Конспект урока на тему «Путешествие в страну «Органы чувств»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».



Программное содержание:

  1. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;

  2. Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, расширять кругозор;

  3. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, корректировать артикуляционную и мелкую моторику посредством логоритмических упражнений;

  4. Закреплять гигиенические навыки;

  5. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.

Словарная работа: орган слуха, зрения, осязания; барабанная перепонка, рецепторы.

Оборудование: игрушка колобок, пирамидка, матрёшка, карточки с геометрическими фигурами, дерево с ароматизированными мешочками, зеркала, наглядный материал: картинки, игра на классификацию, схема носа, материал для опытнической работы (стакан с водой, трубочки, барабан).

ХОД:

Организационный момент: (проводит логопед)

Дети в музыкальном зале, проводится упражнение «С добрым утром»

-Здравствуйте, ребята! Вы проснулись?

С добрым утром!

С добрым утром глазки! (поглаживание век)

С добрым утром ушки! (массаж ушек)

С добрым утром носик! (подышать носом)

С добрым утром язычок! (показать язычок)

С добрым утром ручки! (похлопать)

С добрым утром ножки! (потопать).

(В это время катится Колобок)

- Ой, ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей)

Играет музыка «Я Колобок»

- Да это Колобок! Но что-то я не вижу у него ни глаз, ни ушек, ни носа, ни язычка – ничего нет. Видно дед с бабкой забыли ему слепить. А может это Колобку и не нужно? (ответы).

- А для чего нужно?

- Да, ребята, называется всё это – органы чувств. И сейчас мы отправимся в необычное путешествие. Прямо за этой поляной есть волшебная поляна чувств. Мы сможем там найти органы чувств для нашего Колобка. Но для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми. Итак, в путь!

1. Посёлок «Зоркий» (проводит психолог).

Опыт. Ребята, закройте глазки. Откройте, что вы видели?

- Скажите, а хорошо или плохо, когда человек не видит?

- Почему плохо? (ответы).

- А давайте поэкспериментируем, что могут наши глазки?

Что стоит ближе (определяют расстояние). Как определили. Большая и маленькая игрушка (определение размера). Определение формы и цвета.

Жители посёлка «Зоркий» приготовили для Колобка орган зрения – глаза.

- Как нужно беречь глаза? А ещё чтобы глазки не болели и не уставали, мы делаем для них гимнастику.

(проводится психогимнастика)

Идём дальше.

2. А вот и «Ароматная долина» (проводит воспитатель).

- Какой орган чувств мы здесь подключаем? Нос.(дети пробуют дышать носом и ртом).

- Почему носом дышать удобно и не вредно, а ртом наоборот? Потому что стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками (схема). Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем - пылинки вылетают наружу. А ещё, пока холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм уже тёплым.

Игра «Волшебное дерево» (на дереве висят мешочки с разными запахами, дети нюхают и определяют, сто там находится).

- Почему дерево волшебное? (фрукты и овощи)

Жители дарят Колобку нос. Дети рассказывают, как нужно беречь нос и ухаживать за ним.

3. Теперь отправляемся в город «Слухачей» (проводит музыкальный руководитель).

- Как вы думаете, какой орган хорошо развит у жителей этого города? Орган слуха – уши. Закройте глаза (играет музыка), что вы слышите? Для чего нам нужны уши? Да, уши помогают слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.

Опыт: дотроньтесь до уха – это ушные раковины, сами они не слышат, а лишь усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри и называется барабанная перепонка.

Игра на развитие фонематического слуха (с музыкой и движениями)

Дождь идёт…дождь идёт (стоят прямо, руки опущены)

Дождь грибной…дождь грибной (поднять правую руку вверх)

Я расту…я расту (левую руку вверх0

Под сосной …под сосной (руки опустить вниз)

Лес притих…лес притих (вытянуть руки вперёд)

Под дождём…под дождём (сложить ладони перед грудью0

Ёж сидит…ёж сидит (раскрыть ладони вверх)

Под кустом…под кустом (присесть и встать).

Дарят Колобку уши, рассказывают, как их беречь.

4. А теперь нам предстоит пройти «Море вкусов».

Опыт: Стаканы с кислой, солёной, горькой и сладкой водой.

- С помощью чего мы сейчас определяли вкус? С помощью язычка. Да, язык – это орган вкуса. На нём расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус. А для чего ещё нужен язык человеку? (когда кушаем, он помогает перемешивать пищу). А ещё язык нужен для того, чтобы человек мог разговаривать. И вот, чтобы правильно, чисто, хорошо говорить, нужно выполнять для язычка гимнастику. Послушайте, как её делает Колобок и повторяйте (дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами).

Проснулся утром Колобок, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком. Почистил сначала верхние зубки снаружи, потом внутри. Затем также тщательно почистил нижние зубки снаружи и внутри и прополоскал рот. Тем временем завтрак был уже готов, и Колобок сел за стол, взял «Чашечку» с чаем. Чай был горячим и Колобок подул на него, чтобы не обжечься. К чаю были блинчики с очень вкусным вареньем. Колобок позавтракал, облизал губы, довольно улыбнулся и побежал на улицу прогуляться со своими друзьями.

Итак, мы убедились, как важны наши органы чувств и что они действительно являются нашими помощниками.

- А чего ещё не хватает у Колобка? Каких частей тела? (рук и ног). Правильно, чтобы можно было ходить, бегать, прыгать, делать зарядку (проводит инструктор по физкультуре).

Даётся две картинки: спортсмен и укутанный ребёнок.

-Как вы думаете, кто из этих детей здоровый, у кого мышцы и мускулы крепче? Что нам в этом помогает? (физкультура).

Чтобы сильным, ловким стать, нужно себя тренировать.

Упражнения начинаем, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше и опустим, ровно дышим

Надо вовремя успеть 10 раз суметь присесть.

Приседаем, приседаем, руки, плечи распрямляем.

Вверх немножко посмотри, руки вверх поочерёдно

И легко нам, и удобно!

Гибкость нам нужна на свете, наклоняться будем, дети,

Раз – неправо, раз – налево, пусть окрепнет наше тело!

В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас.

1,2,3,4 – нет детей сильнее в мире!

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша, делай раз, и делай два!

- Ну, вот, ребята, Колобок то наш совсем ожил, стал весёлым и довольным. А нам пора возвращаться в детский сад.

Игра на закрепление: поставить правильно стрелочки.

Ухо – дудочка, нос – цветок, рот – яблоко, глаза – книга, руки – гантеля, ноги – мяч (дети работают в паре по два человека).






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ