Методическая разработка урока с использованием ЭОР по теме "Цветок и его строение" 6 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 99»
Заводского района г. Кемерово
Конспект урока по биологии
в 6 классе
« Цветок и его строение»
подготовила
учитель биологии
Клейн Екатерина Сергеевна
г. Кемерово
2014
Количество часов на реализацию: 1 час.
Класс: 6
Цель урока: познакомить обучающихся со строением цветка.
Задачи:
- обучающая: сформировать у обучающихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
-развивающая: раскрыть многообразие цветков; способствовать формированию практических навыков по распознаванию цветков различных растений, по составлению формулы цветка.
-воспитательная: способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: показывают имеющиеся знания, обсуждают проблему урока, выписывают термины из текста параграфа, рассматривают гербарный материал, зарисовывают рисунок , «Строение цветка», делают вывод о значении цветка в жизни покрытосеменных растений.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс.
Структура и ход урока:
Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
I
Организационный.
Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку.
Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку.
Записывают тему урока в тетрадь.
3 мин.
II
Изучения нового материала
Цветок № 4
Учитель задаёт, вопросы учащимся: Что такое цветок? Зачем он нужен растениям? У всех ли растений он есть? Какие части цветка они знают?
Беседуют с учителем.
5 мин.
Строение цветка № 1
Учитель рассказывает о строении цветка
Обучающиеся записывают определения основных терминов в тетради.
10 мин.
Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений № 5
Учитель рассказывает о роли цветка в процессе полового размножения цветковых растений.
Смотрят анимацию, задают вопросы. Записывают роль цветка в процессе размножения.
2 мин.
Развитие цветка № 3
Учитель рассказывает о развитии цветка
Смотрят видеофрагмент
3 мин
Физкультминутка
-
Учитель контролирует правильность выполнения упражнений
Ученики выполняют комплекс упражнений для глаз
2
III
Лабораторная работа
Строение цветка № 5
Учитель контролирует правильность выполнения лабораторной работы.
Ученики выполняют лабораторную работу
15
IV
Постановка Д/з
§23
Творческое задание:
1. «Цветы – рекордсмены» - сообщение.
2. «Цветковые растения Красной книги Кемервоской области» – сообщение.
3.Презентация «Легенды о цветах»
Учитель дает краткие пояснения по выполнению домашнего задания
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник
2
Подведение итогов урока, выставление оценок.
-
Учитель оценивает деятельность обучающихся на протяжении всего урока и выставляет отметки.
-
3
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Строение цветка
информационный
презентация
2
Развитие цветка.
информационный
Видеофрагмент.
3
Цветок
информационный
анимация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000215-1000-4ddd-5427-400046b326a0/106.swf
4
Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений.
информационный
анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000747-1000-4ddd-48e3-4300475d4308/428.swf
5
Строение цветка
информационный
иллюстрация
Список использованной литературы
1. Пасечник В.В. Биолгия. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учебник дляобщеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, 2007-272 с.: ил.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ