Конспект урока на тему «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»

Тема урока: « Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли».

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.

Оборудование и наглядность: презентация « Одноклеточные водоросли», модели строения одноклеточных водорослей, текст и рисунки учебника.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.

Тип урока: изучение нового материала.

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Готовность учителя к уроку.

Приветствие.

Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя.

Актуализация знаний.

На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.

Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.

Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли.

Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?

Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные

зеленые водоросли».

Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей.

Общая характеристика водорослей.

Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради.

После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова.

Слайд с изображением зеленого пруда.

Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?

Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок.

Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей.

Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.

Хламидомонада.

Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма?

У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка.

Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60.

Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы.

Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения.

Показ слайдов.

Записываю схемы размножения на доске.

Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей.

Смотрят, слушают

О водорослях.

Записывают тему урока в тетради.

Слушают.

Выполняют задание.

Поднимают руки.

Смотрят, слушают.

Питание, дыхание, размножение, движение

Собирают модель.

Сравнивают.

Смотрят.

Записывают схемы в тетради.

Слушают.

Закрепление .

Задание на экране.

Вставить пропущенные слова в тексте.

Проверка на экране.

Выполняют в тетради, вставляют пропущенные слова.

Самостоятельно проверяют.

Итог.

Итак, когда говорят

« цветет» пруд?

Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.

Домашнее задание.

Пар.12, стр.58 – 60, стр.192 – 193 учебника , заполнить таблицу(см. приложение)

Записывают в дневник.

Организационный момент.

Итоги работы учащихся на уроке. Оценки за урок.

Слушают, подают дневники.

Водоросли. Общая характеристика водорослей.

Одноклеточные зеленые водоросли.

Общая характеристика водорослей.

Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется - …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000 видов.

-----------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

Вставь пропущенные слова.

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится

хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,

…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.

Заполнить таблицу.

Признаки

Хламидомонада

Хлорелла

Форма тела



Органоиды движения



Ядро



Сократительная вакуоль



Светочувствительный глазок



Хроматофор



Способ питания






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ