Конспект урока для 11 класса "Органические вещества клетки. Модуль Белки"
Урок 77. Органические вещества клетки.
Модуль Белки.
Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала.
УЭ-0
Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.
Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1
Цель : выяснить особенности строения белковой молекулы.
Выполнить задания.
Ты, конечно же, знаешь, что белки (так же как и полисахариды) - это биополимеры, состоящие из простых структурных звеньев - мономеров. Мономерами белков являются _________________, а полисахаридов -___________ . Теперь рассмотри рисунок и объясни, чем белки как полимеры отличаются от углеводов.
Запишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в её состав, каково значение радикала R?
Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?
Многообразие белков огромно, однако в организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот. Чем это объяснить?
См. текст учебника И.Н. Пономаревой Биология 11 кл, на стр 288-290
Работайте самостоятельно. Ответ на вопросы 1, 2, 4 оценивается в 2 балла.
За ответ на вопрос 3 – 1 балл.
Максимальное количество баллов - 7
УЭ-2
Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.
Выполните задания.
Заполните таблицу
Структурный уровень
Что собой представляет?
Связи, которыми стабилизируется
Между чем образуются связи.
2. Просмотрите ресурс http://school-collection.edu.ru catalog/ rubr/47 и используя текст учебника ответьте на вопросы. Что такое денатурация, ренатурация? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции? Какое свойство белков лежит в основе раздражимости живых систем? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации и ренатурации.
3. Предложите схему «Многообразие белков»
Работайте в паре.
Прочитайте текст учебника стр.290-291, и заполните таблицу.
задание 1 – 10 баллов
задание 2, 3 – по 5 баллов
Максимальное количество баллов – 20
УЭ-3
Цель: изучить биологические функции белков
Функция
Примеры и пояснения
Работайте в паре.
Прочитайте текст учебника стр.291-292 и заполните таблицу.
Максимальное количество баллов 10
УЭ-4
Цель: проверить свои компетентности
Работайте индивидуально.
Правильно решенная задача 3 балла
Максимальное количество баллов 9
Оцените свою работу
Если по итогам урока вы набрали:
40-47 баллов – отметка «5»
35-39 баллов – отметка «4»
29-34 баллов – отметка «3»
менее 29 баллов оценка «2»
Ваши баллы _______
Ваша оценка ______
УЭ-5
Домашнее задание.
Изучить §60, ответить на вопросы в конце параграфа
Источники
1. И.Н. Пономарева , О.А. Корнилова, Л.В.Симонова. Биология. 11 класс. Профильный уровень. М. «Вентана-Граф» . 2011 год
2. А.Г. Козленко. Тетрадь по основам общей биологии. Харьков «Школьник». 1996 г
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/474383c8-b98e-4a38-90fb-553694e82c83/86769
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ