Урок для 8 класса по теме: "Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения"
Урок №
Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения.
Цель урока: рассмотреть строение и функции глаза, зрительного анализатора; сформировать представление об оптической системе глаза, глазных заболеваниях, травмах и их причинах и профилактике; обосновать правила гигиены зрения; продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: модель глаза, интерактивный комплекс, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:
Что такое анализатор?
Какие вы знаете анализаторы?
Что такое иллюзия?
Каково значение анализатора?
В чем особенность анализаторов? (Специфичность)
В каком случае человек больше получает информации о предмете или явлении? (Больше анализаторов – полнее информация).
Тест (индивидуально по карточкам).
III. Изучение нового материала.
Актуализация: слайд 1 (картины художников пейзажистов).
- Какие у вас возникают ощущения? А что помогает вам получать такое эстетическое наслаждение? (Зрение).
- Как вы думаете, а могли бы мы наслаждаться этой красотой, если бы не было органа зрения?
Учащиеся формулируют тему урока
Запишите тему урока в тетрадь: Орган зрения. Зрительный анализатор. Гигиена зрения.
Слайд 2 (изображение мяча, куба, лимона, светофора)
- Посмотрите на эти предметы, что вы можете о них сказать? (Указывают размер, форму, цвет, движется или нет, далеко или близко он расположен).
А что можете сказать о светофоре, какую он нам несет информацию? (Дает возможность ориентироваться и избежать опасности).
Запишите в тетради самостоятельно: Значение зрения: ….
Ну а теперь выясним, как же устроен орган зрения – глаз, дающий нам столько интересной и важной информации.
Работать будем по плану:
Где находится орган зрения?
Слайд 3 (место расположения глаза). – В глазнице черепа.
Вспомогательный аппарат. Слайд 4 (вспомогательный аппарат глаза).
Строение глаза. Слайд 5 (строение глаза).
Зарисуйте в тетради строение глаза и сделайте обозначения.
Слайд 6. На сетчатке получается перевернутое и уменьшенное изображение, а мы видим в прямом изображении и реальном размере. Почему?
Строение зрительного анализатора. Слайд 7 (зрительный анализатор).
Зарисуйте схему зрительного анализатора в тетради.
Обратите внимание! Информация от правого глаза поступает в левое полушарие, от левого – в правое! (Записать).
- Зная строение зрительного анализатора, как вы думаете, чем можно объяснить нарушения зрения? (повреждениями любого из звеньев анализатора).
- А что вы можете предложить для сохранения зрения? Сформулируйте правила гигиены зрения и запишите их в тетрадь. Гигиена зрения: …..
IV. Закрепление изученного материала. Слайд 8 («немые» рисунки)
V. Домашнее задание: параграф изучить,
VI. Рефлексия. (Смайлики: улыбающееся личико – понравился урок, грустное – нет).
Слайд 9. (Спасибо за внимание и активную работу на уроке!)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ