Конспект урока биологии на тему «Многообразие растений и их значение»

Урок на тему «Многообразие растений и их значение »


Цель: Цель создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, совершенствования личности ученика, обеспечение образовательных потребностей ребенка с учетом его склонностей, возможностей.

Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные : Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», ресурсы дополнительные.

  1. Игра на сотрудничество «Комплимент»

  2. Актуализация домашней работы

Чтение стихотворения собственного сочинения ученика/ защита презентации/

II. Проверка домашнего задания. Тестирование

Прием «Верные и неверные утверждения»

Муравей и тля живут в взаимовыгодных отношениях

В гнездах птиц насекомые нашли убежище

Могут ли жить в состоянии конкуренции волк и лиса

Воловья птица предупреждает носорога об опасности

Симбиоз –это выгодное отношение одной стороны

Жук плавунец съедает мальков

Растения и животные связаны между собой


Обсуждение, взаимопроверка, взаимооценивание, самооценивание

Слаид 1 презентации


Дети высказывают цель урока

Сравнить растения и животные, найти общие черты и различия

Вывод: Растения и животные– живые организмы, они дышат, питаются, растут и размножаются.

Какая тема урока слайд 2

Какую можем поставить цель урока

Тема урока «Разнообразие растений» слаид 2

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли» (слайд 3). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной

И проговаривает пословицы что на слайде

Ресурс1 задание ( выделить что знаете, что не знакомо, что хотели бы узнать) Прием метод пометок

Царство растений подразделяют на низшие и высшие растения.. Низшие растени:Водоросли(зеленые, диатомовые, буры,красные, ) Вычшие растения:Споровые(мхи, папоротники,хвощ, плаун) ,Семенные( голосеменные , покрытосеменные (цветковые)

Растения — автотрофы, фотосинтезируют крахмал

Клетка растений окружена целлюлозной клеточной стенкой

Растения не способны активно передвигаться, ведут в основном прикрепленный образ жизни.

Рост растений неограничен (т. е. могут расти в течение всей жизни)

Процессы жизнедеятельности регулируются особыми веществами — фитогормонами.

У растений часто наблюдается и ветвление.



Основными жизненными формами растений являются:

дерево — многолетнее растение с одним одревесневшим стволом, сохраняющимся на протяжении всей его жизни;

кустарник — многолетнее растение с большим количеством равных по размерам стволов (калина, бузина);

кустарничек — низкорослое многолетнее растение с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами, обычно не имеющими явно выраженного главного ствола (черника, брусника);

полукустарник, полукустарничек — многолетние растения, у которых нижние части надземных побегов одревесневают и сохраняются несколько лет, а верхние части ежегодно отмирают (полынь, астрагал);

травы — жизненная форма растения, несущего один или несколько неодревесневающих стебля

Обсуждение , работа в парах.

Прием «Верные и неверные утверждения» 2 минуты

1.Корень поглощает воду с растворёнными минеральными веществами

2.Корень и побег — главные вегетативные органы растений

3.Стебель , листья и почки являются органами побега

4.Растения имеют вегетативные и генеративные органы

5.Генеративные органы- это цветок, образующийся из него плод, а также находящиеся в нём семена

6. Корень –это наземная часть растения

7. Стебель ,листья –это подземные части растения

8. Мхи высшие растения

9. Красные водоросли-высшие растения

10 Ель, сосна голосеменные растения

11. Береза -кустарник

7. Музыкальная разминка, деление на группы

Групповая работа составление ментальной карты

Обсуждение 2 минуты, взаимопроверка, самопроверка, ключ на слаиде

Работа по тексту учебника стр 109-110 и дополнительный ресурс

Деление на группы (Распределение роли)

Вспоминают правило работы в группе

Составление ментальной карты

Защита ,оценивание , взаимооценивание,

Коментарии оценок

Синквейн, Лестница успеха

Д/З1. 1.Составить эссе

2.Приготовить пословицы











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ