ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.
ФИО (полностью) Джангалиева Татьяна Гайсановна
Место работы МКОУ СОШ№11 г.Палласовки Волгоградской области
Должностьучитель
Предмет биология
Класс 8
Тема и номер урока в теме Пищеварение в желудке. 4урок.
Базовый учебник
Цель урока: Сформировать знания о пищеварении в желудке.
Задачи:
- обучающие: изучить строение желудка, выяснить процесс пищеварения в желудке, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, разъяснить процесс нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
-развивающие: развивать практические умения навыки определения функций ферментов желудочного сока.
-воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, индивидуальная, лабораторная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, модель желудка, таблица «Органы пищеварения»
Структура и ход урока
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя.
1 мин.
2
Актуализация знаний учащихся,полученных ими по теме «Пищеварение в ротовой полости»
Ресурс 1
Интерактивное тестирование
Ресурс 2
Ротовая полость. Зубы. Язык.
Учитель с помощью разноуровневых тестов проверяет знание учащимися (2 варианта)
(1задание – ЭОР
2 задание печатный вид)
Учащиеся выполняют тесты.
7
мин.
3
Формирование новых знаний и умений.
Учитель в результате беседы подводит учащихсяк формулировке темы и цели урока.
Учащиеся записывают в тетради тему урока.
3.1
Изучение строение желудка.
Ресурс3
Строение желудка.
Ресурс 4
желудок
Учитель объясняет строение желудка, используя интерактивные рисунки.
Учащиеся записывают в тетради строение желудка.
5
мин.
3.2
Изучение состава желудочного сока.
Ресурс 5
Состав и функции желудочного сока.
Учитель, используя таблицу, знакомит учащихся с составом и функциями желудочного сока.
Учащиеся в тетради заполняют таблицу.
4
мин
3.3
Лабораторная работа.
Ресурс 6
Действие желудочного сока на белки.
Учитель знакомит обучающихся с действием желудочного сока на белки.
Учащиеся оформляют лабораторную работу и делают самостоятельно вывод.
7
мин
3.4
Нервно-гуморальная регуляция желез желудка. Сообщения учащихся на тему «Нервные и гуморальные воздействия на секрецию желез»
Ресурс 7
Опыты Павлова по пищеварению в желудке.
Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах, отраженных
в сообщениях.
Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями.
10
мин
4
Закрепление и контроль знаний.
Учитель с целью контроля изученного материала задает учащимся вопросы.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
5
мин
5
Итог работы.
Домашнее задание.
Учитель подводит итог работы, оценивает работу учащихся.
задает домашнее задание
1.Выучить материал §17 учебника.
2.Усно ответить на вопросы учебника(стр.58)
3.Задача на дом.
У людей, привык-
ших съедать много пищи и пить много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми.Это отрицательно сказывается на пищеварении. Почему
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
2
мин
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъ-явления информации (иллюстрация, презен-тация, видео-фрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Интерактивное тестирование «Пищеварение»
контролирующий
тест
2
Функция органов пищеварения.
контролирующий
Тест
http://fcior.edu.ru/card/4656/rotovaya-polost-zuby-yazyk.html
3
Желудок
информационный
иллюстрация
4
Строение желудка
информационный
иллюстрация
5
Состав и функции желудочного сока
информационный
таблица
6
Действие желудочного сока на белки.
практический
Лабораторная работа
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf
7
Опыты Павлова по пищеварению в желудке.
информационный
иллюстрация
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ