Конспект урока для 6 класса «Фотосинтез и его значение в жизни растений»
Конспект урока
педагог (ФИО) Короткова Людмила Алексеевна МКОУ СОШ № 2 г. Котельниково
Предмет биология Класс 6
Тема урока: «Фотосинтез и его значение в жизни растений».
Цели урока:
Предметно-дидактическая: формирование представлений об особенности воздушного питания растительного организма,
значении фотосинтеза в жизни растений.
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию;
ответственно относятся к выполнению учебных задач;
демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению одноклассника.
Метапредметные:
ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
выделяют главные, существенные признаки понятий, высказывают суждения и аргументируют их;
работают с информацией и преобразуют её;
оценивают свою работу и работу одноклассников.
Предметные:
знают особенности воздушного питания растительного организма, значение фотосинтеза в жизни растений;
узнают и распознают органы воздушного питания растений;
называют способы питания растений.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий.
Метод обучения: проблемно-поисковый.
Средства обучения:
Учебник: Н.И. Сонин, В. И. Сонина, Биология. Живой организм. 6 класс. М.: Дрофа, 2013;
Рабочая тетрадь к учебнику;
Презентация «Фотосинтез и его значение в жизни растений»;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация учителя.
Ход урока: (см. технологическую карту).
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
1.
Организационный момент (2мин).
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Осуществляют самопроверку готовности к уроку
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
самоконтроль учебной деятельности.
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.
2
Актуализация знаний и формули-рование проблемы (3 мин).
Цель этапа: обсуждение необходимости введения нового знания
Создает проблемную ситуацию, используя вопросы беседы с учащимися.
Выводит на формулировку темы урока, привлекает класс к постановке цели и задач урока. Тема нашего урока «Фотосинтез и его значение в жизни растений».
Проблема: «Как происходит воздушное питание растительного организма?»
(Слайды 1-7).
Отвечают на вопросы учителя, выходят на необходимость формулирования проблемы.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию, фиксируют проблему.
Регулятивные:
в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные:
выражают свои мысли и аргументируют свое мнение.
Понимают, что появляется новое понятие,
участвуют в диалоге, записывают тему урока.
3
«Открытие» учащимися новых знаний (8 мин).
Цель этапа: знакомство с особенностями воздушного питания растений.
Организует групповую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к составлению схемы: воздушное питание растений.
(Слайды 8 - 12).
Учатся составлять схему и давать определение фотосинтеза в процессе групповой работы.
Личностные:
самоопределяются, осознают ответственность за работу в группе.
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные:
учитывают мнение в группе, координируют свои действия.
Открывают новые знания и их применяют.
4
Первичное применение нового знания (7 мин).
Цель этапа: закрепить знания о воздушном питании растений, роли фотосинтеза в жизни растений.
Организую парную работу с последующей проверкой ответов в ходе беседы с учащимися.
-Значение фотосинтеза;
-Фотосинтез и дыхание.
(Слайды 13-14)
Учатся применять полученные знания в процессе парной работы
Познавательные:
самостоятельно планируют свою деятельность, выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Участвуют в устной работе, отвечают на вопросы, приводят примеры.
5
Самостоятельное применение знаний
(5 мин).
Цель этапа: установить степень усвоения обучающимися изученного материала.
Организует работу по выполнению дифференцированного задания:
«5» – охарактеризовать схему питание растений.
«4» – найти биологическую ошибку.
«3» – дать ответы на вопросы учителя. (Слайды 15- 17).
Выполняют дифференцирован-ные задания
Личностные:
самоопределяются, стараются следовать в поведении моральным нормам.
Познавательные:
самостоятельно выполняют задания.
Самоконтроль усвоения знаний
6
Рефлексия (3мин).
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке.
Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос, сформулированный вначале урока. Подводит итог урока.
Какие задачи ставили? Удалось ли решить поставленные задачи?
(Слайды 18 - 19).
Подводят итог урока. Проводят самооценку результатов своей деятельности.
Личностные:
проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неудачи).
Познавательные:
проводят рефлексию способов и условий своих действий.
Регулятивные:
участвуют в подведении итога урока.
Самооценка результатов своей деятельности.
7
Домашнее задание
( 2 мин).
Цель этапа: разъяснение методики выполнения домашнего задания
Формулирует домашнее задание и разъясняет методику его выполнения (слайд 20).
Учебник стр. 48-49, пересказ.
Рабочая тетрадь стр. 37-38.
Термины: питание, фотосинтез.
*Дополнительное задание:
учебник стр. 58 вопрос 6
Записывают домашнее задание в дневник
Личностные:
вырабатывают собственные мировоззренческие позиции.
Регулятивные:
участвуют в выборе домашнего задания.
Понимают методику выполнения домашнего задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ