Итоговый тест по биологии для 6 класса


СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕКСТА (6 класс)



Название теста:

Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса.

Цель разработки: Тест разработан для проведения итогового тестирования по

предмету «Биология» 6 класс

Задачи: Определение уровня подготовленности по биологии учащихся 6 классов

средних общеобразовательных школ.

Содержание теста:

  1. На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

  2. Тест состоит из заданий Зх уровней сложности.

  3. Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий.

  4. Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют знания правил, фактов, процессов, законов.

  5. Часть 2-ая содержит 3 задания: 1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

  6. Часть 3-я содержит 2 задания со свободным ответом.

  7. В тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Госстандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Определять:

  • общие признаки живого организма;

  • значение живых организмов в природе и жизни человека;

  • строение, функции клеток растений, животных;

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растений и животных;

  • процессы жизнедеятельности (дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме);

  • размножение, рост и развитие растений, животных;

  • среду обитания живых организмов.

Распознавать:

  • типы плодов;

  • органы кровеносной системы животных;

Устанавливать:

  • правильную последовательность действий при изготовлении простейшего

микропрепарата:

  • правильную последовательность усложнения в строении дыхательной системы многоклеточных животных.

Объяснять:

  • процесс опыления;

  • поведение животных.









темы


Содержание

Количе

ство

заданий

1

Многообразие и значение живых организмов.

1

2

История открытия клетки. Строение растительной клетки.

1

3

Ткань. Проводящая и выделительная ткани.

1

4

Корень и корневая система. Типы корней.

1

5

Зоны корня. Изучение участков корня.

1

6

Видоизменения корней.

1

7

Побег и почка.

1

8

Стебель. Видоизменения стебля.

1

9

Лист. Внутреннее строение листа.

1

10

Образование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез.

1

11

Испарение воды листьями.

1

12

Видоизменения листа. Способы размножения растений вегетативными органами.

1

13

Строение цветка. Формула цветка. Биологическая роль соцветия.

1

14

Половое размножение растений. Опыление и оплодотворение.

1

15

Плоды и семена.

1

16

Развитие и дыхание проростка.

1

17

Образ жизни и жизнедеятельность одноклеточных животных.

1

18

Строение и жизнедеятельность многоклеточных организмов.

1

19

Пищеварительная система и переваривание пиши у позвоночных животных.

1

20

Дыхание многоклеточных животных. Строение дыхательной системы у позвоночных животных.

1

21

Выделительная система многоклеточных животных. позвоночных животных.

1

22

Строение кровеносной системы беспозвоночных и

1

23

Движение многоклеточных животных.

1

24

Особенности размножения многоклеточных животных.

1

25

Поведение животных.

1

За верное выполнение заданий 1-й части выставляется 1 балл; за верно выполнение заданий 1 -2 второй части - 2 балла, если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемому выставляется 1 балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3 второй части заставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно с определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов; за верный ответ в заданиях 3-й части выставляется также 2 балла.


Инструкция по выполнению заданий:

На выполнение итогового тестирования по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3х частей, включающих 30 заданий.

Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют звания правил, фактов, процессов, законов.

Часть 2-ая содержит 3 задания:

1 - с выбором нескольких правильных ответов из шести.

1 - на установление соответствия,

1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3-я содержит 2 задания, при выполнении которых надо дать полный развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые ответы, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поныли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные, вами за выполнение задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1 Часть 1

При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.

  1. Защищает растение от неблагоприятных факторов среды ткань:

А) Образовательная. В) Покровная.

С) Основная. D) Проводящая.

Е) Опорная.

  1. Донце, сухие наружные чешуи, сочные внутренние - признаки:

А) Корневища. В) Плода.

С) Клубня. D) Луковица.

Е) Почки.

  1. Из пыльника и нити состоит:

А) Пестик. В) Завязь

С) Цветоножка. D) Околоцветник

Е) Тычинка.

  1. Представитель одноклеточных животных:

А) Гидра. В) Инфузория

С) Беззубка. D) Медуза

Е) Аскарида.

5 Вегетативный орган:

А)Корень. В) Цветок

С) Плод. Д) Семя

Е) Цветочная почка

6. Цветки, в которых имеются только пестики или тычинки:

А Однодомные. В) Бесполые.

С) Обоеполые. Д) Раздельнополые.

Е) Двудомные

7. Поглощение корнями растений питательных веществ из почвы - это:


А) минеральное питание. В) Фотосинтез.

С) Дыхание Д) Газообмен.

Е Движение.

8. Из лепестков состоит:

A) Венчик. В) Чашечка.

С) Тычинка. Д) Нектарник.

Е) Чашелистик.


  1. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету - это:

А) Фотосинтез. В) Дыхание.

С) Транспирация. Д) Плазмолиз.

Е) Денатурация.

  1. Из зародышевого корешка семени развиваются корни:

А) Главные. В) Боковые.

С) Придаточные. Д) Опорные.

Е) Воздушные.


ЧАСТЬ 2

  1. При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке:

1. Функции основной ткани:

А) Поглощения В) Запаса

С) Опоры Д) Защиты

Е) Фотосинтеза Ж) проведения.

Ответ:

В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

1.Признак плодов: Название плодов:

1) Сочный с тонкой кожицей плод. А) Костянка.

2) Сухой плод. В) Стручок.

  1. Многосемянный плод.

  2. Односемянный.

  3. Разделён перегородкой на 2 камеры, к перегородке прикреплены семена.

  4. Внутренняя часть плода деревянистая.

1

2

3

4

5

6








С) При выполнении заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.

Установи правильную последовательность действий при приготовлений микропрепарата кожица лука:

1) Снятъ прозрачную кожицу с выпуклой стороны луковицы.

2) Нанести пипеткой 1-2 капли воды на предметное стекло.

3) Настроить микроскоп.

4) Накрыть препарат покровным стеклом.

5) Рассмотреть микропрепарат.









ЧАСТЬ 3

При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:


1 .Каковы особенности приспособления цветка к опылению?

Вариант 2.

Часть 1

При выполнении заданий этой части из пяти предлагаемых ответов выберите один верный.

  1. Простой околоцветник образован:

А) Чашечкой или венчиком. В) Чашечкой и венчиком. С) Совокупностью тычинок. Д) Совокупностью плодолистиков.

Е) Пыльцевыми трубками.

  1. В) Реснички.

    Д) Ходильные ножки.

    Органоиды передвижения амебы:

А) Жгутики.

С) Ложноножки.

Е) Усики.

  1. В) Фасоль Д) Тополь

    Мочковатую корневую систему имеет:

А) Лук

С) Береза

Е) Тыква.

  1. В) Околоцветник

    Д) Цветоножка и тычинка

    Части цветка, участвующие в размножении:

А) Пестик и тычинка

С) Пестик и венчик

Е) Тычинки и лепестки.

  1. В) Эвглена

    Д) Инфузория

    Колониальное простейшее:

А) Амеба

С) Вольвокс

Е) Бодо.

  1. Среди перечисленных растений соцветие - кисть у:

А) яблони В) ландыша

С) кукурузы Д) клевера

Е) подорожника.

  1. Плод представляет истинную ягоду у:

А) земляники В) арбуза

С) рябины Д) вишни

Е) томата.

  1. Четырехкамерный желудок характерен для:

А) кошки В) коровы

С) собаки Д) крота

Е) волка.

9. Опорно -двигательная система речного рака представлена:

А) подошвой В) ходильными ногами

С) ногами Д) конечностями

Е) плавниками.

10. Ответная реакция организма на внешние раздражители - это:

А) возбуждение В) торможение

С) рефлекс Д) раздражение

Е) сокращение








ЧАСТЬ 2

А) При выполнении заданий этой части из шести предлагаемых ответов выберите все верные. Запиши выбранные буквы в алфавитном порядке:

1. Пищеварительная система белой планарии представлена:

А) рот В) кишечная полость

С) желудок Д) пищевод

Е) глотка.

В) Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. Виды животных: Кровеносная система:

  1. Ящерица. А) Сердце двухкамерное.

  2. Архар. В) Сердце трехкамерное.

  3. Рыба. С) Сердце четырехкамерное

  4. Лягушка.

  5. Птица.

1

2

3

4

5







С) При выполнении заданий установи правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запиши в таблицу буквы правильных ответов.

1. Установи правильную последовательность усложнения в строении дыхательной системы многоклеточных животных:

  1. Гидра

  2. Птица

  3. Лягушка

  4. Улитка

  5. млекопитающее.

ЧАСТЬ 3

При выполнении заданий этой части надо дать полный развернутый ответ на вопрос:

1. Какое значение имеет в природе групповое поведение животных?



6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ