Тест по теме "Размножение и развитие организма" в форме ЕГЭ, 9-11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ
«РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»
(теоретическая часть)
тесты в форме ЕГЭ
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
9 – 11 КЛАСС
подготовила
учитель биологии
высшая категория
Андреева Эльвира Юрьевна
Норильск – 2010
Вариант теста № 1
(тема «Размножение и развитие организмов»)
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
или на выбор нескольких правильных ответов;
задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
задания на определение последовательности биологических явлений или процессов
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:
получить высокий урожай
повысить их устойчивость к вредителям
повысить их устойчивость к болезням
быстрее получить взрослые растения
А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:
половом 3) бесполом
семенном 4) с чередованием поколений
А3. Индивидуальное развитие организмов называется:
эмбриогенезом 3) филогенезом
онтогенезом 4) партеногенезом
А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?
дробление 3) гаструла
бластула 4) нейрула
А5. С помощью спор бактерии:
размножаются 3) передвигаются
расселяются 4) переносят неблагоприятные условия
В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:
А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля
Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы
В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля
В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:
А. кожа Г. сердце
Б. кости Д. легкое
В. кишечник Е. органы выделения
В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:
А. гаструляция Г. дробление
Б. бластула Д. нейрула
В. гаструла Е. органогенез
В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:
(А соответствует - …; Б соответствует -…)
1. отсутствие куколки А. с метаморфозом
2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное
4. личинка живет в другой экологической нише
5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине
6. существует конкуренция между родителями и потомками
С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?
Вариант теста № 2
(тема «Размножение и развитие организмов»)
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
или на выбор нескольких правильных ответов;
задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
задания на определение последовательности биологических явлений или процессов
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:
добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом
добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами
повысить устойчивость растений к вредителям
повысить устойчивость растений к болезням
А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:
вегетативном 3) половом
спорами 4) почкованием
А3. Внешнее оплодотворение характерно для:
рыб 3) птиц
рептилий 4) млекопитающих
А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?
дробление 3) гаструла
бластула 4) органогенез
А5. Размножение почкованием характерно для:
водорослей 3) лишайников
мхов 4) дрожжей
В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:
А. кузнечиков Г. блох
Б. тараканов Д. мух
В. клопов Е. жуков
В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:
А. куколка В. личинка
Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)
В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:
(А соответствует - …; Б соответствует -…)
закладывается мезодерма А. двухслойные животные
имеется кишечная полость Б. трехслойные животные
двусторонняя симметрия тела
отсутствие тканей
имеются специализированные органы
лучевая симметрия тела
В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:
А. осуществляется в семенниках
Б. образование 4 сперматозоидов
В. осуществляется в с яичниках
Г. образование яйцеклетки
Д. осуществляется в течение всей жизни
Е. образование направленных телец
С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?
Вариант теста № 3
(тема «Размножение и развитие организмов»)
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
или на выбор нескольких правильных ответов;
задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
задания на определение последовательности биологических явлений или процессов
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:
получить высокий урожай
повысить их устойчивость к вредителям
повысить их устойчивость к болезням
быстрее получить взрослые растения
А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:
половом 3) бесполом
семенном 4) с чередованием поколений
А3. Индивидуальное развитие организмов называется:
эмбриогенезом 3) филогенезом
онтогенезом 4) партеногенезом
А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?
дробление 3) гаструла
бластула 4) нейрула
А5. С помощью спор бактерии:
размножаются 3) передвигаются
расселяются 4) переносят неблагоприятные условия
В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:
А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля
Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы
В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля
В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:
А. кожа Г. сердце
Б. кости Д. легкое
В. кишечник Е. органы выделения
В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:
А. гаструляция Г. дробление
Б. бластула Д. нейрула
В. гаструла Е. органогенез
В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:
(А соответствует - …; Б соответствует -…)
1. отсутствие куколки А. с метаморфозом
2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное
4. личинка живет в другой экологической нише
5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине
6. существует конкуренция между родителями и потомками
С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?
Вариант теста № 4
(тема «Размножение и развитие организмов»)
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
или на выбор нескольких правильных ответов;
задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;
задания на определение последовательности биологических явлений или процессов
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:
добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом
добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами
повысить устойчивость растений к вредителям
повысить устойчивость растений к болезням
А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:
вегетативном 3) половом
спорами 4) почкованием
А3. Внешнее оплодотворение характерно для:
рыб 3) птиц
рептилий 4) млекопитающих
А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?
дробление 3) гаструла
бластула 4) органогенез
А5. размножение почкованием характерно для:
водорослей 3) лишайников
мхов 4) дрожжей
В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:
А. кузнечиков Г. блох
Б. тараканов Д. мух
В. клопов Е. жуков
В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:
А. куколка В. личинка
Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)
В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:
(А соответствует - …; Б соответствует -…)
закладывается мезодерма А. двухслойные животные
имеется кишечная полость Б. трехслойные животные
двусторонняя симметрия тела
отсутствие тканей
имеются специализированные органы
лучевая симметрия тела
В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:
А. осуществляется в семенниках
Б. образование 4 сперматозоидов
В. осуществляется в с яичниках
Г. образование яйцеклетки
Д. осуществляется в течение всей жизни
Е. образование направленных телец
С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?
Ключ ответов к тестам по размножению.
порядок вопросов
варианты
1,3
2,4
А1
4
1
А2
3
1
А3
2
1
А4
3
3
А5
4
4
В1
БГД
АБВ
В2
БГЕ
БВАГ
В3
ГБАВДЕ
А(2,4,6)
Б(1,3,5)
В4
А(2,4,5) Б(1,3,6)
ВГЕ

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ