Урок по теме «Организм растения - единое целое» для 6 класса
Урок по теме «Организм растения - единое целое»
6 класс
Цель урока: Формирование универсальных учебных действий ; обобщение и систематизация знаний обучающихся об органах цветкового растения о их взаимосвязи и процессах жизнедеятельности.
Задачи:
Сформировать представления о растительном организме как о целостной системе на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
Развивать познавательный интерес к биологии.
Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, эвристический.
Оборудование: инструктивные индивидуальные карты урока; проекты учащихся; комнатные растения; видеофрагмент с презентацией урока по данной теме.
Ход урока
I. Активизация знаний учащихся.
Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно, а помогут вам инструктивные индивидуальные карты. (см.Приложение 1) А я вам в этом буду только помогать. Посмотрите тему урока. (Слайд №1)
Тема нашего урока: Организм растения – единое целое. Как вы определите задачи урока? На какие вопросы вам нужно будет ответить?
II. Новый материал. (Видео).
Объясните, почему из-за повреждения одного из органов, происходит, гибель всего растения. А поможет в этом уже пройденный материал. (Слайд №2).
1. Для начала вы правильно распределите слова. В конце урока вы сами назовете определение последнего слова.
2.Заполните таблицу: «Взаимосвязь органов растений»
Отгадав загадку, вы дадите название первому органу.
Вспомните, что вы знаете про корень, какие функции он выполняет, какое имеет значение для растения.
Следующие органы: стебель, лист, цветок.
Какой вы сделаете общий вывод? (Слайд 12)
(Слайд 13)
3. Используя учебник стр58, дайте определение, что такое организм.
III. Закрепление.
А сейчас, работа в парах. Проверьте свои знания по тесту. (Планшет)
4 .Итог урока:
- Какие задачи вы ставили?
– Удалось ли решить поставленные задачи?
- Кто из вас доволен результатами своей работы?»
Чтобы оценить свою работу на уроке, нарисуйте цветок определенного цвета.
«5»- красного цвета
«4»-синего
«3»- зеленого
По тому, как вы оценили свою работу, какое домашнее задание вы себе определили? (стр.56-58 повторить, ответы на вопросы, повторить термины, проекты).
На следующем уроке вы можете приготовить свои исследовательские проекты.
Технологическая карта учащихся
Тема урока:
Организм растения – единое целое.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи урока:
1.Доказать, что организм – единое целое;
2.Охарактеризовать причины нарушения целостности организма.
3.Дать определение: « Организм – это..?»
Оборудование:
Инструктивные индивидуальные карты урока; проекты учащихся; комнатные растения; таблица, видеофрагмент с презентацией урока по данной теме, планшеты для работы в парах.
План урока:
1.Актуализация знаний учащихся.
2.Изучение нового материала.
1.Органы и системы органов.
2.Взаимосвязь органов растения.
3. Закрепление знаний.
Методы обучения:
Частично – поисковый, проблемный, эвристический.
Формы организации учебной деятельности:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Познавательные задания:
1.Прсмотите видеофильм. «Если произошло нарушение работы одной из систем органов. Отразится ли это на работе организма в целом?»
( Презентация)
2. Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань.
3.Заполнить таблицу: «Взаимосвязь органов растения»
4. Объясните, почему происходит, гибель всего растения из-за повреждения одного из органов.
5. Сделайте вывод о взаимосвязи органов растения.
6. Дайте определение: «Организм – это..» стр.58 учебника.
7. Ответы на вопросы теста.( планшет)
Организация деятельности учащихся:
Смотрят видеофильм, отвечают на вопрос, составляют логическую цепочку, заполняют таблицу, делают общий вывод, дают определение организму, работая в парах на планшете, отвечают на тест по теме, оценивают свою работу на уроке, определяют домашнее задание.
Основные понятия и термины урока:
Клетка, ткань, орган, системы органов, организм, типы тканей и функции органов растений, зоны корня, строение стебля, листа и цветка.
Источники информации:
Видеофильм, презентация, учебная таблица, планшет, инструктивные индивидуальные карты урока, учебник.
Рефлексия:
– Какие задачи вы ставили?
– Удалось ли решить поставленные задачи?
- Кто из вас доволен результатами своей работы?
Оценки за урок:
Поставьте в тетради себе оценку за работу на уроке, нарисовав цветок. Красного цвета - «5»,- синего - «4»- зеленого - «3»
Оценки за урок:
По тому, как вы оценили свою работу, определите домашнее задание (стр.56-58 повторить, ответы на вопросы, повторить термины, проекты).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ