Тема урока: «Уход за волосами» 5 Класс
Тема урока: «Уход за волосами».
Цели урока:
-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;
-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.
Ход урока:
№п/п
Этапы
урока
Организа-ция
этапа,
оборудо- вание
Основное содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент
Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»
- Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.
Проверяем готовность к уроку.
Выполняют упражнение.
Садятся за парты, готовятся к уроку
2
Актуали- зация знаний учащихся
Фронтальная беседа
Организует беседу по вопросам:
-Какую тему мы изучаем?
-Что такое гигиена? личная гигиена?
-Какие правила личной гигиены вы усвоили?
Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»
-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.
-Какое слово у вас получится? (Чистота)
-Для чего человеку нужна чистота?
-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.
Работают самостоятельно
3
Целепо- лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке
Игра «Распо- ложи по порядку»
Проводит игру.
-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.
-Расположите картинки по порядку.
-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось? ( Волосы).
-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».
Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.
4
Освоение нового материа- ла
Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.
Выставка средств по уходу за волосами
Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»
Рубрика «Бабушкины рецепты»
Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»
Организует работу со словарем.
-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)
-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.
-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.
-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.
-Чем похожи? Чем отличаются?
-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.
-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.
Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.
Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.
-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)
-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.
-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?
Организует просмотр презентации, работу с памяткой.
-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?
Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.
-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?
-Кто пользуется этими средствами? Для чего?
Организует работу с памяткой.
-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».
-Как часто необходимо расчесывать волосы?
-Как выбрать расческу?
-Как расчесывать длинные волосы?
Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Рассказывают о своих средствах по уходу за волосами
Смотрят презентацию, читают памятку
Отвечают на вопросы
Читают памятку «по цепочке»,отвечают на вопросы
5
Практическая работа
Санитар- но-гигиени-ческая зона кабинета
Организует фронтальную беседу:
-Давайте научимся расчесывать волосы.
-Можно ли расчесывать волосы одной расческой? Почему?
-Сложно ли придерживаться этих правил?
Организует самостоятельную работу по расчесыванию волос
Отвечают на вопросы
6
Закрепле-ние изучено-го материа-ла
Самосто-ятельная работа «Плохо-хорошо»
Организует работу по карточке.
-Вспомните материал по теме и заполните таблицу.
Организует взаимопроверку.
- Поменяйтесь тетрадями, я читаю верные ответы, вы проверяете. Оцените выполненную работу.
Работают на карточках, проверяют, оценивают
7
Итог урока
Обобщающая беседа.
Упражнение «Мытье головы» (повторе-ние)
-Чем понравился урок?
-Что узнали нового? полезного?
-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Давайте вспомним упражнение, которое выполняли в начале урока, его вы можете выполнять дома не только для улучшения мозгового кровообращения, но и для массажа головы.
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ