Конспект урока для 6 класса "Фотосинтез"
Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий.
(В.А. Болотов)
Отличие КОЗ от традиционных заданий:
значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;
условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания, на которые нет явного указания в тексте задачи;
информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.), что потребует распознавания объектов;
указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;
по структуре эти задачи нестандартные, т.е. в структуре задачи неопределенны некоторые из ее компонентов;
наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке задания;
наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.
(А.В.Пашкевич)
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ «классического типа»
Тема: «Фотосинтез»
Класс: 6
Компетенции, на оценивание которых рассчитан КОЗ
Коммуникативная
Информационная
Учебно-познавательная
Аспекты
Коммуникативная компетенция: владение устной и письменной коммуникацией;
информационная: применение знаний в нестандартной ситуации, анализ и отбор необходимой информации;
учебно-познавательная: анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.
Стимул
Знакомство с историческим фактом: более трёхсот лет назад учёный Ван Гельмонт поставил опыт – поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив ее. Растущему в горшке растению в течение 5 лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву через 5 лет, Ван Гельмонт обнаружил, что ее масса увеличилась на 65 кг, а масса земли в горшке уменьшилась всего на 50 г.
Откуда растение добыло 64 кг 950 г питательных (органических) веществ, для Ван Гельмонта осталось загадкой.
Задачная формулировка
Проанализировав текст, сформулируйте определение фотосинтеза;
пользуясь рисунком на стр.63 учебника, назовите условия процесса;
представьте процесс фотосинтеза в виде схемы;
предположите, какое значение имеет процесс фотосинтеза для жизни всех организмов на Земле. Почему К.А.Тимирязев называл растения организмами, выполняющими «космическую роль»?
подведите итог, решив задачу Ван Гельмонта.
Источник информации
Учебник Н.И.Сонина, стр.62-63; Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 кл, сост. Д.И. Трайтак.
Бланк выполнения задания
определение фотосинтеза
условия фотосинтеза
схема фотосинтеза с обозначениями
Инструмент проверки
Модельный ответ:
Фотосинтез – это процесс образования органических соединений из неорганических в зеленых листьях растения на свету.
Наличие воды, углекислого газа, солнечного света, пигмента хлорофилла.
Ответьте на вопрос Ван Гельмонта
Растения, используя энергию Солнца, «запасают» и передают ее в виде органических веществ, которые служат пищей другим организмам; выделяемый при этом кислород используется живыми организмами для дыхания
Критерии оценки выполненного задания
Шкала оценивания:
4 балла – ответ полный, включает все перечисленные элементы, не содержит биологических ошибок, схема наглядна, имеет все необходимые подписи;
3 балла – ответ включает четыре элемента, но допущены негрубые биологические ошибки либо включает три элемента, выполненные без ошибок;
2 балла – ответ включает три элемента, может содержать негрубые биологические ошибки, либо включает два элемента, но не содержит биологических ошибок;
1 балл – ответ включает два либо один элемент с биологическими ошибками и без таковых
Максимальное количество баллов – 4.
Шкала переводов баллов в отметку
4 балла – отметка 5
3 балла – отметка 4
2 балла – отметка 3
1 балл – отметка 2
Самоанализ КОЗ
Предмет – биология
Тема: «Фотосинтез»
Класс – 6
Компетентностно-ориентированное задание классического типа направлено на оценивание коммуникативной, информационной и учебно-познавательной компетенций на этапе получения новых знаний.
Контекст включения КОЗ в урок: понимание сути фотосинтеза, значения растений на Земле.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ