Разработка урока для 6 класса по теме "Бактерии"
Учебный комплекс для учащегося: учебник В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология 6 класс».
Раздел: «Царства Бактерии и Грибы».
Урок 1.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Тип урока, место урока в теме.
Урок изучения нового материала.
Это первый урок по данной теме. При изучении предыдущей темы учащиеся познакомились со строением растительной клетки, охарактеризовали функции основных клеточных органоидов. Рассмотрели процессы жизнедеятельности клетки и научились схематично изображать ее.
Задачи на урок.
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.
Средства.
Методы: 1.по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
2. по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;
3. по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации;
4. методы контроля: взаимоконтроль.
Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий в тетради с печатной основой, выполнение рисунков в рабочей тетради.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование.
Таблица «Бактерии», компьютерная презентация «БАКТЕРИИ»
№
Структура занятия.
Использование мультимедийной презентации «Бактерии»
1
2.
3.
4.
5.
6.
Организационный момент.
а )приветствие;
б )учет посещаемости.
Актуализация знаний.
а ).Работа с первым форзацем учебника:
- На какие царства принято разделять живые организмы?
- Какое царство включает большее количество видов? Почему?
б )Составление в тетради схемы «Система органического мира».
в ).Ответ учащегося у доски о строении растительной клетки.
Изучение нового материала.
План:
1.Строение и распространение бактерий.
2.Форма бактерий.
3.Питание бактерий.
4.Размножение бактерий.
5.Образование спор.
6. «Как узнали о существовании микробов?»
«Как узнали о пастеризации?».
Закрепление.
-Самостоятельно выполнить задания в тетради с печатной основой №№ 22, 24,25 ( без использования учебника и рабочей тетради).
- Взаимопроверка: обменяться тетрадями с соседом по парте, отметить ошибки карандашом, оценить работу.
Подведение итогов (рефлексия).
Домашнее задание.
Изучить п.5,6, выполнить задание в тетради с печатной основой № 23
Каждый этап изучения нового материала сопровождается иллюстрацией очередного слайда и обязательной работой с текстом учебника, постановкой проблемных вопросов.
По мере прохождения этапов изучения нового материала учащиеся работают с тетрадью – выполняют рисунок, заполняют схему.
Слайды № 6,7 являются иллюстрацией к сообщениям приготовленным учащимися заранее.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ