Конспект урока для 9 класса "Фитодизайн"

Программа элективного курса для 9 класса .

Фитодизайн





Пояснительная записка.



Все самое прекрасное в жизни сравнивают с цветами. Они сопутствуют нам во всех знаменательных моментах нашей жизни, окружают нас дома, на работе, на улице, в саду…Цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, пробуждая в нем чувство прекрасного, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение своей жизнестойкостью и приспособлениями к экологическим условиям.

Программа элективного курса «Фитодизайн» предназначена для учащихся 9 классов, рассчитана на 10 часов. Данный курс позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний предметов естественного цикла, при его изучении реализуются межпредметные связи с такими предметами как биология, химия, экология, черчение, информатика, физика, геометрия, экономика.

Развиваются умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность в приобретении новых знаний.

Для активизации познавательного интереса используются экспериментальные исследования, использование информационных технологий, создание творческих проектов.

В процессе изучения данного курса старшеклассники готовятся к практической деятельности, они смогут профессионально самоопределиться и выбрать свою будущую профессию, связанную с растениями, оформлением интерьера. В любом случае, знания и умения, приобретенные на занятиях, всегда пригодятся в жизни.

 

Цели курса:

 

1.      Освоение знаний об основных видах цветочно - декоративных растений, основах фитодизайна.

2.      Развитие творческих способностей, навыков самостоятельного поиска нужной информации.

3.      Воспитание позитивного ценностного отношения к природе, биологическим законам.

 

Задачи курса:

Расширить и углубить знания о декоративных растениях, их строении, разнообразии, о классификациях, используемых в фитодизайне.

Создать базу для профориентации учащихся.

Развивать профессиональные навыки фитодизайнера, навыки ухода за декоративными растениями, используемыми в озеленении.

Воспитывать экологическую культуру через познание важнейшей роли растений в гармонизации отношений человека и природы.

Воспитывать эстетическую культуру через восприятие прекрасного в мире растений.

Развивать творческие способности учащихся. Развивать умение сотрудничать в микросоциуме. Развивать самостоятельность и самоорганизацию, умение планировать собственную деятельность.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • что такое фитодизайн, основные правила и приемы фитодизайна различных интерьеров, ландшафтов;

  • значение растений в жизни человека, планеты;

  • наиболее распространенные группы декоративных растений, используемых в фитодизайне;

  • классификации декоративных растений, используемых в фитодизайне;

  • способы размножения декоративных растений;

  • правила пересадки, подкормки декоративных растений, а также способы ухода за внешним видом растений;

  • физиологическое воздействие ароматов на организм человека; растения- источники ароматов;

  • признаки заболеваний комнатных растений, способы лечения;

  • основные параметры микроклимата, их роль в развитии растения.





Учащиеся должны уметь:

  • ухаживать за комнатными растениями (пересадка, подкормка, уход за внешним видом);

  • размножать комнатные растения (черенками, семенами, отводками);

  • определять классификационную группу некоторых декоративных растений;

  • определять некоторые заболевания растений, выбирать способы помощи растению;

  • создавать фитодизайн - проект интерьера.

Содержание курса

Общее количество – 10

 

1.      Вводное занятие.

Сказания старины глубокой. Краткая история цветоводства. Классификация комнатных растений.

2.      Экологические группы растений.

Экологические условия выращивания комнатных растений. Определение условий среды по внешнему виду растения. Особенности внешнего и внутреннего строения суккулентов, ксерофитов, мезофитов. Светолюбивые и теневыносливые растения. Однолетние и многолетние растения.

3.      Технология выращивания растений.

Условия содержания растений. Требования к почве. Выбор посуды. Транспортировка растений. Как поливать растения. Требования к температуре, влажности. Пересадка растений. Болезни и вредители растений. Подкормка растений.

4.      Размножение растений.

Семенное и вегетативное размножение растений. Сбор и хранение семян. Проращивание семян. Уход за рассадой.

5.      Растения в доме.

Выбор растений для каждой комнаты. Как лучше разместить растения. Композиции из горшечных растений.

6.      Растения в вашем саду.

Как устроить и содержать цветник. Использование растений в клумбах, выбор растений. Рабатки, газоны, бордюры, партеры, миксбордеры.

7.      Зеленые вертикали.

Лианы в декоративном озеленении. Выбор растений, уход и размножение. Как озеленить веранду, балкон, беседку.

8.      Ландшафтный дизайн.

Альпинарий. Декоративный водоем в саду. Растения в контейнерах. Вечнозеленые растения.

9.      Цветы в букетах.

Искусство составления букетов и композиций. Зимние букеты и композиции. Выбор цветов для букета, уход за букетом. Как дарить цветы.



10.  Заключительное занятие.

Защита проектов: «Ландшафтный дизайн территории школы», «Цветы на школьном дворе», «Зеленый класс», «Узамбарские фиалки»



Тематический план:



Тема урока

Методы и формы

Кол-во часов

  1. Вводное занятие.

Обзорная лекция, рассказ-беседа

1

  1. Экологические группы растений.

Беседа, заполнение таблицы, исследовательская работа

1

  1. Технология выращивания растений.

Беседа на основе самонаблюдений и предшествующих знаний

1

  1. Размножение растений.

Беседа, фронтальный опрос, практическая работа

1

  1. Растения в доме.

Работа с литературой, реферат, музей комнатных растений

1

  1. Растения в вашем саду.

Семинар - мозговой штурм, создание плана цветника

1

  1. Зеленые вертикали.

Лекция, беседа, демонстрация фотографий и слайдов

1

  1. Ландшафтный дизайн.

Мультимедийная лекция

1

  1. Цветы в букетах.

Рассказ, практическая работа

1

  1. Заключительное занятие.

Защита проектов

1

 

Итого:

10



 





















Список литературы:

  

  1. Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме в саду. – М.: Кладезь-Букс, 2003.

  2. Хессайон Д.Г. Все об аранжировке цветов. – М.: Кладезь-Букс, 2003.

  3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь-Букс, 2003.

  4. Хессайон Д.Г. Все о саде, за которым легко ухаживать. – М.: Кладезь-Букс, 2003.

  5. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь-Букс, 2003.

  6. Храмова Т.А. Цветы в вашем доме. Кострома,: РИО, 2001.

  7. Забота о природе – дело государственной важности. // Табигат, Уфа, № 4(27)2004. с. 1-3.

  8. Башкирский экологический вестник. – 2003. – №2































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ