Тест по теме "Грибы"

Тема: Грибы

Вариант 1


Уровень А


1. Какой гриб изображен на рисунке:


а) бледная поганка

б) мухомор

в) пеницилл

г) шампиньон



(1 балл)

2. Плесневый гриб мукор – это пример организма:

а) паразитического б) разрушителя органических веществ в) производителя органических веществ г) симбиотического (1 балл)


3. Для питания грибы-сапрофиты, например белый гриб, используют:

а) азот воздуха б) углекислый газ и кислород в) готовые органические вещества г) продукты гниения (1 балл)


4. Клетка гриба в отличие от клетки растения НЕ имеет:

а) оболочки б) ядра в) хлоропластов г) цитоплазмы (1 балл)


5. Дайте определение терминам:

сапрофиты - …

трубчатые грибы - … (2 балла)


Уровень В


6. Найдите соответствие между группой грибов и особенностями их строения:


Группа грибов

А) шляпочные грибы

Б) плесневые грибы

Особенности строения

1. тело состоит из грибницы и плодового тела

2. наличие корней

3. плодовое тело имеет ножку и шляпку

4. плодовое тело в форме головки или кисти

5. спора – стадия размножения и расселения

6. плодовое тело в форме копытца

7. наличие плодов и семени

(4 балла)

Уровень С


7. Объясните, что произойдет в жизнедеятельности гриба, если повредить грибницу?

(4 балла)




Тема: Грибы


Вариант 2


Уровень А


1. Какой гриб изображен на рисунке:


а) бледная поганка

б) мухомор

в) пеницилл

г) шампиньон



(1 балл)

2. Грибы, в отличие от растений:

а) имеют клеточное строение б) быстро растут в) как одноклеточные, так и одноклеточные организмы г) не содержат в клетках хлоропластов (1 балл)


3. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как:

а) питаются готовыми органическими веществами б) их можно встретить в разных средах обитания в) они выполняют роль разрушителей органического вещества в природе г) их клетки имеют оформленное ядро (1 балл)


4. Споры грибов в отличие от спор бактерий:

а) выполняют функцию размножения и расселения б) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий в) представляют собой часть организма гриба г) представляют собой половые клетки (1,5 балла)


5. Дайте определение терминам:

симбиоз - …

пластинчатые грибы - … (2 балла)


Уровень В


6. Найдите соответствие между группой грибов и особенностями их жизнедеятельности:


Группа грибов

А) трутовик

Б) пеницилл

Особенности жизнедеятельности

1. питаются готовыми органическими веществами

2. паразиты

3. сапротрофы

4. способствуют росту деревьев

5. размножаются при помощи семян

6. убивают болезнетворные бактерии

7. разрушают древесину деревьев

(4 балла)

Уровень С


7. Как предупредить заражение растений грибами-паразитами? (4 балла)



Тема: Грибы


Вариант 3

Уровень А


1. Какой гриб изображен на рисунке:


а) бледная поганка

б) мухомор

в) пеницилл

г) шампиньон



(1 балл)

2. Грибы, в отличие от растений, в клеточных оболочках содержат:

а) пигменты б) целлюлозу в) хитин г) большое количество воды (1 балл)


3. Пеницилл относится к царству:

а) бактерий б) животных в) растений г) грибов (0,5 балла)


4. Гриб-трутовик, поселяясь на дереве:

а) улучшает всасывание деревом воды и минеральных солей б) разрушает ткани ствола, используя для питания его органические вещества в) улучшает азотное питание дерева г) обеспечивает дерево органическими веществами (1,5 балла)


5. Дайте определение терминам:

паразиты - …

микориза - … (2 балла)


Уровень В


6. Найдите соответствие между группой грибов и особенностями их строения:


Группа грибов

А) грибы-паразиты

Б) плесневые грибы

Особенности строения

1. состоит из грибницы и плодового тела

2. наличие корней

3. плодовое тело имеет ножку и шляпку

4. плодовое тело в форме головки или кисти

5. спора – стадия размножения и расселения

6. плодовое тело в форме копытца

7. наличие плодов и семени

(4 балла)

Уровень С


7. как отличить съедобные грибы от ядовитых? Приведите два примера. (4 балла)


Ответы:

Вариант 1

1а, 2б, 3в, 4в,

6А - 1, 3, 5, 6Б - 1, 4, 5

Вариант 2

1г, 2г, 3г, 4а,

6А – 1, 2, 7, 6Б – 1, 3, 6

Вариант 3

1б, 2в, 3г, 4б,

6А – 1, 5, 6, 6Б – 1, 4, 5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ