Урок по биологии "Внешнее строение листа" 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
города Красноармейска Саратовской области»
Развёрнутый план урока по биологии
в 6 классе
«Внешнее строение листа»
подготовила
учитель биологии
Касалапова Лариса Сергеевна
г. Красноармейск
2014
Этап урока
время
Содержание работы
1. Организационный момент.
Приветствие; проверка готовности к уроку.
2. Постановка проблемы урока.
При помощи образа ученика Вопроскина.
Догадайтесь, что мы сегодня будем изучать?
Имеют ли листья какое-то значение для нас с вами? (1 слайд)
3.Постановка цели урока и задач для обучающихся.
Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа.
1.Изучить внешнее строение листа.
2. Научиться различать простые и сложные листья.
(2 слайд)
4. Вступительное слово учителя о значении изучаемого материала.
Вопроскин легкомысленно утверждает, что у всех растений листья одинаковы. Вы согласны с этим? Давайте ему это докажем.
(3слайд)
5. Знакомство с рабочим листом к уроку.
(4 слайд)
6. Выступление обучающихся.
Работа с учебником. Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.
Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.
-чтотакое лист;
-какую работу выполняет лист;
- строение листа;
- виды листьев.
(5-9 слайды)
7. Подготовка к лабораторной
работе.
Посмотрите, какие разные и красивые листья! Давайте их изучим на гербариях и распределим их по группам. (10 слайд).
8. Лабораторная работа: «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья».
Ребятам предлагается среди гербарных растений найти растения с листьями всех типов.
Результаты вносятся в рабочий лист.
(11 слайд).
9. Закрепление.
Отчёт групп о результатам лабораторной работы.
(12-13 слайды).
11. Выводы по теме урока.
Прав ли Вопроскин?
Обращение Вопроскина (14 слайд)
Что узнали и доказали на уроке?
12. Домашнее задание.
Изучить материалы учебника, §-18, §-19, с.65-73.
Сделать гербарии простых и сложных листьев. (15 слайд).
Итог урока.
Оценки обучающимся, подготовившим сообщения, и обучающимся, активно работавшим на уроке. (16 слайд).
Список использованной литературы:
Кучеряева Л.А.Структура урока. Структурный анализ урока . Саратов. 2006.
Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений-М.:Дрофа,2008.
« Лекарственные растения Саратовской области»
Н.И. Галушкова. Биология .. Бактерии. Грибы. Растения .6 кл.: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника.-Волгоград:Учитель,2005.
«Лабораторный практикум «Биология 6-11»Республ. Мультимедиацентр 2004г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ