Проект «Декоративные растения»

Проект «Декоративные растения»

Наталья Киселева

Тема - «Декоративные растения»

Тип проекта - групповой, краткосрочный

Цель проекта - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней

Задачи:

  1. Обучить трудовым навыкам по выращиванию цветов

  2. Развивать умение применять ранее усвоенные знания о цветах, видеть взаимосвязь в природе, развивать эстетические чувства

  3. Воспитывать бережное отношение к цветам как к части природы, источнику красоты, радости. Закреплять названия растений, знание об особенностях, закономерностях развития

  4. Учить устанавливать связи между состоянием цветов и удобрениями, ростом и погодными условиями

Участники проекта - воспитатели группы, помощник воспитателя, дети

Гипотеза. Если в течение четырех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.

Объяснительная записка.

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний: о правилах посева семян, ухода за всходами. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, наглядные примеры по уходу за цветами.

Прогнозируемые результаты:

  1. У всех детей будут сформированы знания об уходе за цветами

  2. У всех детей группы сформируются навыки ухода за рассадой цветов (посев, полив, пикировка, подкормка)

  3. Все дети научатся  бережно относятся к природе, в частности, к цветам.

Сроки реализации -4 месяца (V-VIII)

Этапы:     

   I.    а) подбор и изучение литературы        

- Б.Н. Головкин «Декоративные растения СССР», М., «Мысль», 1986г.

- Н.С. Голицына «Экологическое воспитание дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2004г.

- Т. Дьякова «Декоративные растения», «Планета», 1987г.

- С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозаика» Синтез», 2002г.

- Н.П. Николаенко «Справочник цветовода», М., «Колос», 1971г.     

       б) постановка цели, постановка задач - IX

II.    а) группировка материала, составление плана

III. Исполнительский

а) Наблюдения

наблюдения

срок

За появлением всходов цветов

апрель-май

За появлением бутонов

май

За цветением

июнь-июль

Рассматривание цветников, клумб

июнь-июль

За ростом астр, гвоздик и других цветов

июнь-август

За реакцией растений на погоду (жарко, дождливо, ветрено и т.д.)

ежедневно

 б) Беседы

беседы

срок

«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?»

апрель

«Для чего растению нужны семена?»

апрель

«Растения сада»

май

«Как зимуют растения»

апрель

«Декоративные цветы»

май

«Нужны ли цветы человеку?»

июнь

«Какие ты знаешь садовые цветы?»

июнь

«Одно из чудес жизни - это семена»

август

«Все о цветах»

июнь

«Из жизни семян»

август

«Колючки и угрозы»

июль

«Как мы выращиваем цветы»

июль

«Мои любимые цветы»

июль

«Мы составляли букеты»

июль

 в) экскурсии и целевые прогулки

экскурсии и целевые прогулки

срок

Экскурсия в магазин «Семена»

апрель

Экскурсия в магазин «Цветы»

май

Целевая прогулка в парк

май

Целевая прогулка в сквер, на аллею Героев

июнь

Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений)

май-август

Экскурсия «Первоцветы» (нарциссы, тюльпаны)

май

Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений

июнь

 г) развивающие игры

развивающие игры

срок

«Четвертый лишний»

апрель

«Отгадай по описанию»

апрель

«Ботаническое лото»

май

«Собери букет»

май

«Цветы цветут»

июнь

«Знаешь ли ты цветы?»

июнь

«Пойми меня»

июнь

«Садовод»

июль

«С какого цветка лепесток?»

июль

«Магазин цветов»

август

 д) трудовая деятельность

трудовая деятельность

срок

«Украсим землю своими руками» (посадка семян)

апрель

В цветнике - подготовка почвы

май

Подготовка семян к севу

Апрель

 

е) продуктивная художественная деятельность

 

продуктивная художественная деятельность

 

Рассматривание репродукций картин:

апрель

И. Грабарь «Хризантемы»

 

М. Сарьян «Цветы»

 

Я. Головин «Цветы»>

 

П. Кончаловский «Сирень»

май

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

август

Рисование:

«Цветы в вазе»

май

«Гвоздика»

июнь

«Букет астр»

июль

«Наша клумба»

июль

«Мои любимые цветы»

август

«Узор на вазе»

август

«Цветущий месяц май»

май

Аппликация:

«Нарциссы и тюльпаны»

май

Панно «Объемные цветы»

июнь

«Цветочная поляна» (коллективная работа)

июль

ж) опытно-исследовательская работа

 

Опытно-исследовательская работа

срок

Лечение растений

июнь-июль

Заваривание воды с ромашкой, календулой

июль

Взаимосвязь роста цветов и погодных условий

апрель-август

з) Чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении

чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений

срок

3. Александрова «Анютины глазки»

май

М. Познянская «Ромашка»

июнь

Е. Серова «Гвоздика»

июнь

Б. Житков «Сад»

июль

Т. Собакина «Если я сорву цветок...

апрель

А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен»

май

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

май

П. Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)

июль

В. Самойлов «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка»

август

IV Итоговый

1.Выставка рисунков Цветочная поляна - май

2.Праздник цветов - июль

3.Конкурс «Мой букет лучше всех» - август


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ