Тест по теме "Эволюция органического мира"

Экзаменационная работа 11 класс

Часть А: Выберите правильный ответ:

А1:Кто утверждал, что благоприобретённые признаки передаются по наследству:

1)Ж.Б.Ламарк 3) А.Уоллес

2)К.Линней 4) Ч.Дарвин

А2: Первыми живыми организмами на нашей планете были:

1)анаэробные гетеротрофы 3) автотрофы

2) аэробные гетеротрофы 4) организмы-симбионты

А3: С позиций креационизма объяснял приспособленность и многообразие видов:

1)Ж.Б.Ламарк 3) Ч. Дарвин

2)К. Линней 4) К.Ф.Рулье

А4: Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1)Дрейфу генов

2)Фенотипической однородности популяций

3)Проявлению мутаций

4)Приспособленности видов

А5: Приспособление аскариды к обитанию в организме человека

1)развитые кровеносная и нервная системы

2) хорошо развитые органы чувств

3)плотные покровы тела

4)наличие трахей

А6: К физиологической адаптации млекопитающих относят

1)яркую окраску животных, имеющих средства защиты

2)впадение в зимнюю спячку и замедление обменных процессов

3)особенности поведения самок в период размножения

4) устройство гнезда при рождении детёнышей

А7: Виды-двойняшки малярийного комара отличаются друг от друга,главным образом, по критерию

1)морфологическому 2) географическому

3) генетическому 4) экологическому

А8: Внутривидовая борьба как движущая сила эволюции ведёт к

1)Ослаблению конкуренции между видами

2)Появлению у особей мутаций

3)Естественному отбору

4)Изоляции популяций

А9: На какие периоды делится мезозойская эра:

1)Ордовик, мел, триас

2)Кембрий, ордовик, силур

3)Триас,юра, мел

4)Юра, мел, девон



А10: Каким ароморфозом сопровождался выход растений на сушу:

1)Появлением хлорофилла; 3) появлением проводящей ткани

2) Появлением многоклеточности 4)появлением ядра

А11:Доказал невозможность самозарождения личинок мух в сосудах с мясом, рыбой, угрями и змеей:

1)Л.Пастер 3)А.И.Опарин

2)Ф.Реди 4) Спалланцани

А12: Какой признак первых наземных позвоночных указывает на их происхождение от древних кистепёрых рыб?

1)Наличие замкнутой кровеносной системы

2)Строение парных конечностей

3)Особенности строения покровов

4)Дыхание с помощью жабр

А13: В экологическом видообразовании большую роль играет

1)применение различных методов селекции

2)проявление модификационной изменчивости отдельного признака

3) многообразие условий обитания в пределах исходного ареала

4)возникновение географических преградмежду популяциями

А14: К ароморфным изменениям у членистоногих относят появление

1)органов зрения и осязания

2)замкнутой кровеносной системы

3)конечностей , состоящих из отделов

4)нервной системы в виде цепочки

А15: Результатом эволюции является

1)комбинативная изменчивость

2)борьба за существование между особями одного вида

3)изменение полового состава популяций

4)приспособленность организмов к среде обитания

А16: Элементарной единицей эволюции считают

1)популяцию 2) организм 3)ген 4) клетку

А17: Какое из названных приобретений животных можно считать аромофозом?

1)Утрата шерстяного покрова слонами

2)Удлинение конечности лошади

3)Появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

4)Утрата органов пищеварения у плоских червей

А18: Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:

1)Ароморфоза 2) идиоадаптации 3) дивергенции 4) дегенерации

А19: Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?

1)Превращение листьев кактуса в колючки

2)Утрата органов пищеварения у плоских червей

3)Возникновение теплокровности

4)Фотосинтез

А20: Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1)Сохранение старых видов

2)Сохранение нормы реакции

3)Появление новых видов

4)Сохранение особей с неизменными признаками

А21: Какова роль полового отбора в природе?

1)улучшает генофонд популяции

2)способствует развитию видовых признаков

3)сохраняет плодовитость самок

4) способствует высокой плодовитости

А22: Что представляет собой конвергенция?

1)схождение признаков у не родственных видов

2)расхождение признаков у родственных видов

3)приобретение узкой специализации

4)образование гомологичных органов

А23: К внутривидовой борьбе за существование относится:

1)Паразитизм 2)симбиоз 3) хищничество

4)конкуренция за самку

Часть В:

В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующим выбранным ответам.

В1: К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

Общему подъёму организации

Увеличению числа популяций и видов

Широкому распространению

Упрощению организации

Возникновению частных приспособлений к условиям среды

Понижению плодовитости

В2: Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.

1)выход организмов на сушу

2)возникновение фотосинтеза

3)формирование озонового слоя

4) образование коацерватов в воде

5)появление клеточных форм жизни

Ответ:







В3: Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

Приспособленность Эволюционный процесс

А)ласты кита и роющие конечности крота 1)дивергенция

Б)крылья птицы и крылья бабочки 2)конвергенция

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г)разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В4: Укажите ,какие факторы характерны для биологического прогресса ( 1)

Биологического регресса ( 2):

А)возрастание приспособленности вида к среде

Б) уменьшение численности вида

В) расширение ареала
Г) увеличение численности вида
Д) сокращение ареала

А

Б

В

Г

Д







В5: Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных

1)возникновение лёгких

2)образование головного и спинного мозга

3)образование хорды

4)возникновение четырёхкамерного сердца

Ответ:






В6: Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела:

Животное тип окраски

А) медоносная пчела 1) покровительственная

Б)речной окунь 2) предупреждающая

В) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е)заяц-беляк



Часть С: Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

С1:В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.


С2: Бабочка павлиний глаз имеет яркие глазчатые пятна только на верхней стороне крыльев. Назовите тип её окраски, объясните значение окраски, а также относительный характер приспособленности.



































Экзаменационная работа по биологии

за 2014-2015 учебный год

Учени(ка, цы)____класса

_______________________


_______________________


Матрица ответов

Часть А: максимальное количество баллов 23 б.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11-20












21

22

23








21-23











_____________________ Количество баллов, набранное учеником


Часть В: Максимальное количество баллов 28 б

В1:





В2:







В3:

А

Б

В

Г

Д







В 4

А

Б

В

Г

Д







В 5:






В 6:

А

Б

В

Г

Д

Е








___________________ Количество баллов, набранное учеником

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ