Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации 2
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра финансов, бюджета и страхования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету бюджетная система РФ
на тему:
Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации
(вариант № 3, смета № 1)
Исполнитель:
Специальность:
Налоги и налогообложения
Группа: дневная
Курс: 5
Студентка:
№ зачетной книжки:
Руководитель:
Орел,2010
Содержание
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации___3
2. Практическое задание. Составление проекта бюджета района.__________10
3. Пояснительная записка к проекту бюджета района. __________________40
Список литературы________________________________________________42
I. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности". [1]
Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71]
Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:
1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
9) автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники. [4, С.145]
Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ):
• Президент Российской Федерации;
• высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
• законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы);
• исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
• Центральный банк РФ;
• органы государственного (муниципального) финансового контроля;
• органы управления государственными внебюджетными фондами;
• главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
• главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
• получатели бюджетных средств. [1]
Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.
Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местных исполнительных органов.
Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ.
Контрольно-счетный органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98]
Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств.
Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств.
Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98]
Принципы организации бюджетного процесса:
1) единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;
2) самостоятельность каждого участника осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;
3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.
Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
сводное финансовое планирование и прогнозирование;
составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
исполнение бюджета в течение бюджетного года;
анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98]
Все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71]
Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273]
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.
Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.
6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153]
Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:
Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.
В Российской Федерации с 1992г. установлено казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82]
Контроль за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. [2, с.133 ]
Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета.
Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по ответу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.[3, с.84]
В ходе бюджетного года и по окончании его цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141]
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Составление проекта бюджета района (смета №1)
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Исходные данные для составления проекта бюджета района
I. Данные для расчета доходов бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н. , (1)
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
4. Транспортный налог (от физических лиц).
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М * Ст, (2)
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
5. Налог на доходы физических лиц.
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст, (3)
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; Ст – ставка налога на доходы физических лиц.
Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб.
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На соедующий год предусматривается рост 15%.
II. Данные для расчета расходов бюджета
1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов — 120 чел.;
из 9-х классов — 150 чел.;
из 11-х классов — 70 чел.;
Прием:
в 1-й класс — 50 чел.;
в 5-е классы — 125 чел.;
в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.
2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:
(4)
где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;
4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.
5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).
6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю.
7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).
8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).
9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).
10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12 месяцев).
11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.
12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов.
13. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.
14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.
15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: ,
где Кср — среднегодовое количество коек; К01.01 — количество коек на начало года; КН — количество развернутых новых коек; т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).
17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.
18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: - на приобретение оборудования - на 15 %;
- на капитальный ремонт - на 5%.
19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.
20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100000 руб.
- за 6 месяцев – 55000 руб.
- ожидаемое исполнение – на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.
21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
- текущий год — 100 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%.
22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
- текущий год — 300 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.
23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год — 900 000 руб.;
- за 6 месяцев — 400 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.
24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год — 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.
25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
- текущий год - 270 000 руб.;
- за 6 месяцев - 140 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется – 350 000 руб.
26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
1. Налог на имущество физических лиц
проект: 32 000 тыс. руб. + 32 000 тыс.руб. * 25 / 100 = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
в текущем году: 108 000 тыс.руб. * 65 / 100 = 70200 тыс. руб.
проект: (108 000 тыс.руб. * 1,8 – 1700 тыс.руб.)*100/100=192 700 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход
проект: 272 000 тыс.руб. * 272 000 тыс.руб. * 15/100 = 312800 тыс.руб.
4. Транспортный налог
Показатель
Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе:
- с мощностью до 100 л.с.
- с мощностью от 100 до 150 л.с.
12 358
5865
6493
Общая мощность в лошадиных силах, в том числе:
- с мощностью до 100 л.с.
- с мощностью от 100 до 150 л.с.
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.
1 284 965
440 875
844 090
20
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.
28
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.
32 452
6. Норматив отчислений в бюджет города, %
100
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.
-
5. Налог на доходы физических лиц
Показатель
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела
экономики и прогнозирования), руб.
21 331 851
2. Налоговые вычеты — всего, руб.
в том числе:
- профессиональные
- имущественные
- социальные
- стандартные
2 875 640
1 911 946
136 984
7 311
819 399
3.Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.
18 456 211
4. Ставка налога, %
13
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.
2 399 307
6. Норматив отчислений в бюджет региона, %
40
7. Проект поступления налога на доходы физических
лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб.
1439584
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Образование
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель
Текущий год
Проект на следующий год
Принято
средне
годовое
Проект
средне
годовое
на 01.01.
на
01.09.
на
01.01.
на
01.09.
1.Число классов
всего
38
45
40
45
44
44,7
в том числе
1-4 классы
15
18
16
18
15
17
5-9 классы
18
20
18,7
20
19
20
10-11 классы
5
7
5,7
7
9
8
2. Число учащихся, всего
840
1016
899
1016
971
1002
в том числе:
1-4 классы
300
396
332
396
326
373
5-9 классы
450
480
460
480
455
472
10-11 классы
90
140
107
140
190
157
3. Наполняемость классов
1-4 классы
20
22
21
22
22
22
5-9 классы
25
24
25
24
24
24
10-11 классы
18
20
19
20
21
20
В текущем году:
Находим среднегодовое кол-во показателей по формуле 4:
- количество классов
1-4 классы (15*8+18*4)/12=16
5-9 классы (18*8+20*4)/12=18,7
10-11 классы (5*8+7*4)/12=5,7
- число учащихся по группе классов:
1-4 классы (300*8+396*4)/12=332
5-9 классы (450*8+480*4)/12=460
10-11 классы (90*8+140*4)/12=107
- наполняемость классов по группе классов:
1-4 классы (20*8+22*4)/12=21
5-9 классы (25*8+24*4)/12=25
10-11 классы (18*8+20*4)/12=19
Проект на следующий год:
Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года.
Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся.
1-4 классы 396-120+50=326
5-9 классы 480-150+125=455
10-11 классы 140-70+150*0,8=190
Рассчитываем число классов на 01.09 следующего года путем деления числа учащихся по группе классов на наполняемость классов:
1-4 классы 326 / 22=15
5-9 классы 455 / 24=19
10-11 классы 190 / 21= 9
Среднегодовое количество показателей на следующий год находится аналогично (по формуле 4):
- количество классов
1-4 классы (18*8+15*4)/12=17
5-9 классы (20*8+19*4)/12=20
10-11 классы (7*8+9*4)/12=8
- число учащихся по группе классов:
1-4 классы (396*8+326*4)/12=373
5-9 классы (480*8+455*4)/12=472
10-11 классы (140*8+190*4)/12=157
- наполняемость классов по группе классов:
1-4 классы (22*8+22*4)/12=22
5-9 классы (24*8+24*4)/12=24
10-11 классы (20*8+21*4)/12=20
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Группы классов
Количество классов
Данные тарификационного списка
Количество педагогических ставок
Средняя ставка учителя в месяц
ФЗП в год, руб.
На 01.01
На 01.09
Среднегодовое
Число учительских часов
Заработная плата в месяц
По группе классов
На 1
класс
Среднегодовое
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
Текущий
Проект
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1-4 кл.
15
18
18
15
16
17
546
555
5976
6240
27,3
27,8
1,8
1,5
28,8
25,4
219
224
75686
68544
5-9 кл.
18
20
20
19
19
20
745
702
17384
16547
41,4
39
2,3
2
43
39,4
420
424
216720
200467
10-11 кл.
5
7
7
9
5,7
8
238
291
5503
6100
13,2
16
2,6
2,3
14,8
17,6
417
381
74059
80467
1. Итого
38
45
45
44
40
44,7
1529
1548
28863
28887
366465
349478
2. ФЗП руководящего, админ.-хоз. и учебно-вспомогательного состава
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
65000
76105
3. Итого тарифный ФЗП
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
431465
425583
4. Дополнительный ФЗП (надтарифный), в% к общему ФЗП 20%
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
86293
85117
5. Общий ФЗП по школе
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
517758
510700
Кол-во пед.ставок по группе классов= число учебных часов по тарификации / плановая норма организационной нагрузки учителя
Текущий год
1-4 классы 546 / 20 = 27,3
5-9 классы 745 / 18=41,4
10-11 классы 238 / 18=13,2
Проект на следующий год
1-4 классы 555 / 20 = 27,8
5-9 классы 702 / 18=39
10-11 классы 291 / 18=16
Кол-во пед.ставок на 1 класс= кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01 / кол-во классов в данной группе на 01.01
Текущий год
1-4 классы 27,3 / 15 = 1,8
5-9 классы 41,4 / 18=2,3
10-11 классы 13,2 / 5= 2,6
Проект на следующий год
1-4 классы 27,8 / 18 = 1,5
5-9 классы 39 / 20= 2
10-11 классы 16 / 7 =2,2
Среднегодовое кол-во пед.ставок = Кол-во пед.ставок на 1 класс * Среднегодовое кол-во классов в каждой группе
Текущий год
1-4 классы 1,8*16=28,8
5-9 классы 2,3*19=43
10-11 классы 2,6*5,7=14,8
Проект на следующий год
1-4 классы 1,5*17=25,4
5-9 классы 2*20=39,4
10-11 классы 2,2*8=17,6
Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной з/платы по тарификации данной группы ставок / Кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01
Текущий год
1-4 классы 5976 / 27,3 = 219
5-9 классы 17384 / 41,4= 420
10-11 классы 5503 / 13,2= 417
Проект на следующий год
1-4 классы 6240 / 27,8= 224
5-9 классы 16547 / 39= 424
10-11 классы 6100 / 16= 381
ФЗП в год= Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое кол-во пед.ставок * 12 месяцев
Текущий год
1-4 классы 219*28,8*12=75686
5-9 классы 420*43*12=216720
10-11 классы 417*14,8*12=74059
Проект на следующий год
1-4 классы 224*25,5*12=68544
5-9 классы 424*39,4*12=200467
10-11 классы 381*17,6*12=80467
Итого в текущем году: 75686+216720+74059= 366465 руб.
Итого на следующий год: 68544+200467+80467=349478 руб.
ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава:
В текущем году: 65000 руб.
На следующий год: 76105 руб.
Итого тарифный ФЗП:
В текущем году: 431465 руб.
На следующий год: 425583 руб.
Дополнительный ФЗП (надтарифный)
В текущем году: 86293 руб.
На следующий год: 85117 руб.
Общий ФЗП по школе:
В текущем году: 517758 руб.
3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Хозяйственные и командировочные расходы:
среднегодовое кол-во классов
40,4
44,7
расходы на 1 класс, в руб.
250
250
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.
10100
11175
2. Учебные и прочие расходы:
среднегодовое кол-во 1—4 классов
16
17
норма расходов на 1 класс, руб.
150
150
сумма расходов на 1—4 классы, руб.
2400
2550
среднегодовое кол-во 5—9 классов
18,7
20
норма расходов на 1 класс, руб.
300
300
сумма расходов на 5—9 классы, руб.
5610
6000
среднегодовое кол-во 10—11 классов
5,7
8
норма расходов на 1 класс, руб.
250
250
сумма расходов на 10—11 классы, руб.
1425
2000
Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб.
9435
10550
В текущем году
Итого хоз. и команд. расходов на все классы: 250*40,4=10100 руб.
Учебные и прочие расходы:
- сумма расходов на 1-4 классы 150*16=2400 руб.
- сумма расходов на 5-9 классы 300*18,7=5610 руб.
- сумма расходов на 10-11 классы 250*5,7=1425 руб.
Итого учебных расходов и прочих расходов: 9435 руб.
Проект на следующий год
Итого хоз. и команд. расходов на все классы 250*44,7=11175 руб.
Учебные и прочие расходы:
- сумма расходов на 1-4 классы 150*17=2550 руб.
- сумма расходов на 5-9 классы 300*20=6000 руб.
- сумма расходов на 10-11 классы 250*8=2000 руб.
Итого учебных расходов и прочих расходов: 10550 руб.
4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Среднегодовое число учащихся 1—4 кл.
332
373
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД
265,6
298,4
3. Расходы по заработной плате в год:
на 1 учащегося, руб.
200
200
на всех учащихся, руб.
53120
59680
4. Начисления на заработную плату: 26 %
на 1 учащегося, руб.
52
52
на всех учащихся, руб.
13811,2
15516,8
5. Расходы на мягкий инвентарь в год:
на 1 учащегося, руб.
250
250
на всех учащихся, руб.
66400
74600
6. Расходы на питание:
норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб.
35
35
число дней функционирования групп
248
248
расходы на питание в год, руб.
2305408
2590112
Итого расходов на ГПД, руб.
2438739,2
2739908,8
Среднегодовое число учащихся в ГПД
В текущем году 332*80/100=265,6 уч-ся
Проект на следующий год 373*80/100=298,4 уч-ся
Расходы по заработной плате
В текущем году 200*265,6=53120 руб.
Проект на следующий год 200*298,4=59680 руб.
Начисления на заработную плату
В текущем году 52*265,6= 13811,2руб.
Проект на следующий год 52*298,4=15516,8 руб.
Расходы на мягкий инвентарь
В текущем году 250*265,6= 66400 руб.
Проект на следующий год 250*298,4=74600 руб.
Расходы на питание
В текущем году 35*265,6*248= 2305408 руб.
Проект на следующий год 35*298,4*248= 2590112 руб.
Итого расходов на ГПД
В текущем году 2438739,2 руб.
Проект на следующий год 2739908,8 руб.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель
Принято
в текущ. году
Проект
на след. год
1. Заработная плата педагогического персонала
366465
349478
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала
65000
76105
3. Всего ФЗП
517758
510700
4. Начисления на заработную плату (26%)
134617
132782
5. Хозяйственные и командировочные расходы
10100
11175
6. Учебные и прочие расходы
9435
10550
7. Расходы на ГПД
2438739,2
2739908,8
Итого расходов на текущее содержание школ
3101559
3405115,8
6. Расчет расходов на содержание ДОУ
Показатель, единица измерения
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Число детей:
на начало года
250
300
на конец года
300
350
среднегодовая (прирост с 01. 07)
275
325
2. Расходы на заработную плату в год:
на 1 ребенка, руб.
250
250
на всех детей, руб.
68750
81250
3. Начисления на заработную плату, руб.
17875
21125
4. Расходы на питание:
норма расходов на 1 ребенка в день, руб.
45
45
число дней функционирования
225
225
число дето-дней
61875
73125
расходы на питание всех детей в год, руб.
2784375
3290625
5. Расходы на мягкий инвентарь:
на оборудование 1 -го нового места, руб.
515
515
на оборудование всех новых мест, руб.
25750
25750
на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб.
320
320
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.
80000
96000
6. Хозяйственные и прочие расходы:
на 1 ребенка, руб.
630
630
на всех детей, руб.
173250
204750
7. Родительская плата:
на 1 ребенка в день, руб.
25
25
на всех детей в год, руб.
6875
8125
8. Всего расходов, руб.
3150000
3719500
в том числе:
средства родителей
68750
8125
финансирование из бюджета
3143125
3711375
В текущем году
Среднегодовое число детей (250*6)+(300*6)/12=275 детей
Расходы на заработную плату 250*275=68750 руб.
Начисления на заработную плату 68750*26/100=17875 руб.
Расходы на питание 45*275*225=2784375 руб.
Расходы на мягкий инвентарь
- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.
- на дооборудование всех ранее действ.мест 300*275=80000 руб.
Хоз. и прочие расходы 630*275= 173250 руб.
Родительская плата 25*275=6875 руб.
Всего расходов, в т.ч. 3150000 руб.
- средства родителей 68750 руб.
- финансирование из бюджета 3143125 руб.
Проект на следующий год
Среднегодовое число детей (300*6)+(350*6)/12=325 детей
Расходы на заработную плату 250*325=81250 руб.
Начисления на заработную плату 81250*26/100=21125 руб.
Расходы на питание 45*325*225=3290625руб.
Расходы на мягкий инвентарь
- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.
- на дооборудование всех ранее действ.мест 320*300=96000 руб.
Хоз. и прочие расходы 630*325= 204750 руб.
Родительская плата 25*325=8125 руб.
Всего расходов, в т.ч. 3719500 руб.
- средства родителей 8125 руб.
- финансирование из бюджета 3711375 руб.
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование
Принято
Исполнено за 6 месяцев
Ожида-емое исполн-е
Проект на
след. год
3 143 125
15 715,02
3 143 125
3 711 375
2. ДОУ в сельской местности
700 000
400 000
700 000
800 000
3. Школы общеобразовательные в городах
3 101 559
1550779,5
3101559
3 405115,8
4. Школы общеобразовательные в сельской местности
750 000
375 000
750 000
800 000
5. Школы-интернаты
в городах и сельской местности
398 191
200 000
398 191
365 900
6. Приобретение учебников
460 000
230 000
460 000
400 000
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы
46 923
23 460
46 923
48 220
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми
560 200
280 100
560 200
610 000
9. Детские дома
40 000
20 000
40 000
40 000
10. Фонд всеобуча
38 985
19 492
38985
42 533
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования
500 000
270 000
500 000
600 000
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков
45 000
22 500
45 000
50 000
13. Итого расходов
9 783 983
4 563 293
9783983
10 873143
14. Приобретение инвентаря и оборудования
1 200 000
500 000
1 200 000
1 440 000
15. Капитальные вложения на строительство
900 000
500 000
900 000
1 200 000
16. Капитальный ремонт
600 000
300 000
600 000
500 000
Всего расходов
12 483 983
5 863 293
12 483 983
14013143
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Учреждение
Наименование отделения, показатель
Проект
На начало года
На конец года
Среднегодовое
Сроки развертывания сети
Число дней функционирования
Число койко-дней
Норма расходов на 1 койко-день, руб.
Сумма расходов в год, руб.
Питание
Медикаменты
Питание
Медикаменты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Больницы и диспансеры в сельской местности
1. Хирургические койки
68
86
81,5
С 01.04
320
26080
24
18
625920
469440
2. Детские койки
59
65
62
С 01.07
320
19840
22
28
436480
555520
3. Терапевтические койки
62
80
75,5
С 01.04
340
25670
21
17
539070
436390
4. Родильные койки
40
50
45
-
330
14850
25
26
371250
386100
5. Прочие койки
80
90
82,5
С 01.10
350
28875
20
30
577500
866250
ИТОГО:
309
371
346,5
х
х
х
х
х
2550220
2713700
2. Больницы и диспансеры в городах
1. Хирургические койки
90
95
92,1
С 01.08
300
27630
23
24
635490
663120
2. Детские койки
90
110
105
С 01.04
320
33600
25
26
840000
873600
3. Терапевтические койки
140
170
162,5
С 01.04
310
50375
21
20
1057875
1007500
4. Родильные койки
120
130
124,2
С 01.08
330
40986
27
29
1106622
1188594
5. Прочие койки
100
110
102,5
С 01.10
320
32800
22
30
7211600
984000
ИТОГО:
540
615
586,3
х
х
х
х
х
4361587
4716814
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Должность
Число ставок долж-ностей
Расчет нормы
обслуживания
в час
Число часов
работы в день
Дневная нагрузка
Число
Рабоч.
дней
в году
Годовая
нагрузка
Число врачеб-ных посещений
Сред. расход на медик-ты на 1 посещение
Сумму
расходов
на медик-ты,
руб.
в полик-ке
на дому
в полик-ке
на дому
в полик-ке
на дому
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Терапия
2,5
5
2
3
3
37,5
15
52,5
281
14753
5901
8
47208
2. Хирургия
1
9
1,25
4,5
0,5
40,5
0,625
41,1
281
11549
11549
22
254078
3. Гинекология
0,5
5
1,25
4,5
0,5
11,25
0,31
11,6
281
3260
6520
18
117360
4. Педиатрия
2,5
5
2
2,5
3
31,25
15
46,3
281
13010
5204
11
57244
5. Неврология
0,5
5
1,25
5
12,5
х
12,5
281
3513
7026
5
35130
6. Дерматология
0,5
8
1,25
5
х
20
х
20
281
5620
11240
15
168600
7. Стоматология
1,5
3
х
5
х
22,5
х
22,5
281
6323
4215
20
84300
ВСЕГО:
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
763920
Дневная нагрузка = число часов работы в день х расчет нормы обслуживания в час
В поликлинике На дому Всего
- терапия 3*5*2,5=37,5 3*2*2,5=37,5 37,5+15=52,5 ч.
- хирургия 4,5*9*1=40,5 0,5*1,25=0,625 ч. 40,5+0,625=41,1 ч.
- гинекология 4,5*5*0,5=11,25 0,5*1,25*0,5=0,31 11,25+0,31=11,6ч.
- педиатрия 2,5*5*2,5=31,25 3*2*2,5=15 ч. 31,25+15=46,3ч.
- неврология 5*5*0,5=12,5 - 12,5 ч.
- дерматология 5*8*0,5=20 - 20 ч.
- стоматология 5*3*1,5=22,5 ч. - 22,5 ч.
Годовая нагрузка = общая дневная нагрузка х число рабочих дней в году
- терапия 52,5*281=14753 ч.
- хирургия 41,1*281=11549 ч.
- гинекология 11,6*281=3260 ч.
- педиатрия 46,3*281=13010 ч.
- неврология 12,5*281=3513 ч.
- дерматология 20*281=5620 ч.
- стоматология 22,5*281=6323 ч.
Число врачебных посещений = годовая нагрузка / число ставок должностей
- терапия 14753/2,5=5901
- хирургия 11549/1=11549
- гинекология 3260/0,5=6520
- педиатрия 13010/2,5=5204
- неврология 3513/0,5=7026
- дерматология 5620/0,5=11240
- стоматология 6323/1,5=4215
Сумма расходов на медикаменты = средний расход медикаментов на 1 посещение х число врачебных посещений
- терапия 8*5901=47208 руб.
- хирургия 22*11549=254078 руб.
- гинекология 18*6520=117360 руб.
- педиатрия 11*5204=57244 руб.
- неврология 5*7026=35130 руб.
- дерматология 15*11240=168600 руб.
- стоматология 20*4215=84300 руб.
Итого: 763920 руб.
3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения
Больницы и диспансеры в городах
Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году
Проект на следующий год
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Среднегодовое количество коек
х
586,3
х
346,5
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.
850
900
800
850
3. Годовой ФЗП в год, руб.
500000
527670
300000
294525
Проект на следующий год
Годовой ФЗП
- в городах 900*586,3=527670 руб.
- в сельской местности 850*346,5=294525 руб.
4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения
Больницы и диспансеры в городах
Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году
Проект на след. год
Принято в текущем году
Проект на след. год
I. Канцелярские и хозяйственные расходы
1. Среднегодовое количество коек
х
586,3
х
346,5
2. Расходы на 1 койку в год, руб.
250
250
250
250
3. Итого канцелярских и
хозяйственных расходов, руб.
х
146575
х
86625
II. Мягкий инвентарь
1. Кол-во коек на начало года
х
540
х
309
2. Расходы на дооборудование
1 койки в год, руб.
600
600
600
600
3. Итого расходов на дооборудо-
вание, руб.
х
324000
х
185400
4. Прирост коек за год
х
75
х
62
5. Расходы на оборудование
1 новой койки, руб.
800
800
800
800
6. Итого расходов на оборудование
новых коек, руб.
х
60000
х
49600
7. Всего расходов на мягкий инвентарь
х
384000
х
235000
Проект на следующий год
Канцелярские и хозяйственные расходы
- итого в городах 250*586,3=146575 руб.
- итого в сельской местности 250*346,5=86625 руб.
Мягкий инвентарь
- в городах
Итого расходов на дооборудование 600*540=324000 руб.
Итого расходов на оборудование новых коек 800*75=60000 руб.
Итого расходов 384000 руб.
- в сельской местности
Итого расходов на дооборудование 600*309=185400 руб.
Итого расходов на оборудование новых ко 800*62=49600 руб.
Итого расходов 235000 руб.
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Показатель
Больницы и диспансеры в городах
Больницы и диспансеры в сельской местности
принято в текущем году
проект на следующий год
принято в текущем году
проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров
500000
527670
300000
294525
2. Начисления на заработную плату (26%)
130000
137194
78000
76577
3. Питание
3200000
4361587
2500000
2550220
4. Медикаменты
3000000
4716814
2800000
2713700
5. Мягкий инвентарь
х
384000
х
235000
6. Канцелярские и хозяйственные расходы
х
146575
х
86625
7. Приобретение оборудования
250000
287500
150000
172500
8. Капитальный ремонт
1200000
1260000
700000
735000
9. Прочие расходы
400000
450000
300000
350000
Итого расходов
8680000
12271340
6828000
7214147
Проект на следующий год
Приобретение оборудования
- в городах 250000+250000*15/100=287500 руб.
- в сельской местности 150000+150000*15/100=172500 руб.
Капитальный ремонт
- в городах 1200000+1200000*5/100=1260000 руб.
- в сельской местности 700000+700000*5/100 = 735000 руб.
6. Свод расходов по амбулаторно-поликническим учреждениям, руб.
Показатель
Принято в текущем году
Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала
650000
700000
2. Начисления на заработ. плату (26%)
169000
182000
3. Медикаменты
763920
900000
4. Мягкий инвентарь
х
300000
5. Канцелярские и хозяйственные расходы
х
150000
6. Приобретение оборудования и инвентаря
330000
379500
7. Капитальный ремонт
1000000
950000
8. Прочие расходы
х
250000
Итого расходов
2912920
3811500
Проект на следующий год
Приобретение оборуд. и инвентаря 330000+330000*15/100 =379500 руб.
Капитальный ремонт 1000000-1000000*5/100=950000 руб.
7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
Учреждение
Текущий год
Проект на следующий год
принято
исполнено за 6 мес.
ожидаемое исполнение
1. Больницы и диспансеры в городах
8 680 000
4 340 000
8 680 000
12 271 340
2. Больницы и диспансеры в сельской местности
6 828 000
3 414 000
6 828 000
7 213 147
3. Амбулаторно-
поликнические учреждени
2 912 920
1 456 460
2 912 920
3 811 500
4. Прочие учреждения здравоохранения
2 400 000
1 200 000
2 400 000
2 600 000
Итого расходов
20 820920
1 040 460
20 820 920
25 895 987
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год (тыс.руб.)
Показатели
Текущий год
Проект на следующий год
Удельный вес, %
Темп
роста, %
принято
исполнено за 6 месяцев
ожидаемое исполнение
Текущий
год
Проект
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование доходов
1.Налог на имущество физических лиц
32000
16000
32000
40000
0,09
0,09
100
2. Земельный налог
70200
35100
70200
192700
0,2
0,4
200
3.Единый налог на вмененный доход
272000
136000
272000
312800
0,78
0,74
95
4. Транспортный налог
-
-
-
-
5.Налог на доходы физических лиц
786658
393329
786658
1439524
2,26
3,4
150
6. Неналоговые доходы
500 000
250 000
500 000
575 000
1,44
1,37
95
ИТОГО доходов
1660858
830 429
1660858
2560024
4,78
6,1
128
Дотации и субвенции из бюджета области
33144045
16138474
33144045
39377606
91,52
92,8
101
ВСЕГО доходов
34804903
16968903
34804903
41937630
100
100
100
Наименование расходов
1. Общегосударственные вопросы
100 000
55 000
100 000
105 000
0,3
0,26
87
2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
100 000
50 000
100 000
110 000
0,3
0,3
100
3.Национальная экономика
300 000
150 000
300 000
322 500
0,9
0,8
89
4.Жилищно-коммунальное хозяйство
900 000
400 000
900 000
1 035 000
2,5
2,5
100
5. Охрана окружающей среды
100 000
50 000
100 000
105 000
0,3
0,26
87
6. Образование
12 483 983
5 863 293
12 483 983
14 013 143
36
34
94
7.Культура, кинематография и СМИ
270 000
140 000
270 000
350 000
0,7
0,9
129
8.Здравоохранение и спорт
20 820 920
10 410 460
20 820 920
25 896 987
59
61
103
ИТОГО расходов
34804903
16968903
34804903
41937630
100
100
100
Субвенции в областной бюджет
-
-
-
-
ВСЕГО расходов
34804903
16968903
34804903
41937630
100
100
100
Оборотная кассовая наличность
36 066
17 225
36 066
41 348
0,1
0,09
90
Пояснительная записка к проекту бюджета района.
Согласно данным Формы № 1-Б бюджет района сбалансирован за счет дотаций и субвенций из бюджета области, что говорит о хорошем финансовом состоянии муниципального образования.
В структуре доходов в текущем году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления 4% , наибольшая доля – 2,26% приходится на налог на доходы физических лиц, наименьшая - 0,09% налог на имущество физических лиц и 0,2% земельный налог.
В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые доходы, которые будут составлять 5%. Наибольшая доля – 3,4% также будет приходиться на налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 1,14%, причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата, изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля единого налога на вмененный доход, причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства.
Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом:
В структуре расходов текущего года преобладают расходы на здравоохранение и спорт (59%) и на образование (36%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).В структуре расходов предстоящего года также преобладают расходы на здравоохранение и спорт (61%) и на образование (34%). Уменьшение расходов на образование на 2% говорит о сокращении бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в структуре расходов бюджета по-прежнему остается доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).
Так как по результатам произведенных расчетов статья расходов превышает статью доходов, то из вышестоящего бюджета должно быть получено средств в текущем году на сумму 33144045 тыс. руб., что составляет 91,52% в числе всех доходов бюджета и в следующем 39377606 тыс.руб., что составляет 92,8% в числе всех доходов бюджета. Таким образом, из вышестоящего бюджета планируется получить средств на 1,28% больше, чем в предыдущем периоде.
Список литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 2009
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001
Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006
Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории бухгалтерский учет, аудит:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ