Тест биологии для 8 класса
8 класс Биология
Вариант 1
Уровень А
1. Для млекопитающих основным признаком является:
1) непостоянная температура тела
2) наличие диафрагмы
3) обильные густые волосы на теле
2. К рудиментарным органам человека относятся:
1) трехкамерное сердце
2) хвостовые придатки (копчиковые позвонки)
3) наличие молочных желёз
3. Сколько камер имеет человеческое сердце:
1) две 2) три 3) четыре
4. Кто из названных предков человека жил раньше:
1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) человек разумный
5.В каких структурах клетки находится наследственная информация:
1) в АТФ 2) в хромосомах 3) в митохондриях
6. Сколько типов тканей выделяют у человека:
1) два 2)четыре 3)шесть
7.К какой системе относится глотка:
1) пищеварительная 2) кровеносная 3) мышечная
8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:
1) кровь 2) кишечную полость 3) нервные клетки
9. Чем образовано серое вещество мозга:
1) телами нервных клеток 2) нервными волокнами
3) отростками нервных клеток
10.Спинной мозг – это часть:
1) центральной нервной системы
2) периферической нервной системы
3) видоизменённый нервной системой
8 класс Биология
Вариант 2
Уровень А:
1. К атавизмам человека относится:
1) многососковость 2) трехкамерное сердце 3) наличие диафрагмы
2.С кем можно обнаружить наибольшее сходство в строении тела
человека:
1) с пресмыкающимися 2) с рептилиями 3) с приматами
3. Первые простейшие орудия труда начал изготавливать:
1) человек прямоходящий 2) человек неандертальский
3) человек умелый
4. Сколько больших рас выделят в настоящее время:
1) три 2) четыре 3) шесть
5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции:
1) ядро 2) цитоплазма 3) мембрана
6. Из чего состоит ткань:
1) только из клеток 2) из клеток и межклеточного вещества
3) только из межклеточного вещества
7. Трахея относится к:
1) мышечной системе 2) дыхательной системе
3) кровеносной системе
8. При недостатке гормона поджелудочной железы -инсулина:
1) замедляется развитие скелета
2) нарушается работа половых гормонов
3) развивается болезнь – диабет
9. Из чего состоит белое вещество мозга:
1) из отростков нервных клеток 2) из тел нервных клеток
3) из тел и отростков нервных клеток
10.Спинной мозг выполняет в нашем организме:
1) только рефлекторную функцию 2) только проводящую функцию
3) рефлекторную и проводящую функции
11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:
1) хрусталик 2) роговица 3) зрачок
12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо
передается через :
1) слуховые косточки 2) слуховую трубу 3) барабанную перепонку
13.Осязание – это способность воспринимать:
1) давление, прикосновение 2) боль 3) вкусовые ощущения
14.Антитела выделяют:
1) эпителиальные клетки 2) лимфоциты 3) эритроциты
Уровень В:
Из какого количества позвонков состоит крестцовый отдел позвоночника ?
В одном сердечном цикле выделяют три фазы, сколько секунд длится первая фаза?
Какой витамин необходимо включить в рацион больного «куриной слепотой»?
Набор половых хромосом у мужчин?
Сколько оболочек имеет глазное яблоко?
Уровень С:
1. Где расположен орган равновесия и как его называют?
2. Что такое инстинкт?
11.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:
1) фиброзная 2) сетчатка 3) сосудистая (радужка)
12.Слуховые рецепторы находятся в:
1) барабанной полости 2) полукружных каналах 3) улитке
13.Орган обоняния находится:
1) в слизистой оболочке ротовой полости
2) в слизистой оболочке носовой полости
3) в слизистой оболочке языка
14.Альвеолы - это:
1) разветвления трахеи 2) легочные пузырьки
3) выпячивания легочных пузырьков
Уровень В:
Сколько процентов занимает вода, от общей массы тела человека?
Сколько резцов имеет каждая челюсть?
Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом?
Сколько слоев различают в строении кожи?
Набор половых хромосом у женщин?
Уровень С:
Каковы заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?
«Повторение – мать учения», о какой памяти говорится в пословице?
8 класс Биология
Вариант 3
Уровень А
1. Укажите центральную, основную часть клетки?
1) рибосомы; 2) цитоплазма; 3) ядро.
2. Какой их этих процессов в делении клетки происходит первым?
1) деление ядра; 2) самоудвоение хромосом;
3) удвоение клеточного центра.
3. Какой тканью образованы ногти, волосы?
1) эпителиальной; 2) соединительной; 3) мышечной.
4. Как называется жидкая часть крови?
1) лимфа; 2) плазма; 3) вода.
5. Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании?
1) гемоглобин; 2) фибрин; 3) фибриноген.
6. Какие особенности строения лейкоцитов соответствуют их функции?
1) мелкие, их много, большая общая поверхность;
2) наличие ложноножек, способность передвигаться;
3) плоская форма, способствующая быстрому поглощению газа.
7. Внутри каких сосудов есть клапаны?
1) вены; 2) артерии; 3) капилляры.
8. Что является показателем развития сердца?
1) увеличение массы сердца; 2) увеличение объема сердца;
3) увеличение волокон сердечной мышцы.
9. В каком состоянии находятся сердечные клапаны при сокращении
предсердий?
1) полулунные клапаны открыты, створчатые закрыты;
2) полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты;
3) все клапаны открыты.
10. Какие кости человека наиболее развиты в связи с физическим
трудом?
1) кости кисти; 2) кости предплечья; 3) бедренная кость.
8 класс Биология
Вариант 4
Уровень А
1. Молекула какого соединения построена из аминокислот?
1) жиры; 2) белки; 3) углеводы.
2. Какие свойства характерны для мышечной ткани?
1) возбудимость и сократимость;
2) возбудимость и проведение возбуждения;
3) особых свойств нет.
3. Горячая вода воздействует на кожу, расширяет ее сосуды - какой это
способ регуляции функций органов?
1) саморегуляция; 2) нервная; 3) гуморальная.
4. Какое вещество составляет большую часть массы плазмы?
1) белки; 2) вода; 3) жиры и глюкоза.
5. Какие компоненты крови образуют иммунную систему?
1) эритроциты и лейкоциты; 2) антитела и лимфоциты;
3) гемоглобин и фибриноген.
6. Почему человек не болеет инфекционными болезнями животных?
1) у него естественный приобретенный иммунитет;
2) естественный врожденный иммунитет;
3) у него искусственный иммунитет.
7. Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками?
1) полулунные; 2) створчатые; 3) карманообразные.
8. Артерии, по которым течет венозная кровь, - это:
1) легочные артерии; 2) восходящие и нисходящие артерии;
3) брюшная, артерия.
9. Где находится центр управления деятельностью сердечно - сосудистой
системы?
1) промежуточный мозг, 2)продолговатый мозг; 3)большие полушария.
10. Как соединяются между собой кости черепа?
1) неподвижно; 2) полуподвижно; 3) подвижно.
11. Что способствует усиленному развитию скелета и мышц человека?
1) свежий воздух: и усиленное питание;
2) физический труд и физические упражнения,
3) усиленное питание.
12. Почему строение таза отличается от строения позвоночника
человека?
1) они выполняют разные функции; 2) имеют разный химический состав;
3) состоят из разных тканей.
13. Чем выстлана наружная поверхность лёгких?
1) лёгочной плеврой; 2) пристеночной плеврой;
3) слизистой оболочкой.
14. Причины перехода О2 и СО2 из воздуха в кровь и обратно?
1) разность давления; 2) диффузия; 3) распад органических веществ.
Уровень В:
1. Сколько у человека спинномозговых нервов?
2. Сколько нервных клеток входит в состав коры головного мозга?
3. Из скольких частей состоит ухо человека?
4. Сколько грудных позвонков у человека?
5. Сколько выделяют у человека групп крови?
Уровень С:
1. Почему жидкую кровь относят к тканям?
2. Почему повреждение мозжечка приводит у человека к расстройству движений?
3 вариант
11. Из какой ткани состоят скелетные мускулы?
1) гладкой мышечной; 2) поперечно-полосатой; 3) соединительной.
12. Какие физиологические процессы происходят в клетках мышечной
ткани?
1) поступление О2 и выделение СО2;
2) поступление в клетку органических веществ и О2;
3) поступление органических веществ и О2, окисление и распад, Удаление
СО2.
13. Где находятся голосовые связки?
1) в трахее; 2) в гортани; 3) в бронхах.
14. Укажите процессы — источники энергии в организме:
1) синтез органических веществ; 2) диффузия;
3) окисление органических веществ.
Уровень В:
1. На сколько долей разделяются полушария головного мозга?
2. Какой витамин нужно давать больному цингой?
3. Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия?
4. Сколько шейных позвонков у человека?
5. Сколько пар черепно-мозговых нервов у человека?
Уровень С:
1. Зависят ли умственные способности от массы головного мозга?
2. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
тветы Биология 8 класс
1 вариант
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1-2
2-2
3-3
4-2
5-3
6-2
7-1
8-1
9-1
10-1
11-3
12-3
13-2
14-2
1.65%
2. 4
3. D
4.3
5. XX
1.Сеченов и Павлов открыли рефлекторную основу работы головного мозга
2. В пословице говорится о механической памяти
2 вариант
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1-1
2-3
3-3
4-1
5-3
6-2
7-2
8-3
9-1
10-3
11-2
12-3
13-1
14-2
1.5
2. 0,1
3. А
4.XY
5.3
1.Вестибулярный аппарат, расположен в глубине височной кости и является частью внутреннего уха.
2. Инстинкт – это последовательная цепочка связанных между собой безусловных рефлексов.
3 вариант
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1-3
2-2
3-1
4-2
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-3
11-2
12-3
13-2
14-3
1. 4
2. «С»
3. 3
4. 7
5. 12
1. Нет, они зависят от количества извилин.
2. Потому, что в затылочной доле коры головного мозга возникает изображение.
4 вариант
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1-2
2-1
3-2
4-2
5-2
6-2
7-2
8-1
9-2
10-1
11-2
12-1
13-1
14-2
1. 31
2. 12-18 млр
3. 3
4. 12
5. 4
1. Потому, что кровь состоит из форменных элементов-клеток и межклеточного вещества – плазмы.
2.Мозжечок отвечает за координацию движений и сохранение равновесия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ