции.
выделят секрет в кровь.
выделяют секрет в полости тела или органов.
выделяют секрет на поверхность тела.
1
2
3
4
5
Часть 3.
На задание С дайте полный развёрнутый ответ.
С. Какие особенности строения эритроцитов связаны с их функциями?
Дополнительное задание.
Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей света в оптической системе глаза человека.
А) хрусталик
Б) роговица
В) зрачок
Г) палочки и колбочки
Д) стекловидное тело
Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек»
4 вариант.
Часть 1 (А 1 – А 10)
При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ
А 1. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что
1.их стенки выстланы ресничным эпителием; 2.в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь; 3. в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;
4. у человека в лёгких воздух поступает медленно.
А 2. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют
1.нервы; 2. нервные узлы; 3 спинной мозг; 4. вегетативную нервную систему.
А 3. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью
1.ферментов; 2. гормонов; 3. витаминов; 4. рефлекторных дуг.
А 4. Значение дыхания состоит в обеспечении организма
1.энергией; 2. строительным материалом; 3. запасными питательными веществами;
4. витаминами.
А 5. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы
1. шина не давила на повреждённый участок и не вызывала боли; 2. избежать инфицирования места перелома; 3. согреть повреждённую часть тела;
4. к повреждённому участку тела поступало больше кислорода.
А 6. Затылочная кость соединяется с теменной
1.подвижно; 2. неподвижно; 3. полуподвижно; 4. с помощью сустава.
А 7. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании
1. углеводов; 2. нуклеиновых кислот; 3. ферментов; 4. минеральных солей.
А 8. Проводниковая часть зрительного анализатора –
1.сетчатка; 2. зрачок; 3. зрительный нерв; 4. зрительная зона коры головного мозга.
А 9. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов,
1.передвигаются пассивно с током крови; 2. способны активно передвигаться;
3. не могут проникать сквозь стенки капилляров; 4. передвигаются с помощью ресничек.
А 10. Самое высокое давление крови у человека в
1.капиллярах; 2. крупных венах; 3. аорте; 4. мелких артериях.
Часть 2.
При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.
В 1. Какие конечные продукты образуются при окислении белков в клетках тела?
1.аминокислоты; 2. глюкоза; 3. глицерин; 4. вода; 5. углекислый газ; 6. аммиак.
В 2.Что происходит в организме человека после предупредительной прививки?
1.антитела сыворотки уничтожают микробы; 2. в организме вырабатываются ферменты;
3. организм заболевает в лёгкой форме; 4. в организме образуются антитела; 5. происходит свёртывание крови; 6. погибают возбудители заболеваний.
В 3.Какие особенности организма человека играют важную роль в сохранении постоянной температуры тела?
1.снабжение клеток тела артериальной кровью; 2. наличие потовых желез; 3. развитие коры головного мозга; 4. усложнение строения органов чувств; 5. интенсивный обмен веществ; 6. усложнение строения органов пищеварения.
В 4. При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Процесс пищеварения.
Отдел пищеварительного канала.
обработка пищевой массы желчью.
А. желудок.
первичное расщепление белков.
Б. тонкая кишка.
интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками.
В. толстая кишка
расщепление клетчатки.
завершение расщепления белков, углеводов, жиров.
1
2
3
4
5
Часть 3.
На задание С дайте полный развёрнутый ответ.
С. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?
Дополнительное задание.
Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления.
А) вены
Б) аорта
В) артерии
Г) капилляры.
Ответы к контрольным работам.
1 вариант.
А1 -3
А7 - 3
В1 – 256
А2 -2
А8 - 4
В2 – 123
А3 – 2
А9 - 3
В3 – 356
А4 – 3
А10 – 2
В4 – 1А 2Б 3Б 4А 5АБ
А5 – 3
Дополнительное задание
А6 – 3
А Г В Б Д Е
2 вариант.
А1 -1
А7 - 3
В1 – 145
А2 -3
А8 - 1
В2 – 126
А3 – 1
А9 - 4
В3 – 245
А4 – 2
А10 – 1
В4 – 1Б 2А 3Б 4А 5А
А5 – 3
Дополнительное задание
А6 – 1
А Е Г Б Д В
3 вариант.
А1 -2
А7 - 2
В1 – 125
А2 -2
А8 - 4
В2 – 345
А3 – 1
А9 - 3
В3 – 135
А4 – 4
А10 – 1
В4 – 1А 2Б 3Б 4А 5А
А5 – 3
Дополнительное задание
А6 – 2
Б В А Б Д Г
4 вариант.
А1 -3
А7 - 3
В1 – 456
А2 -2
А8 - 3
В2 – 346
А3 – 4
А9 - 2
В3 – 245
А4 – 1
А10 – 3
В4 – 1Б 2А 3Б 4В 5Б
А5 – 1
Дополнительное задание
А6 – 2
Б В А Г
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ