Конспект урока в 7 классе «Способы передвижения животных. Полость тела»
Конспект урока в 7 классе
«Способы передвижения животных. Полость тела»
Никулина Марина Николаевна,
учитель биологии и химии
высшей категории
МКОУ СОШ с. Чудиново
Орловского района
Тема в составе раздела «Строение, индивидуальное развитие, эволюция», глава «Эволюция строения и функций органов и их систем».
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “движение” как одним из главных свойств живых организмов, показать разнообразие способов движения животных. Сформировать понятие «полость тела».
Задачи:
образовательные:
создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о движении и способах передвижения животных;
о значении передвижения животных в их жизни;
дать понятие «полость тела»
Развивающие:
формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации
развивать мышление посредством ответов на проблемные вопросы;
развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности
Воспитывающие:
воспитание бережного отношения к природе;
воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других;
воспитание объективного подхода к оценке чужих знаний;
воспитание соблюдения дисциплинарных установок;
формирование научного мировоззрения.
Методы обучения:
словесный: объяснительная беседа, рассказ;
проблемный, частично-поисковый;
наглядно-образный;
самостоятельная работа, работа в парах
Средства:
предметные: презентация «Движение животных в природе»
практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах
интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление
эмоциональные: интерес
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, листы А4 на пару, цветные карандаши, набор картинок
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
биологическое значение движения;
способы передвижения животных;
что такое «полость тела»
Учащиеся должны уметь:
составлять схемы;
оформлять слайд
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка целей и задач
Изучение нового материала
Закрепление знаний
Домашнее задание
Рефлексия
Литература для учителя:
1. Бровкина Е.Т., Казьмина Н.И. Уроки зоологии: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1987.
2. Быховский Б.Е. Биология. Животные. М.Просвещение, 2000
3. Константинов В.М. Биология 7 класс. М. Вентана-Граф,2009
4. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981
5. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс. – М.: ВАКО, 2006.
6. Бейко В.Б.,Березина М.Ф. И др.Большая энциклопедия животного мира — М.:РОСМЭН 2007
7Диск. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс
8. Диск.1-С: Репетитор. Биология
Ход урока
Этап урока
Слайды
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Мотивация, актуализация
Слайд 1
Слайд 2
Старается заинтересовать учащихся:
- Что такое движение? На каких предметах его изучают?
- Тема сегодняшнего урока «Движение животных в природе».
Проблемный вопрос:
- Почему движение важный признак всех живых организмов?
- Каково его значение для жизнедеятельности организма?
Высказывают свои мнения.
Целеполагание
Слайд 3
Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.
Формулируют цели урока.
Изучение нового материала и первичное закрепление.
Физкульминутка
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9-12
1. Давайте прочитаем, как же двигаются животные.
Внимательно прочитайте текст учебной статьи на
с. 199-200 «Способы передвижения животных»,
2. Беседа
- что такое движение ?
- Назовите основные способы передвижения;
- Какой механизм каждого способа движения ?
3. Предлагает оформить бумажный слайд:
- « У вас на столах раздаточный материал, на доске условные обозначения, которые вы можете использовать для создания слайда»;
Использование метапредметного подхода (умение составлять схемы, используя символы)
- «Необходимо составить схему на слайде, что такое схема?
- «Что необходимо для составления схем?»
- «Итак, давайте приступим к работе, для вас эта работа новая поэтому я вам предлагаю выполнить работу вместе по алгоритму» (приложение1,приложение 2)
4. Проверка результата
(демонстрация готовой работы)
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начинаем.
5. Предлагает продолжить работу.
«Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»
6. Работа над понятием «полость тела»:
- что такое полость?
Работа с учебником:
- а полость тела — это, что значит уточняем, найдём в учебнике определение.
Запишите в тетрадь
Работают с текстом учебника.
Называют способы передвижения
Объясняют механизм
рассматривают материалы
на столах, информацию на доске.
Отвечают на вопросы:
примерный ответ:
(схема— графическая модель, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями)
Оформляют слайд
Сравнивают свой результат с предлагаемым учителем
Выполняют упражнения
Ответы на вопросы. Примерный ответ: полость — это пустота, пространство
делают записи в тетради.
Закрепление
Фронтальная беседа.
- Итак, с какой темой мы познакомились на уроке?
- Дайте определение движения.
- Кому свойственно движение?
- На каких уровнях происходит движение?
- Назовите способы передвижения одноклеточных организмов.
- С чем связано передвижение дождевого червя?
- Для чего необходимо движение всем живым организмам?
Отвечают на вопросы
Рефлексия
Слайд 13
Слайд 14
1. Предлагает заполнить карточку с вопросами
(приложение 3)
2. предлагает выбрать смайлик (эмоциональная рефлексия: как вы себя чувствовали на уроке, вам было хорошо, комфортно?)
Выполняют задание
Домашнее задание
Параграф 38, по памяти воспроизвести бумажный слайд в тетради.
Записывают в дневник задание воспитание бережного отношения к природе; воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок
Приложения
Приложение 1.
Алгоритм оформления слайда.
Тема.
Способы передвижения (амёбовидный, с помощью ресничек и жгутиков, работа мышц), с использованием условного знака
Примеры животных к каждому способу.
Схему из слов, «движение – это…….»
Приложение 2.
Материал к слайдам.
Условные знаки
Способы передвижения
Соединение звеньев схемы
Блок схемы
Приложение 3.
Приложение 3.
(самостоятельная работа) Я МОЛОДЕЦ
1
Амёбовидное движение
Работа ресничек
О
2
При движении работают мускулатура
медуза
Д
3
Передвижение инфузории-туфельки
полость
Ц
4
Шагающие движения
Лейкоциты крови
Я
5
Вращение жгутика
Эвглена зелёная
О
6
Реактивный способ движения
движение
Е
7
Перемещение в пространстве
пиявка
Л
8
Пространство между стенками тела и внутренними органами
Дождевой червь
М
Смайлик для эмоциональной рефлексии.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ