Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса « Час энтомологии»

МБОУ №43 г. Нижний Новгород, учитель биологии Черемисова Валентина Викторовна.



Внеклассное мероприятие по биологии « Час энтомологии» для 7 класса.



Цель: закрепить и расширить знания по биологии насекомых, развивать умения работать в коллективе, научить детей ценить красоту окружающего мира.


Оборудование: карточки- задания, фотографии насекомых. ( См. Приложение).


Участвуют: команды - Пчёлки-работяги, Лесные муравьи, Бабочки-красавицы, ведущие, жюри.


Ход:


1. Слово ведущим:

Многие десятки лет деятельность учёных и любителей- энтомологов была направлена на выявление новых насекомых, изучение их строения и жизни, выяснение пользы и вреда, приносимых ими. Но оказалось , что насекомые интересны не только этим. Они являются прекрасными объектами для лабораторных экспериментов, а их яркая окраска и красота форм достойны подражанию.

Впереди снова лето, долгожданные каникулы. Выбирайтесь почаще из каменных городских коробок в поле, в лес, на речку. Запрокиньте голову и посмотрите, как несется в голубой бесконечной выси стрекоза, понаблюдайте в траве за шустрым зеленым кузнечиком, загляните под любой лист и вы увидите … Жизнь! Кто, как, зачем , почему??? И если вам удастся ответить хотя бы на один из этих вопросов, вы ощутите ни с чем несравнимую радость-радость познания.

2. 1 тур- Презентация команды ( поэтическое приветствие , эмблемы , девиз )-3 балла.

3. 2 тур-Аукцион знаний « Вопрос и три ответа ». Необходимо выбрать правильный ответ. Ведущие раздают карточки-задания.( СМ. Приложение 1 ).- 4 балла.

4. 3 тур – Немое кино. Изобразить мимикой ,жестами задания на карточках – 3 балла. ( См. Приложение 2).

5. 4 тур - Определить по фотографиям.- 1 балл. ( См. Приложение 3).

6. 5 – тур - Загадки- 2 балла.

Пчёлки- работяги: Круг носу вьётся, а в руки не дается. ( Муха).

Не птичка, а крыльями. ( Бабочка)


Лесные муравьи: Не зверь, не птица, а нос, как спица. ( Комар).

М аленький, горбатенький, скачет, несется,

а в руки не дается. ( Блоха).


Бабочки- красавицы: Летит – воет, сядет – землю роет. ( Шмель ).


Сидит девица в темнице, вяжет узор ни петлёй,

. Ни узлом. ( Пчела).



7. Подведение итогов.







Приложение 1.

2 тур «Пчёлки-работяги»

1. Самка майского жука вкусно пахнет:

а) хочет понравиться;

б) хочет обмануть;

в) зовёт кого-то.

2. Впадают ли насекомые в спячку?

а) им это ни к чему;

б) довольно часто;

в) иногда.

3. Что муравьи и раньше умели и сейчас?

а) работать;

б) кусаться;

в) бездельничать.

4. …комары не умели раньше, но умеют сейчас:

а) петь и плясать;

б) летать

в) пользоваться автопокрышками

5. на кого похожа медведка?

а) на медведя;

б) на саму себя;

в) на крота.

2 тур «Бабочки-красавицы»

1. Ухаживают ли с «пряниками» насекомые?

а) иногда

б) обычное явление;

в) не принято

2. Почему у стрекозы усы маленькие?

а) чтобы лицо не портить;

б.) потому, что глаза большие;

в) плохо растут.

3. Что же такое прополис?

а) лекарство;

б) светящаяся краска;

в) замазка для окон

4. Чья шкурка вкуснее?

а) своя собственная;

б) молодой овечки;

в) спелого яблока.

5. Кому из насекомых на своё потомство наплевать?

а) всем до «лампочки»;

б) жукам и клопам;

в) комарам да мухам.

2 тур «Лесные муравьи»

1. Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

а) для ориентации в полёте;

б) для поисков пищи;

в) для разогревания крыльев.

2. Во что у жуков и мух вторые крылья превращаются?

а) у кого во что;

б) ни во что;

в)в карманы.

3. Чем египетский плавунец от российского отличается?

а) количеством глаз;

б) обрезанными надкрыльями;

в) скверным характером.

4. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно тщательно.

5. Зачем самка светлячка светится?

а) от счастья

б) сигналит кому-то

в) предупреждает о чем-то.

Приложение 2.

3 тур.

«Бабочки красавицы». Изобразить цикл развития бабочки: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое.

«Пчёлки-работяги»

Изобразить улей и его обитателей: царицу, трутней, рабочих пчёлок.

« Лесные муравьи»:

Изобразить муравейник и его обитателей: солдаты, няньки.

Приложение 3.











Источники материалов:

- В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов о насекомых»-Ярославль «Академия Развития» «Академия К» 1998.

- http://www.fotosall.ru/nasekom/449-nasekomye-054.html

- http://kontorova.ru/fotografii/foto-krasivyih-nasekomyih

- http://seculife.ru/allergiya-na-ukusy-nasekomyx

- http://janjushkin.mylivepage.ru/image/index/prev_24344.0.2008_05_22_13_52_48

- http://podrobnosti.ua/technologies/2008/11/26/568424.html

- http://gallery.ru/watch?a=bkwL-eeZU



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ