Урок по теме «Организм растения - единое целое» для 6 класса

Урок по теме «Организм растения - единое целое»

6 класс

Цель урока: Формирование универсальных учебных действий ; обобщение и систематизация знаний обучающихся об органах цветкового растения о их взаимосвязи и процессах жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Сформировать представления о растительном организме как о целостной системе на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.

  2. Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

  3. Развивать познавательный интерес к биологии.

  4. Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, эвристический.

Оборудование: инструктивные индивидуальные карты урока; проекты учащихся; комнатные растения; видеофрагмент с презентацией урока по данной теме.

Ход урока

I. Активизация знаний учащихся.

Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно, а помогут вам инструктивные индивидуальные карты. (см.Приложение 1) А я вам в этом буду только помогать. Посмотрите тему урока. (Слайд №1)

Тема нашего урока: Организм растения – единое целое. Как вы определите задачи урока? На какие вопросы вам нужно будет ответить?

II. Новый материал. (Видео).

Объясните, почему из-за повреждения одного из органов, происходит, гибель всего растения. А поможет в этом уже пройденный материал. (Слайд №2).

1. Для начала вы правильно распределите слова. В конце урока вы сами назовете определение последнего слова.

2.Заполните таблицу: «Взаимосвязь органов растений»

Отгадав загадку, вы дадите название первому органу.

Вспомните, что вы знаете про корень, какие функции он выполняет, какое имеет значение для растения.

Следующие органы: стебель, лист, цветок.

Какой вы сделаете общий вывод? (Слайд 12)

(Слайд 13)

3. Используя учебник стр58, дайте определение, что такое организм.

III. Закрепление.

А сейчас, работа в парах. Проверьте свои знания по тесту. (Планшет)

4 .Итог урока:

- Какие задачи вы ставили?
– Удалось ли решить поставленные задачи?

- Кто из вас доволен результатами своей работы?»

Чтобы оценить свою работу на уроке, нарисуйте цветок определенного цвета.

«5»- красного цвета

«4»-синего

«3»- зеленого

По тому, как вы оценили свою работу, какое домашнее задание вы себе определили? (стр.56-58 повторить, ответы на вопросы, повторить термины, проекты).

На следующем уроке вы можете приготовить свои исследовательские проекты.



Технологическая карта учащихся

Тема урока: 

Организм растения – единое целое.

Тип урока: 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи урока:

1.Доказать, что организм – единое целое;

2.Охарактеризовать причины нарушения целостности организма.

3.Дать определение: « Организм – это..?»

Оборудование:


Инструктивные индивидуальные карты урока; проекты учащихся; комнатные растения; таблица, видеофрагмент с презентацией урока по данной теме, планшеты для работы в парах.

План урока:

1.Актуализация знаний учащихся.

2.Изучение нового материала.

1.Органы и системы органов.

2.Взаимосвязь органов растения.

3. Закрепление знаний.

Методы обучения:

Частично – поисковый, проблемный, эвристический.

Формы организации учебной деятельности:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познавательные задания:

1.Прсмотите видеофильм. «Если произошло нарушение работы одной из систем органов. Отразится ли это на работе организма в целом?»

( Презентация)

2. Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань.

3.Заполнить таблицу: «Взаимосвязь органов растения»

4. Объясните, почему происходит, гибель всего растения из-за повреждения одного из органов.

5. Сделайте вывод о взаимосвязи органов растения.

6. Дайте определение: «Организм – это..» стр.58 учебника.

7. Ответы на вопросы теста.( планшет)

Организация деятельности учащихся:

Смотрят видеофильм, отвечают на вопрос, составляют логическую цепочку, заполняют таблицу, делают общий вывод, дают определение организму, работая в парах на планшете, отвечают на тест по теме, оценивают свою работу на уроке, определяют домашнее задание.

Основные понятия и термины урока:

Клетка, ткань, орган, системы органов, организм, типы тканей и функции органов растений, зоны корня, строение стебля, листа и цветка.

Источники информации:

Видеофильм, презентация, учебная таблица, планшет, инструктивные индивидуальные карты урока, учебник.

Рефлексия:

Какие задачи вы ставили?
– Удалось ли решить поставленные задачи?

- Кто из вас доволен результатами своей работы?

Оценки за урок:

Поставьте в тетради себе оценку за работу на уроке, нарисовав цветок. Красного цвета - «5»,- синего - «4»- зеленого - «3»

Оценки за урок:

По тому, как вы оценили свою работу, определите домашнее задание (стр.56-58 повторить, ответы на вопросы, повторить термины, проекты).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ