Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме: "Интеллектуальная игра «В МИРЕ РАСТЕНИЙ»"
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра « В МИРЕ РАСТЕНИЙ »
Сценарий и вопросы.
1.Участникам(ученики 6 кл.) сообщаем о мероприятии за неделю-для подготовки.
2.Для оформления класса(др. помещения) используем рисунки детей ,которые они за неделю нарисуют.
3.За день до мероприятия пишем объявление о проведении игры ,закупаем небольшие призы(на ваше усмотрение).
4.Начинаем игру с отборочного тура .Нам нужно 2 команды по 5-6 человек.
Предлагаем вопросы всем присутствующим, принимаем ответ по первой поднятой руке-если ребенок отвечает правильно –он становится членом команды, садится за первый игровой стол. Задаем следующий вопрос-получаем второго игрока-он садится за второй игровой стол. И т.д. пока не образуется две команды.
5.Каждая команда выбирает капитана и название команды.
Вопросы для отборочного тура:
1.Как называется наука о растениях? (ботаника)
2.Какой орган растения в основном отвечает за фотосинтез?(лист)
3.Какой газ используют растения для дыхания?(кислород)
4.Кто из ученых доказал выделение кислорода растениями на свету?(Пристли)
5.Почему во времена Петра первого в России случались «картофельные бунты»?(крестьяне отказывались сажать картофель, т.к. были случаи отравления, в пищу употребляли не клубни ,а настоящие ядовитые плоды)
6.Какие органоиды придают клеткам растений зеленый цвет?(хлоропласты)
7.Как определить- какое увеличение дает школьный световой микроскоп? (перемножить цифры объектива и окуляра)
8.К какой функциональной группе организмов в сообществе относятся растения? (продуценты)
9.Почему шишка ели не является плодом?(плод образуется на месте цветка ,а у ели цветков нет)
10.По какому признаку можно определить, что растение опыляется насекомыми?(яркая окраска венчика, аромат, развитые нектарники)
11.Как называется организм, состоящий из гиф гриба и клеток водоросли? (лишайник)
12.Какую функцию выполняет камбий?(обеспечивает рост стебля в толщину)
И так ,команды за игровыми столами, у них есть капитаны, придуманы названия команд. Приступаем к первому туру.
1.Каждой команде выдается разрезанная на 10 частей открытка (или рисунок) с изображением какого-либо растения из изученного семейства. Задача команды-1.сложить паззл,2. назвать растение,3.указать семейство,4.дать комментарии о растении и семействе.
За задание можно получить 4 балла, но та команда, которая выполняет задание быстрее-получает дополнительный балл.
Второй тур. «Третий-лишний» . Если есть возможность-изготовить слайды с изображением указанных в задании объектов ,по три объекта на одном слайде .Задача игроков-1.назвать лишний объект,2.объяснить свой выбор.
Вопросы задаются командам по очереди, максимальный балл за ответ-2.
1.Ель , одуванчик, подорожник . (ель-голосем. растение)
2.Корень, клубень , цветок .(цветок-генеративный орган)
3.Папоротник , камыш ,мох .(камыш-семенное растение)
4.Семязачаток , ядро , хлоропласт .(семязачаток-не органоид клетки)
5.Рис , кукуруза , астра .(астра-сем-во сложноцветные)
6.Кисть , сложный зонтик , щиток .(сл.зонтик-соцветие сложное)
Третий тур. «Это правда или-нет?»
Командам предлагаются вопрсы, на которые нужно ответить утвердительно или отрицательно. На обдумывание вопроса дается до 5 секунд, вопросы задаются командам по очереди. Если ответ правильный-команда получает за него 1 балл .После каждого ответа ведущий может дать краткий комментарий.
1.Это правда или нет, что основой таежного сообщества являются споровые растения?(-)
2.Это правда или нет, что самый влажный лес произрастает в Колумбии, где осадков выпадает до 12 метров в год? (+)
3.Это правда или нет, что по годовым кольцам на срезе ствола можно определить не только возраст дерева, но и изменение климата? (+)
4.Это правда или нет, что каждый пятый желудь, созревший на дубе, становится новым деревом?(-)
5.Это правда или нет , что пробку получают из коры пробкового дуба, отделяя ее от ствола специальным топором, дерево при этом погибает?(-)
6.Это правда или нет , что ананасы растут высоко на тропических деревьях?(-)
7.Это правда или нет ,что на болотах растут в основном мхи?(+)
8.Это правда или нет , что среди растений есть хищники?(+)
9.Это правда или нет ,что корни кактусов очень глубоко уходят в почву в поисках воды?(-)
10.Это правда или нет, что есть растения, у которых нет корней?(+)(водоросли, мхи)
11.Это правда или нет, что самыми глубоководными являются красные водоросли?(+)
12.Это правда или нет, что бамбук растет быстрее других растений?(+)
13.Это правда или нет, что двойное оплодотворение у цветковых растений впервые описал русский ученый В.И.Вернадский?(-)
14.Это правда или нет, что гигантский цветок раффлезии пахнет протухшим мясом , привлекая насекомых для опыления?(+)
15.Это правда или нет, что внешний вид баобаба таков, что иногда говорят, что он растет вверх ногами?(+)
16.Это правда или нет, что бутылочное дерево и баобаб-это одно и то же?(-)
Четвертый тур. Состязание капитанов.
За столом остается только капитан .Ему выдаем лист бумаги и ручку. Задача капитана- 1.записать как можно больше названий растений на букву , которую он сам вытянет по жребию. Для этого –на листочках(4-6) пишем названия букв(любых),капитаны вытягивают по одному листочку и узнают свое задание. 2.Дать комментарии к каждому растению. Капитан получает по одному баллу за каждое растение и по одному баллу дополнительно –за комментарий. Время ограничено двумя минутами.
За это время жюри сообщает предварительные итоги игры.
Ведущий: Подходит к концу время нашего состязания, но впереди еще один конкурс. В следующем году мы начнем изучать животных. Наука о животных называется…..? Так вот напоследок –вопрос о животном.
Пятый тур:
Командам надо выбрать особую тактику и стратегию, чтобы максимально быстро определить о каком животном идет речь, вернее поется песня.
Но не все так просто! Эта песня зашифрована ,т.е. буквы заменены на цифры-ваша задача: найти шифр, прочитать строчки из песни и ответить на вопрос-
КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ПОЕТ ЭТУ ПЕСНЮ? (готовим слайд для демонстрации или распечатываем информацию на лист и выдаем каждой команде, на второй слайд выводим изображение мамонта ,можно фрагмент мультфильма)
1.Животное,в которое превратился братец Иванушка, когда попил из лужи:
2 11 9 3 10 15 11 2 (козлёнок)
2.Поросенок-телеведущий :
21 6 16 22 14 (Хрюша)
3.Цвет волка в сказке :
4 7 6 18 17 (серый)
4.Курочка,несущая золотые яйца :
6 12 20 14 (Ряба)
5.Птица,у которой хвост веером, а на голове корона :
5 14 19 3 13 15 (павлин)
6.Самое распространенное кошачье имя :
1 8 6 2 14 (Мурка)
Восстановите строчку из песни:
5 11 4 13 15 7 1 8 1 11 6 16
2 9 7 3 10 15 11 17 9 7 1 3 7
5 3 18 19 8 12 15 14 20 7 3 11 1
4 19 11 10 1 2 11 6 14 20 3 7
По синему морю
К зеленой земле
Плыву я на белом
Своем корабле…. МАМОНТЕНОК-правильный ответ(слайд или мультфильм).
Команда , ответившая первой- получает 5 баллов.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы и грамоту призерам (для классного портфолио).
Использованная литература для поиска вопросов:
1.Школьная энциклопедия. Экология. Смоленск:Русич,2001
2.Тропический лес. Серия ЧТО есть ЧТО. Слово/Slovo 1998
3.Биология. Учебно-методический журнал № 15 2011.Первое сентября.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ