Конспект урока на тему «Последний герой»

Игра « Последний герой»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, учителя и гости! Если вы желаете побыть в дружеской атмосфере, приятном окружении, в кругу умных, эрудированных, находчивых учеников нашей школы, то присоединяйтесь к нам и смотрите шоу «Последний герой». (слайд2)

Ведущий 2. Приветствуем этих смельчаков! (выходят две команды по 5 человек) Теперь они члены двух племен – львов и орлов, которые живут на соседних безлюдных островах архипелага «Точные науки». У них с собой нет ничего, кроме знаний по математике , физике, химии, биологии , информатике и желания стать последним героем – лучшим из лучших, достойнейшим.

Ведущий 1. Почему они так называются? В очень далёкие времена люди выбирали себе какое-либо животное или растение или природное явление, которое их охраняло и считалось им родственным. Оно называлось тотемом . Оба племени ожидают разные испытания. Слабые игроки будут по результатам голосования Совета племени выбывать из дальнейшей борьбы. Наши смельчаки должны продержаться дольше в игре, пока два племени не объединятся в одно.

Ведущий 2. И тогда Госпожа Фортуна и наше почтенное жюри определит последнего героя, знания которого заслуживают наивысшую оценку.

(Представление жюри).

Ведущий 1. Познакомимся ближе с составом племен. На острове Быстрых поселилось племя Орлов (слайд 3), племя Львов выбрало остров Размышлений (слайд 4). И вот настал час испытаний.  

1-е испытание «Тотем племени» (слайд 5)

Команды одновременно начинают на декартовой системе координат рисовать животных. Побеждает племя, которое первым и правильно выполнит задание: по координатам нарисовать животное.


(1;7), (0;10), (-1;11), (-2;10), (0;7), (-2;5), (-7;3), (-8;0), (-9;1), (-9;0), (-7;-2), (-2;-2), (-3;-1),

(-4;-1), (-1;3), (0;-2), (1;-2), (0;0), (0;3), (1;4), (2;4), (3;5), (2;6), (1;9), (0;10), глаз (1;6)


Пока команды выполняют задания, зрители отгадывают ребусы ( Презентация 2)


Побеждает команда ….., она получает «иммунитет». Проигравшая команда должна расстаться с одним из своих игроков. Приглашаем Вас на «Совет».



Эстафета «Достань кокос». (слайд 6)

2-й ведущий: ВЫ проголодались, не ели больше суток. На противоположном берегу речки  растет кокосовая роща. Каждая команда По одному должна переправиться через речку, зачерпнуть ложкой кокосовое молоко и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая за 1 мин. добудет больше кокосового молока..

Побеждает команда ….., она получает «иммунитет». Проигравшая команда должна расстаться с одним из своих игроков. Приглашаем Вас на «Совет».

Конкурс «Рыбалка».( слайд 7)

1-й ведущий: Пока на море штиль и нет волны , постарайтесь поймать как можно больше рыбы на уху. Рыба в уху попадет только тогда, когда Вы ответите на вопросы. Победит команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.(Приложение 1) Время - 3 минуты.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?(Они не ходят).

  2. Незнайка отыскал неправильную дробь меньше 1, но держит свое "открытие" в секрете. Почему? (Нет такой дроби).

  3. Назовите насекомое, которое никогда не встречается в диком виде, а только в одомашненном состоянии.

  4. Почему в поездах стоп - краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп - крана).

  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации.)

  6. Что означает слово геометрия? (Гео - земля, Метрио - измеряю, т.е. землемерие).

  7. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).

  8. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только 1 человек, но оба они переправились. Как? (Подошли к разным берегам.)

  9. Место, где река берет начало, называется….. (исток)

  10. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  11. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг? (На северном полюсе?)

  12. Какое число приказывает? (три)

  13. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)

  14. Найдите разность  самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)

  15. В каком федеральном округе мы проживаем? (Северо-Западном)

  16. Из скольких цветов состоит белый свет?

  17. Каким словом можно объединить слова: дождь, снег, град.  (осадки)

  18. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

  19. Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)

  20. Мальчик лег спать  в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел  в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)

Подождём, пока жюри подведёт итоги этого конкурса.

По итогам этой эстафеты выигрывает команда ….. и ей вручается «иммунитет».

Команда ….. приглашается на «Совет».

«Поход в лес» (Робинзоны). ( слайд 8)

1-й ведущий: Всем известна история Робинзона Крузо, описанная Даниелем Дефо. Робинзоном называют всякого человека, попавшего в места, где нет людей, нет обычных продуктов питания, нет условий для нормальной жизни цивилизованного человека. Сейчас Вы, как Робинзон Крузо, должны найти растения, которые можно использовать в пищу, какие органы растений вы будите использовать.(Приложение 2)

(Командам выдается перечень растений с картинками).

Презентация «Лучшие фотографии природы» (слайды 9-31)

Лучшими «робинзонами» оказалась команда …….. Она получает охранный тотем.

А команда ……. приглашается на «Совет».

Эстафета «Окажи помощь товарищу»(слайд 32)

2-й ведущий: На необитаемых островах жизнь проходит в экстремальных условиях и могут произойти всякие неожиданности и неприятности. На одного из островитян напал крокодил, прокусил руку и началось сильное кровотечение. Команда должна как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь, используя медикаменты и предметы, лежащие на столе. Кроме того Вы должны дать пояснение. Время пошло …..

Квалифицированнее помощь была оказана командой …….

Команде …… придется попрощаться еще с одним из своих соплеменников. «Совет» племени примет решение кто это будет.

Эстафета «Переправа через реку знаний» (слайд 33)

1-й ведущий: Итак, половина игроков уже выбыла из игры. Оставшиеся участники объединяются в одно племя и поселяются на острове ….., т.к.на нем выжило большее количество участников игры. Дальше вы будите бороться каждый за себя.

2-й ведущий: Вы долго бродили по джунглям, преодолевая трудности на своем пути. До победы осталось два шага. На пути река. Чтобы ее преодолеть вброд, вы должны ответить на вопросы по многим предметам.

Участники выстраиваются на одной линии.

Прослушав вопрос, каждый должен ответить, подняв карточку с номером правильного ответа. Правильно ответившие смогут продвинуться вперед.

(Презентация 3)

1-й ведущий: переправиться через реку знаний смогли только ……. (называются 2 участника). Они будут дальше бороться за право быть победителем игры «Последний герой». 2-й ведущий: Победителем сегодняшней игры стал самый умный, находчивый и целеустремленный …….  Ему вручается …….
















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗАДАНИЯ конкурса «РЫБАЛКА»:

  1. Киты ведут такой же образ жизни, как и рыбы, имеют обтекаемую форму тела, плавники. Однако кит не рыба. Почему?

  2. В первые годы жизни раки линяют часто, с пятилетнего возраста - не чаще 1 раза в год, а потом перестают линять. Чем это можно объяснить?

  3. В Баренцевом море во время рыболовной путины в пищеварительных органах трески обнаружено большое количество мелких рачков. Но треска - хищник, который рачками не питается. Найдите причину существующей зависимости.

  4. 5.На плантацию мидий напали морские звезды. Были наняты ныряльщики, которые уничтожили морских звезд, разрезая их на части. Через некоторое время плантация мидий была полностью уничтожена морскими звездами, которых появилось видимо-невидимо. Дайте объяснение этому явлению.

  5. Между щупальцами медузы физалии прячутся рыбки немеусы. Здесь они находятся в безопасности, хотя медуза способна парализовать своими стрекательными клетками и более крупное животное. Объясните это явление.

  6. В тропических морях некоторые виды колониальных полипов образуют большие коралловые рифы. Так, длина Большого Барьерного рифа примерно 2000 км. Почему оказалось возможной постройка столь малыми животными таких гигантских сооружений?


















ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Шиповник








http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=127381819-54-72&n=21












http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=105665552-05-72&n=21








http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=192538717-49-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=143425699-29-72&n=21

http://sinizi.narod.ru/lesa10.jpg


http://pollen.ucoz.kz/_ph/3/2/115527767.jpg


http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=356092983-63-72&n=21



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ