Урок биологии на тему "Глаза - главные помощники человека"
Урок биологии на тему "Глаза - главные помощники человека"Цели:
познакомить учащихся с органом зрения;
рассказать о строении глаза;
познакомить с дефектами зрения;
рассказать о правилах сохранения зрения;
научить выполнять гимнастику для глаз
Оборудование: АМР учителя, презентация
Ход занятия.
I. Повторение
Как правильно мыть руки и лицо?
II. Беседа по теме
Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения,
слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для
того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его.
Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех
видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как
сова. Но глаза являются главными помощниками человека.Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и
узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас
глаза!Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
Каким бывает цвет глаз?
Какие по размеру бывают глаза?
Как глаза расположены?
(рисунок — строение глаза.)
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная
тонкая оболочка - роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это - зрачок. Он регулирует
количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и
собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются
в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-собо-лищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают
глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо -
вниз - направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Повторите 5 раз.Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
V. Игра «Полезно - вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно (учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки):
Читать лежа.
Смотреть на яркий свет.
Смотреть близко телевизор.
Промывать по утрам глаза.
Тереть глаза грязными руками;
Читать при хорошем освещении.
VI. Правила бережного отношения к зрению:
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более .1—1,5 часов в день.
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Не читать лежа.
Не читать в транспорте.
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30—35 см.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
VII. Если вы носите очки:
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
Берегите свои «вторые» глаза.
Храните их в футляре.
Не кладите стеклами вниз
Регулярно мойте теплой водой с мылом.
Снимайте во время занятий спортом.
VIII. Итог урока
Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз,)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ