Современные представления о возникновении жизни на Земле
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЁДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Современные представления о возникновении жизни на Земле
подготовила
учитель биологии
Зенкова Анна Владимировна
Сургутский район
Городское поселение Фёдоровский
2012 год
Цель урока.
Продолжить формирование знаний учащихся о возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого; познакомить учащихся с основными положениями теории А. И.Опарина – Дж.Холдейна., этапами формирования живых систем.
Развитие логического мышления, умения работать с информацией (текстом),
Воспитание патриотизма на примере достижений российских учёных в области эволюционного учения
Оборудование. Компьютер, проектор
цель
этап
содержание
содеятельность
результат
Вре
мя
У
у
I.Организационный.
Организует
Готовятся
готовность
1\2м
II.Сообщение темы, цели. мотивация.
Современные представления о возникновении жизни на Земле
информирует
Записывают тему, определяют цели урока
1м
III. установление преемственных связей
Гипотезы возникновения живых организмов.
Сущность гипотез креационизма, самозарождения, биохимической эволюция и их сходство.
Сущность гипотез панспермии, стационарного состояния.
Какая из гипотез может дать ответ на вопрос «каково происхождение жизни»?
беседует
Отвечают на вопросы
5м
IV. усвоение знаний и умений
Сбор доказательств происхождения живых организмов.
беседует
отвечают
Археология
Атомная физика
Органическая химия
Математика
Астрономия
Микробиология
Постановка экспериментов, изучение объектов, моделирование процессов,
Математический расчёт с использованием физических химических законов и п.т.
4м
Условия возникновения живых организмов. Гипотеза биохимической эволюции А.И. Опарина.
информирует
воспринимают, записывают
Ч.Дарвин. 1871 г «…отсутствие живых организмов».
А.И.Опарин в 1924 г. «..отсутствие свободного кислорода в атмосфере.»
3м
Экспериментальное получение органических веществ
Устройство аппарата Миллера, создание условий для синтеза веществ.
Информирует
воспринимают, записывают
Американский биолог Ж.Леб в 1912 г. первым получил из смеси газов под действием электрического разряда простейший компонент белков – аминокислоту глицин.
Открытие Леба прошло незамеченным, поэтому первый абиогенный синтез органических веществ (т.е. идущий без участия живых организмов) из случайной смеси газов приписывают американским ученым С.Миллеру и Г.Юри. В 1953 г. они поставили эксперимент по программе, намеченной Опариным, и получили под действием электрических разрядов напряжением до 60 тыс.В, имитирующих молнию, из водорода, метана, аммиака и паров воды под давлением в несколько Паскалей при t=80С сложную смесь из многих десятков органических веществ. Среди них преобладали органические (карбоновые) кислоты – муравьиная, уксусная и яблочная, их альдегиды, а также аминокислоты (в том числе глицин и аланин). Опыты были многократно проверены на смесях разных газов и при разных источниках энергии (солнечный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и просто тепло). Органические вещества возникали во всех случаях.
4м
Условия возникновения живых организмов
А) Какие процессы на древней Земле привели к образованию на ней газовой оболочки?
Б) Каков состав первичной атмосферы?
В) Из –за чего Земля остывала?
Г) Какие вещества накапливались в океане?
Д) Что, по мнению учёных, привело к появлению органических соединений?
З) Почему изменялся состав веществ в океане
Даёт задание
Отвечают на вопросы.
Формирование планеты из газопылевого облака, уплотнение и разогрев за счёт ядерных реакций. Большая масса обеспечила сильную гравитацию и удержание газов возле поверхности Земли.
Первичную атмосферу образовывали метан, аммиак, вода, водород, углекислый газ.
Охлаждение паров воды на высотах, ливневые дожди, образовавшие океан.
Химические вещества атмосферы и земной коры, дождевая вода приносила простейшие органические соединения, образовавшиеся в атмосфере.
Образование первичного бульона, содержащего смесь органических веществ, которые вступали во взаимодействие.
Возникали сложные органические комплексы, в т.ч углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и т.д.
Отличие свойств органических веществ и их взаимодействие обеспечило образование комплексов, имеющих признаки живой системы.
5+3м
Этапы возникновения живых организмов.
Образование аминокислот, мономеров для органических молекул
Образование биополимеров, таких как белки, углеводы и жиры, способные образовывать комплексы – коацерватные капли.
Коацерваты.
Возникновение способности к самовоспроизведению (на основе матричного синтеза)
5м
6.Гипотеза Дж.Холдейна – дополнение теории Опарина.
Даёт задание
С. 121-122
Генетическая гипотеза происхождения жизни.
Генобиоз — методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на убеждении в первичности молекулярной системы со свойствами первичного генетического кода.
IV. итог
Отвечают
Записывают д.з.
П. п.33, записи в тетради.
1\2
Используемая литература.
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М. / Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М: «Вентана-Граф». 2008.
Пепеляева О.А., Сунцова И.В.,. Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс.- М.: ВАКО, 2006.- 464 с – (В помощь школьному учителю)
Яндекс картинки
Некоторые авторы и источники заимствования неизвестны.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ