Тест по теме "Происхождение человека" 9 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Украинская средняя общеобразовательная школа»
Омская область, Исилькульский район
Контрольная работа
по теме «Происхождение человека»
в 9 классе
подготовила:
Баймагамбетова Ирина Есеновна, учитель химии и биологии.
с. Украинка
2012
Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Происхождение человека»
1 вариант
Вариант 1
1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
Ч. Дарвин,
Ж. Б. Ламарк,
К. Линней,
Т. Р. Мальтус
2. Доказательство происхождения человека от животных:
морфологическое сходство с млекопитающими,
способность передавать информацию,
мышление,
способность изготавливать орудия труда.
3. Рудимент человека:
аппендикс,
хвостатость,
многососковость,
резко выраженное оволосение лица и тела.
4. Прародина человека:
Австралия,
Южная Америка,
Юго-Западная Европа,
Восточная Африка.
5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:
питекантропы,
австралопитеки,
неандертальцы,
кроманьонцы.
6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:
питекантропа,
архантропа,
палеоантропа
неоантропа.
7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
появление орудий труда,
развитие подбородочного выступа,
увеличение объема ротовой полости,
дифференцировка зубной системы.
8. Процесс исторического развития человека:
онтогенез,
филогенез,
эмбриогенез,
антропогенез.
9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:
речь,
общественный образ жизни,
труд,
мышление.
10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
дриопитек,
австралопитек,
человек умелый,
питекантроп.
11. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:
отсутствие изоляции,
действие мутационного процесса,
увеличение продолжительности жизни,
улучшение бытовых условий.
12. Время появления древних людей:
2 млн — 500 тыс. лет назад,
500—150 тыс. млн лет назад,
200—100 тыс. лет назад,
40 тыс. лет назад.
13. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:
противопоставление большого пальца кисти,
прямохождение,
мышление,
синдром Дауна.
14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
дифференцированная зубная система,
пружинящая стопа,
слабое развитие надбровных дуг,
подбородочный выступ.
15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с широким использованием огня, животной пищи и ее термической обработкой:
дифференцированные зубы,
длинная тонкая кишка,
подвижные мясистые губы,
развитый подбородочный выступ.
16. Для эволюции человека характерно:
преобладание биологических факторов над социальными,
преобладание социальных факторов над биологическими,
единство действия биологических и социальных факторов,
независимое действие биологических и социальных факторов.
17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:
архантропу,
протоантропу,
неоантропу,
палеоантропу.
18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:
Homo sapiens neandertalensis,
Homo sapiens sapiens,
Homo erectus,
Homo habilis.
19. Эволюционным фактором, оказывающим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:
дрейф генов,
изоляция,
борьба за существование,
естественный отбор.
20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:
прямохождение,
трудовую деятельность,
использование руки,
речевое общение.
Вариант 2
1. Ученый, чье учение легло в основу теории социального дарвинизма:
Ж. Б. Ламарк,
Т. Р. Мальтус,
Ч. Дарвин,
А. Р. Уоллес.
2. Доказательство происхождения человека от животных:
способность к абстрактному мышлению,
большой объем мозга,
наличие рудиментов и атавизмов,
общественный образ жизни.
3. Атавизм человека:
складка в уголке глаза,
обильный волосяной покров,
аппендикс,
копчиковая кость.
4. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением:
гипертоническая болезнь,
близорукость,
варикозное расширение вен ног,
желчнокаменная болезнь.
5. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:
питекантропы,
австралопитеки,
неандертальцы,
кроманьонцы.
6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,
относится к:
архантропам,
палеоантропам,
неоантропам,
парапитекам.
7. Фактор (факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:
естественный отбор,
изоляция,
волны численности,
дрейф генов.
8. Первые примитивные орудия учились изготавливать:
австралопитеки,
Homo habilis (человек умелый),
древнейшие люди,
древние люди.
9. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной шли:
кроманьонцы,
синантропы,
неандертальцы,
питекантропы.
10. Эра, в которую происходил генез:
мезозой,
кайнозой,
палеозой,
протерозой.
11. Искусство впервые появилось у людей:
древних,
Homo habilis (человек умелый),
древнейших,
современных.
12. Один из социальных факторов эволюции человека:
направленная деятельность (труд),
естественный отбор,
наследственная изменчивость,
борьба за существование.
13. К древнейшим людям относятся:
неандертальцы,
кроманьонцы,
питекантропы,
австралопитеки.
14. К родо-племенному образу впервые перешли:
австралопитеки,
древнейшие люди,
древние люди,
дриопитеки.
15. Один из биологических факторов антропогенеза:
речь,
естественный отбор,
мышление,
искусственный отбор.
16. Орудия труда человека умелого:
ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей,
отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел,
камни-гальки с отбитыми режущими краями,
рубила и скребла из камня.
17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь:
неандертальцы (Homo sapiens neandertalensis),
кроманьонцы (Homo sapiens sapiens),
питекантропы (Homo erectus),
презинджантропы (Homo habilis).
18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе произошло на стадии:
австралопитеков,
неандертальцев,
питекантропов,
кроманьонцев.
19. Объем мозга у кроманьонца достигал:
1400—1600 см3,
800—1200 см3,
1600—2000 см3,
1200—1400 см3.
20. Животное, которое человек одомашнил после собаки:
корова,
лошадь,
свинья,
овца.
Ответы:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
4
4
3
2
4
3
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2
2
1
2
3
2
3
3
1
2
Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
2
3
2
1
4
2
1
2
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
1
3
2
2
3
1
4
3
4
Литература:
Анастасова Л.П. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: «Просвещение», 1989.
В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский. Готовимся к ЕГЭ. – М.: «Дрофа», 2006.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-граф», 2009.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ