Технологическая карта педагогической мастерской "Ешки" 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Усть – Илимска, Иркутской области








Технологическая карта

Педагогическая мастерская по биологии

«Ешки»

для учащихся 8 классов




Составила: Гринькова Ольга Валентиновна,

Учитель биологии первой категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Г. Усть – Илимск, Иркутской области
























Усть – Илимск , 2013 год

Задачи: создать условия для самоформирования
      • сознательной потребительской позиции;
      • осознания необходимости беречь свое здоровье.
      Расположение учащихся: по группам (семьям)
      Оборудование: набор упаковок от продовольственных товаров, подобранных таким образом, чтобы на большинстве из них был знак Е; информационные материалы, анкета (перед проведением мастерской необходимо провести анкетирование учащихся). В классе, где поводится мастерская оформляется витрина с продовольственными упаковками их расчёта – на каждую группу по 5 разных упаковок)

Алгоритм мастерской

      1. Индивидуально
      • Выберите («купите») продукты для группы («семьи»).
      2. В группе
      • Разложите «продукты» на две группы — для себя и для гостей.
      3. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами
      • Каковы принципы вашего деления?
      4. Индивидуально
      • Продолжите фразу: «Если я знаю, что что-то вредит моему здоровью, то я...»
      5. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами.
      6. В группе
      • Выработайте в группе конвенцию прав потребителя с точки зрения экологии.
      7. Межгрупповая социализация прав потребителя (с записью на доске).
      8. В группе
      • Рассмотрите купленные вами объекты как эксперты-экологи; найдите слова, значки-указатели для потребителя, которые касаются экологии; свои вопросы запишите.
      9. Социализация с записью на доске.
      10. В группе
      • Поработайте с информацией («Е»);
      • сделайте новый выбор; отберите объекты, которые вы бы ни за что не купили.
      11. Межгрупповая социализация
      • Поясните свой выбор.
      12. Фронтально
      • Назовите качества (свойства) рекламы, благодаря которым человек поневоле становится покупателем (с записью на доске).
      13. В группе
      • Сделайте новый выбор — один объект для антирекламы; придумайте антирекламу этому продукту и представьте ее.
      14. Межгрупповая социализация — предъявление антирекламы (сценки, стихи, слоганы).
       15. Рефлексия
      • Что изменилось, что произошло в моих взглядах как потребителя?








Список использованной литературы
1. Н.И. Белова « Экология в педагогических мастерских» Санк – Петербург, 2004 год

Использованные Интернет-ресурсы

1. 2ganteli.ru/dobavkie

2.kakras.ru/interesn/kons.htm
3.
potrebitel.by/shtrih.html








































Анкета

Цель: Выявить пищевые пристрастия учащихся, а также уровень информированности о пользе продукта.

  1. Укажите продукты питания, которые вы любите кушать каждый день.

  2. Какие сладости доставляют вам удовольствие?

  3. Задумывайтесь ли вы о пользе продуктов, которые потребляете?

  4. Как вы думаете, можно доверять рекламе ТВ, Интернет, баннеры, СМИ?

  5. Рассказывают ли вам родители о вреде и пользе продуктов?


Информационные материалы

Вредность товаров

Классификация некоторых пищевых добавок

      Пищевые добавки (ПД) применяются для улучшения продукта, его вкуса и внешнего вида. Допустимое содержание ПД в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) устанавливает комиссия «Codex Alimentarius». Разрешение на применение ПД в России выдает Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в установленном порядке при наличии заключения Института питания РАМН.2
      E100—E182 — красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта).
      E200—E299 — консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов и грибков).
      E300—E399 — антиокислители (защищают от окисления).
      E400—E499 — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) и загустители (повышают вязкость).
      E500—E599 — эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например воды и масла).
      E600—E699 — усилители вкуса и аромата.
      E700—E899 — запасные индексы.
      E900 и далее — пеногасители (предупреждают или снижают образование пены).
      В эти группы, а также в новую группу Е1000 входят глазирователи, подсластители, разрыхлители и др.

















Штрих-коды некоторых стран

00—09
383
460—469
90—91
484
50
539
57
64
73
80—83
859
87
94
30—37
385
471
477
489
520

США и Канада
Словения
Россия, СНГ
Австрия
Молдова
Великобритания
Ирландия
Дания
Финляндия
Швеция
Италия
Чехия
Нидерланды
Новая Зеландия
Франция
Хорватия
Тайвань
Литва
Гонконг
Греция

54
590
690
76
84
860
888
380
400—440
474
482
45, 49
529
560
599
729
789
859
869
890

Бельгия, Люксембург
Польша
Китай
Швейцария
Испания
Югославия
Сингапур
Болгария
Германия
Эстония
Украина
Япония
Кипр
Португалия
Венгрия
Израиль
Бразилия
Словакия
Турция
Индия



Штрих-коды некоторых стран

00—09
383
460—469
90—91
484
50
539
57
64
73
80—83
859
87
94
30—37
385
471
477
489
520

США и Канада
Словения
Россия, СНГ
Австрия
Молдова
Великобритания
Ирландия
Дания
Финляндия
Швеция
Италия
Чехия
Нидерланды
Новая Зеландия
Франция
Хорватия
Тайвань
Литва
Гонконг
Греция

54
590
690
76
84
860
888
380
400—440
474
482
45, 49
529
560
599
729
789
859
869
890

Бельгия, Люксембург
Польша
Китай
Швейцария
Испания
Югославия
Сингапур
Болгария
Германия
Эстония
Украина
Япония
Кипр
Португалия
Венгрия
Израиль
Бразилия
Словакия
Турция
Индия




Информационный материал

Вредность товаров

Согласно данным Продовольственной комиссии ООН, некоторые западные фирмы расширяют производство и экспорт не только экологически опасных, но и запрещённых в развитых странах сельхозтоваров.

Примеры:

Е – 102, 110, 120, 124, 127 – опасный;

Е – 103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152 – запрещённый;

Е – 104, 122, 141, 150, 171, 173, 180,241 – подозрительный;

Е – 123 – очень опасный;

Е – 131, 142, 210, 211, 212, 213,215,216,217,240,330 – ракообразующие;

Е – 311, 312, 313 – сыпь;

Е – 250, 251 – расстройство давления;

Е – 221, 222, 223, 224, 226 – расстройство кишечника;

Е – Е – 338, 339, 340, 341, 407, 450, 461, 462, 463, 465, 466, 477 – расстройство желудка;

Е – 320, 321, 322 – повышенный холестерин;

Е – 230, 231, 231, 238 – вреден для кожи.

Список запрещённых в России товаров можно найти в СМИ , Интернете.


Классификация некоторых пищевых добавок:

Пищевые добавки (ПД) применяются для улучшения продукта, его вкуса, внешнего вида.

Допустимое содержание ПД в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) устанавливает комиссия «Сodex Alimentarius».

Е – 100 – Е – 182 – красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта)

Е – 200 и далее – консерванты (повышают срок хранения продукта, защищая от грибков и микробов)

Е 0 300 и далее – антиокислители (защищают от окисления)

Е – 400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) загустители (повышают вязкость продукта)

Е – 500 и далее – эмульгаторы (создают однородную смесь не смешиваемых фаз, например воды и масла)

Е – 600 и далее – усилители вкуса и аромата

Е – 900 и далее – пеногасители (предупреждающие или снижающие образование пены)

В эти группы, а также в новую – Е – 1000 входят глазирователи, подсластители, разрыхлители и др.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ