Конспект урока на тему «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
Тема урока: « Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли».
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.
Оборудование и наглядность: презентация « Одноклеточные водоросли», модели строения одноклеточных водорослей, текст и рисунки учебника.
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.
Тип урока: изучение нового материала.
Структурные элементы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Организационный момент
Готовность учителя к уроку.
Приветствие.
Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя.
Актуализация знаний.
На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.
Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.
Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли.
Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?
Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные
зеленые водоросли».
Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей.
Общая характеристика водорослей.
Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради.
После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова.
Слайд с изображением зеленого пруда.
Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?
Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок.
Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей.
Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.
Хламидомонада.
Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма?
У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка.
Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60.
Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы.
Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения.
Показ слайдов.
Записываю схемы размножения на доске.
Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей.
Смотрят, слушают
О водорослях.
Записывают тему урока в тетради.
Слушают.
Выполняют задание.
Поднимают руки.
Смотрят, слушают.
Питание, дыхание, размножение, движение
Собирают модель.
Сравнивают.
Смотрят.
Записывают схемы в тетради.
Слушают.
Закрепление .
Задание на экране.
Вставить пропущенные слова в тексте.
Проверка на экране.
Выполняют в тетради, вставляют пропущенные слова.
Самостоятельно проверяют.
Итог.
Итак, когда говорят
« цветет» пруд?
Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.
Домашнее задание.
Пар.12, стр.58 – 60, стр.192 – 193 учебника , заполнить таблицу(см. приложение)
Записывают в дневник.
Организационный момент.
Итоги работы учащихся на уроке. Оценки за урок.
Слушают, подают дневники.
Водоросли. Общая характеристика водорослей.
Одноклеточные зеленые водоросли.
Общая характеристика водорослей.
Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется - …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000 видов.
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Вставь пропущенные слова.
Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………
В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится
хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,
…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.
Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.
Заполнить таблицу.
Признаки
Хламидомонада
Хлорелла
Форма тела
Органоиды движения
Ядро
Сократительная вакуоль
Светочувствительный глазок
Хроматофор
Способ питания
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ