Структура Лицея как пример экологической популяции
Структура Лицея как пример экологической популяции
Исследовательская работа
Выполнили: ученица 11 А класса Батайкина Ольга ученица 11 Б класса Кабаева Наталья
МОУ «Лицей № 43»
Саранск - 2005
Введение
Нет ни одного человека, который полностью был бы похож на другого. Изучать его, наверное, самое интересное и самое трудное. Но человек живет не один: он живет в обществе, где существуют определенные нормы, объединения, которые способствуют становлению личности. Примером может служить школа. Здесь человек проводит десять лет своей жизни, причем одни из самых «продуктивных». Это не только учеба как усвоение наук и дисциплин, но и уроки общения, взаимодействия, как со сверстниками, так и со старшими людьми.
Лицей в качестве изучаемого объекта будет как минимум в два раза интереснее обычной школы: во-первых, здесь меньше классов (практически каждого знаешь в лицо); во-вторых, физико-математическая направленность лицейской программы обучения (это накладывает отпечаток, например, на половую структуру), в третьих, в Лицее существует своя особая атмосфера.
В своей работе мы попытались провести параллели между Лицеем и естественной природной популяцией. Сравнили классы по некоторым признакам, характерным для описания популяции с точки зрения экологии. Был проведен анализ как для отдельных классов, так и для Лицея в целом.
1. Литературный обзор
1.1. Что такое популяция
При изучении экологии чаще используется термин «популяция», чем термин «вид». Популяция – внутривидовая группировка, являющаяся составной частью вида.
Вид занимает определенную территорию – ареал. Он может быть достаточно обширным и неоднородным. В наиболее благоприятных местах обитания организуются группы особей вида, которые могут существовать здесь довольно длительное время, и даже изолируясь от подобных группировок. В связи с этим можно дать более точное определение:
Своеобразная группировка особей одного вида, находящихся во взаимосвязи между собой и с окружающей средой и совместно населяющие общую территорию, определенный участок ареала, называется популяцией.
Популяция обладает общим генофондом, сходной морфологией, единым жизненным циклом. Популяция – есть форма существования вида и его генетическая единица, первая надорганизменная биологическая система. Приспособительные способности популяции гораздо выше, чем у слагающих ее индивидов.
Степени обособленности соседних популяций различны. В одних случаях они резко разграничены непригодной для жизни территорией. В других условиях сплошное заселение видом обширных территорий приводит к постоянному взаимодействию членов группировок, и выделять границы между популяциями можно лишь условно.
Изоляция приводит к появлению различий между популяциями не только в групповых характеристиках, но и в качественных особенностях физиологии, морфологии и поведения отдельных особей. Эти различия создаются под влиянием естественного отбора, приспосабливающего каждую популяцию к конкретным условиям ее существования. Различия между популяциями вида тем сильнее, чем более несходны условия их обитания, и чем больше изоляция. Однако между популяциями достаточно долго осуществляется обмен отдельными особями. Этот обмен может быть регулярным и эпизодическим. Связи между популяциями поддерживают вид как единое целое.
Существует концепция иерархии популяций в зависимости от размеров занимаемой ими территории. Рассмотрим систему Н. П. Наумова:
Элементарная популяция – группировка особей вида, занимающих какой-то участок однородной площади. Такие популяции могут быть временными и нестабильными, но связь между особями в таких группировках очень тесная.
Экологическая популяция – совокупность элементарных популяций. Такие популяции приурочены к конкретным биогеоценозам. Они изолированы друг от друга, но слабо, и обмен генетической информацией происходит довольно часто, однако реже, чем между элементарными популяциями.
Географические популяции складываются из экологических и охватывают группу особей, заселяющих территорию с географически однородными условиями существования, но разнородную биогеоценотически. Географические популяции четко разграничены и относительно изолированы.
1.2. Структура популяции
Каждой популяции свойственна определенная организация. Распределение особей по территории, численность и плотность, соотношение по полу и возрасту, морфологическим, физиологическим, поведенческим и генетическим особенностям являются показателями структуры популяции и отражают ее организацию.
Структура популяции не может быть постоянной, она меняется и носит адаптивный характер, то есть относится к приспособительным чертам групповой организации. От этого зависит устойчивость популяции и ее дальнейшее существование. Рассмотрим структуры популяции:
Пространственная структура.
Популяция занимает определенное пространство, территорию, которая включает в себя не только место жизни (убежища), но и место питания. Почти всегда территория, занимаемая популяцией, неоднородна по экологическим условиям – разница рельефа, почвенного покрова, микроклимата и др.
Равномерное распределение особей на занимаемой территории в природе встречается редко, чаще всего это распределение неравномерно. Наиболее выражены два из них: мозаичное – размещение с незанятым пространством между отдельными скоплениями и случайное – распределение диффузного типа. Внутрипопуляционное распределение высших животных регулируется системой инстинктов, им свойственно особое территориальное поведение. Подвижные животные по использованию пространства делятся на оседлых и кочевых.
Оседлое существование обеспечивает в течение всей или большей части жизни довольно ограниченного участка среды. Животные хорошо знают свою территорию, легко в ней ориентируются. Часто они прокладывают тропинки, делают дополнительные убежища. Оседлые животные обладают инстинктами привязанности к своему участку и в случае вынужденного переселения стремятся вернуться туда – этот инстинкт получил название «хоминг». Длительное использование определенной территории помогает более полному ее освоению, однако оседлый образ жизни таит в себе угрозу истощения ресурсов, поэтому у таких видов выработались определенные особенности поведения, которые обеспечивают разграничения мест обитания между отдельными особями, семьями.
Кочевой образ жизни не свойственен одиночным животным, кочуют стаи, стада. Преимущества кочевок заключается в том, что животные не зависят от запасов корма на конкретной территории. Перемещения многих видов ограничены определенной территорией. При кочевом образе жизни животные совершают более или менее закономерные циклические перемещения по территории с повторным использованием одних и тех же участков через определенные сроки, необходимые для восстановления состава кормов.
Пространственная структура популяции очень динамична и подвержена сезонным и другим адаптивным перестройкам в соответствии с местом и временем.
Половая структура.
Популяции большинства видов состоят из особей женского и мужского пола. Соотношения особей разного пола в разных популяциях различны, и это зависит от биологических особенностей вида и условий жизни; оно определяет дальнейший рост численности популяции.
Возрастная структура – совокупность возрастных групп (молодого, средневозрастного, старого поколения). Требования особи к среде и устойчивость к отдельным ее факторам с возрастом существенно изменяются. На различных стадиях развития могут происходить смена среды обитания, изменение типа питания, характера передвижения и общей активности организма. Возрастная структура имеет приспособительный характер. Она формируется на основе биологических свойств вида, но всегда отражает также силу воздействия факторов окружающей среды. Экологическая неоднородность популяции, усиленная возрастными различиями, расширяет возможности к сопротивлению изменениям среды, повышает вероятность того, что при сильных отклонениях условий жизни от нормы в популяции сохранится хотя бы часть жизнеспособных особей и она сможет продолжить свое существование. Графически эта структура выражается возрастной пирамидой.
Этологическая структура – система взаимоотношений между членами одной популяции. Она заключается в образовании внутрипопуляционных территориальных группировок и в формировании определенных стереотипных отношений между особями, которые зависят от видовых особенностей, от состава, численности и плотности популяции. Поведенческая организация регламентирует использование пространства и пищевых запасов территории, обеспечивает наиболее рациональный в данных условиях энергетический запас.
Поведение животных по отношению к другим особям зависит от того, одиночный или групповой образ жизни свойственен виду.
Одиночный образ жизни, при котором особи независимы и обособлены друг от друга, характерен для многих видов, но лишь на определенных стадиях жизненного цикла. Полностью одиночное существование организмов не встречается.
Групповой образ жизни определяется условиями связи между половыми партнерами и возникновением контактов между родительским и дочерним поколением. В связи с этим можно выделить несколько видов взаимоотношений.
Семья (сильны связи между родителями и потомками).
Колония (групповое поселение оседлых животных). Могут существовать длительное время или возникать только на период размножения.
Стая (временное объединение животных, которое проявляет биологически полезную организованность действий (защита от врагов, добывание пищи, миграция)). В таких объединениях сильно развиты подражательные реакции и ориентация на соседей.
Стадо (более длительное и постоянное объединение животных по сравнению со стаями). В стадных группах, как правило, осуществляется все основные формы жизни вида: добывание корма, защита от врагов, размножение, воспитание молодняка.
1.3. Численность и плотность популяции
Численность – общее количество особей на данной территории или в данном объеме. Она зависит от соотношения интенсивности размножения и никогда не бывает постоянной.
Плотность – величина, определяющаяся количеством особей, либо биологической массы на единицу площади. Она также изменчива и зависит от численности.
Рассмотрим подробнее факторы, определяющие численность популяции:
Размер территории, которую занимает популяция. Малоподвижные и пассивно перемещающиеся организмы имеют, как правило, небольшие территории своих популяций, в соответствии с этим и численность их относительно мала. Многие животные, ведущие подвижный образ жизни, расселяются активно, поэтому площади, занимаемые их популяциями, бывают огромны, что приводит к большой численности.
Величина особей.
Продолжительность жизни. Численность популяции складывается как итоговая величина от соотношения результатов размножения и смертности.
Любая популяция теоретически способна к неограниченному росту численности, если ее не лимитируют факторы среды.
Практическая часть.
Статистические данные по классам Лицея (на 19 марта 2005 г)
Для примера обработки данных по классам Лицея приводим полный расчет по 7 классу. (Статистические данные по остальным классам см. Приложение)
2.1. 7 класс
Ι. Таблица Статистические данные об учащихся 7 класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. Лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Антонова
Елена
ж
165
45
1992
нет
3
2
4
Воронина
Наталья
ж
156
48
1991
Захватов
3
2
1
Гуслянников
Сергей
м
167
45
1992
нет
2
2
4
Дуняшин
Артем
м
150
45
1992
нет
1
1
1
Евсеев
Александр
м
152
47
1991
нет
1
2
3
Захватов
Илья
м
165
45
1992
Родин
2
1
3
Зверков
Виктор
м
164
47
1991
Моисеев
2
2
2
Коновалов
Александр
м
165
50
1991
Гуслянников
3
2
2
Кулебякин
Александр
отсутствует
Кулыгин
Александр
м
169
48
1992
нет
2
1
2
Ламайкина
Татьяна
ж
142
36
1993
нет
3
1
3
Моисеев
Лев
м
148
40
1993
Кулебякин
2
2
3
Моисеева
Людмила
ж
152
39
1992
нет
2
2
1
Муртазина
Диана
ж
145
33
1992
нет
3
1
1
Панягина
Инна
ж
165
38
1992
нет
1
1
3
Петайкина
Ирина
ж
150
36
1992
Моисеев
2
1
1
Родин
Михаил
м
170
45
1991
Моисеев
1
1
4
Сарыгин
Игорь
м
160
36
1992
нет
3
1
2
Слугин
Павел
м
150
43
1992
Ставинский К.
1
1
2
Ставинский
Казимир
м
162
52
1992
Родин
2
1
5
Ставинский
Станислав
м
174
65
1991
Родин
2
2
5
Турышев
Сергей
отсутствует
Тянишев
Алексей
отсутствует
Чеснов
Дмитрий
м
160
45
1992
Дуняшин
3
1
4
Шарамазанов
Руслан
м
160
48
1992
Гуслянников
3
2
3
Якунина
Ольга
ж
165
49
1992
Родин
2
1
4
II. Расчет численности и плотности класса
Численность составляет 23 человека (отсутствующие: Кулебякин, Турышев, Тянишев).
Плотность:
1) По площади класса:
sкол-во человек / площадь кабинета = кол-во человек / (длина кабинета * ширина кабинета) = 23 человека / (7 м * 7 м) = 0,469388 человека / м2 = 0, 47 человек / м2
2) По объему класса:
vкол-во человек / объем кабинета = кол-во человек / (длина кабинета * ширина кабинета * высота кабинета) = 23 человека / (7 м * 7 м * 3 м) = 0,156463 человек / м3 = 0, 16 человек / м3
III. Определение пространственной структуры класса
Горизонтальная структура:
Рисунок - классная доска - парта - ученик
Распределение: неравномерное, мозаичное, т.к.
Существует несовпадение парт в рядах;
Существует три свободных места (ввиду отсутствующих).
Вертикальная структура:
Рост (h) каждого присутствующего на тот момент ученика составил:
150 см, 150 см, 152 см, 165 см, 170 см, 162 см, 174 см, 165 см, 167 см, 165 см, 148 см, 169 см, 164 см, 150 см, 152 см, 145 см, 156 см, 165 см, 160 см, 160 см, 142 см, 160 см. 165 см.
Максимальный рост: 174 см.
Минимальный рост: 142 см.
Средний рост:
1) Фактический:
hф =h / количество человек = 3656 см / 23 человека = 158,85652 см = 158,86 см
Вариационный ряд для учеников 7 класса
Рисунок График роста (см) у учеников класса: 158,86 см – фактический средний рост
IV. Расчет биомассы и средней массы учеников класса
Вариационный ряд массы (из расчета массы каждого присутствующего на тот момент ученика):
33 36 38 39 40 43 45 47 48 49 50 52 65 m, кг
(1) (3) (1) (1) (1) (1) (6) (2) (3) (1) (1) (1) (1)
Рисунок Вариационный ряд изменчивости массы учеников (в скобках указано количество учеников, имеющих данную массу)
Максимальная масса: 65 кг.
Минимальная масса: 33 кг.
Биомасса:
mбио =m = 1025 кг
Средний вес:
1) Фактический:
mф =m / количество человек = 1025 кг / 23 человека = 44,565217 кг = 44,57 кг
V. Определение половой структуры
Из 23 присутствующих учеников пола
женского: 8 человек (или 35 %);
мужского: 15 человек (или 65 %).
Рисунок Круговая диаграмма, отображающая половую структура класса 1 – женский пол, 2 - мужской пол
VI. Определение возрастной структуры
Из 23 присутствующих учеников года рождения
1991: 6 человек;
1992: 15 человек;
1993: 2 человека
Рисунок Возрастная пирамида класса: 1 – 1992 год рождения, 2 – 1991 год рождения, 3 – 1993 год рождения.
VII. Этологическая структура
Староста: Чеснов Дмитрий.
Неформальные лидеры:
Родин Михаил (4 человека);
Моисеев Лев (3 человека);
Гуслянников Сергей (2 человека);
Дуняшин Артем (1 человек);
Захватов Илья (1 человек);
Кулебякин Александр (1 человек);
Ставинский Казимир (1 человек).
( ) – число выборов учащихся.
2.2. Сводные данные по Лицею
I. Определение пространственной структуры Лицея
Вертикальная структура:
Количество присутствующих: 170 человек.
Максимальный рост: 193 см.
Минимальный рост: 142 см.
Средний рост:
1) Фактический:
hф =h / количество человек = 28761 см / 170 человек = 169,18235 см = 169,18 см
Вариационный ряд для учеников Лицея
Рисунок 1 График роста (см) у учеников Лицея: 169,18 см – фактический средний рост
II. Расчет биомассы и средней массы учеников Лицея
Количество присутствующих: 170 человек.
Максимальная масса: 85 кг.
Минимальная масса: 33 кг.
Биомасса:
mбио =m = 1137,5 кг
Средний вес:
1) Фактический:
mф =m / количество человек = 9386,5 кг / 170 человек = 55,21471 кг = 55,21 кг
III. Определение половой структуры Лицея
Из 170 присутствующих учеников пола
женского: 56 человек (или 33 %);
мужского: 114 человек (или 67 %).
Рисунок 2 Круговая диаграмма, отображающая половую структура Лицея 1 – женский пол, 2 - мужской пол
IV. Определение возрастной структуры Лицея
Из 170 присутствующих учеников года рождения
1987: 8 человек;
1988: 40 человек;
1989: 42 человек;
1990: 33 человека;
1991: 28 человек;
1992: 17 человек;
1993: 2 человека.
Рисунок 3 Возрастная пирамида Лицея: 1 – 1989 год рождения, 2 – 1988 год рождения, 3 – 1990 год рождения, 4 – 1991 год рождения, 5 – 1992 год рождения, 6 – 1987 год рождения, 7 – 1993 год рождения.
3. Анализ данных
Можно ли называть Лицей популяцией? Есть несколько доводов за и против. С одной стороны Лицей не является естественным образованием, как природные популяции. Он создан с четкой целью и является необходимой ступенью развития в человеческом обществе. Также он не является сообществом, в котором особи находятся всю жизнь (существует относительно быстрая смена компонентов - классов). Ещё один аргумент против – это то, что человек более сложно устроил свою жизнь, поэтому описать её этапы (в данном случае учебу), соотнеся с устройством животного мира можно очень относительно. В этой работе человек и человеческая популяция рассмотрены не из отношения «человек – окружающая среда», а из отношений внутри популяции. Естественно, наиболее интересным здесь является этология, т.е. поведение человека, например, лидерство.
С другой стороны, по определению Лицей является популяцией. Он составлен особями одного вида, имеет «ареал обитания» (корпус 1- ул. Димитрова, 59 и корпус 2 – ул. Большевистская, 68а). Лицей можно структурировать так же, как природную популяцию. При этом можно выделить особенности:
Мальчиков больше, чем девочек. Это является следствием того, что Лицей имеет техническую специализацию (физико-математический уклон), которая больше привлекает мальчиков. Но, проследив соотношения полов в классах с 11 по 7, можно говорить о тенденции увеличения количества девочек (возможно, это вызвано стиранием границ между «женскими» и «мужскими» профессиями).
Форма экологической организации в некоторых аспектах близка к «стае». Объединение создано для облегчения выполнения небольшого числа функций (учёба). Также четко можно проследить подражательные реакции и ориентирование на соседей («списать», если не успел сделать домашнее задание, подсказки, желание добиться результатов и выделиться на фоне остальных). Действия стаи по способам координации – стая с лидерами. Но в Лицее в отличие от стаи нет строгой иерархии, но условно можно выделить три ступени: «подчинение» между учителями и учениками, учителями и директором. Схематично это можно изобразить так:
ДИРЕКТОР
Кл. руководитель
Класс
Возможно выделить лидера в каждом из классов: формального и неформального. Первый обычно выбирается учителем, является человеком ответственным, способным оценить ситуацию, серьезным и достигшем успехов в учебе; второй является «заводилой», он обладает авторитетом скорее не перед учителями, а перед одноклассниками, имеет качества лидера, имеет умение привлекать внимание, заинтересовывать, успехи в учебе – не главное. От лидера зависит настроение в классе. Иногда формальный и неформальный лидеры совпадают. Например, в 11 Б лидером является человек, одновременно активный и во внеклассной работе, и в учебе. Класс, ориентируясь на него, становится дружным и успевающим в работе. Контрпример – 9 А, который не имеет как такового лидера (многие ответили, что его нет). Класс разбит на группировки и является нестабильным. Во многих классах наблюдается следующее явление: лидерами в большинстве случаев являются мальчики. Это связано с тем, что они, стремясь к лидерству, пытаются доказать что-либо в жизни, а также в связи с исторически сложившимися устоями. Однако в некоторых классах (8, 9 А) наблюдается неформальное лидерство девочек. Скорее всего, это связано со стиранием границ между полами, в связи с жизненным прогрессом. Лидера для всего Лицея среди учащихся выделить нельзя, но им может быть учитель. Но и здесь могут быть трудности, т. к. в разных классах могут быть разные учителя. Формальным лидером из среды учителей для каждого класса является классный руководитель.
Данную работу или принцип ее построения можно использовать как практический материал на уроках экологии, посвященных изучению популяций.
4. Выводы
В результате проделанной работы мы сравнили Естественно-Технический Лицей №43 с естественной природной популяцией; описали его структуру теми же характеристиками, какими описывается популяция.
При этом были выделены особенности данной популяции и объяснены причины их появления. Весь проведенный анализ работы был основан на данных, собранных и обработанных как по каждому классу Лицея, так и по Лицею в целом.
В каждом пункте, посвященном отдельному классу, были приведены собранные данные, а также проведены необходимые расчеты, построены графики и диаграммы, с помощью которых можно описать структуру популяции класса. На основании приведенных исследований по каждому классу можно сравнить популяции каждого класса между собой.
Данные и объяснения исследования по всему Лицею были приведены в пунктах Данные по всему Лицею и Анализ. Благодаря этому можно определить, насколько расчеты, проведенные по каждому классу в отдельности, отличаются от расчетов по всему Лицею.
Мы считаем, что мы справились с поставленной целью, а именно: привели доводы за и против, благодаря которым можно судить: является ли Лицей естественной природной популяцией или нет. Благодаря этому были найдены возможные способы применения данных проведенной нами исследовательской работы. Например: использование ее как практического материала на уроках экологии, посвященных изучению популяций.
Список литературы
Жидкин В. И. Основы экологии / Саранск; Мордовское книжное издательство, 1994
Лисовский П. П. Новый справочник школьника / Санкт-Петербург; «Весь», т. 2, 2002
Степановских А. С. Экология /Москва; «Слово», 2002
http:// www.travel.rin.ru
Приложение
Таблица 1 Статистические данные об учащихся 8 класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. Лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Артемьев
Игорь
м
150
39
1990
нет
3
1
3
Бекшаев
Евгений
м
150
38
1991
нет
2
2
3
Беляев
Иван
м
162
41
1992
нет
2
2
4
Василькин
Николай
м
168
56
1991
нет
2
1
2
Верзун
Антон
м
145
40
1991
нет
3
1
4
Глазкова
Ирина
ж
отсутствует
Денисова
Мария
ж
166
47
1991
Егерева
3
2
1
Дрондина
Татьяна
ж
145
39
1991
нет
1
1
1
Егерева
Алина
ж
171
51
1990
нет
3
1
1
Емелькина
Оксана
ж
отсутствует
Игнатьев
Александр
м
150
39
1991
нет
1
1
3
Каланов
Дмитрий
м
162
45
1991
нет
2
2
2
Карпов
Дмитрий
м
150
39
1991
нет
3
2
3
Кузнецов
Андрей
м
172
54
1991
нет
3
1
2
Логунов
Михаил
м
155
41
1992
нет
2
1
1
Маврин
Алексей
м
157
41
1991
Хлучина
2
1
3
Маскаев
Павел
м
164
56
1991
нет
1
2
1
Савельева
Ольга
ж
171
50
1991
нет
2
1
5
Сорокин
Валерий
м
165
40
1990
нет
1
2
3
Сысманов
Александр
м
162
37
1991
нет
1
2
2
Хлучина
Ирина
ж
отсутствует
Шачинова
Оксана
ж
169
56
1991
Егерева
2
1
4
Шачинова
Анастасия
ж
170
55
1991
Егерева
1
2
5
Шевяхов
Дмитрий
м
155
48
1991
Шумилкин
1
2
4
Шимнов
Павел
м
167
48
1991
нет
3
2
2
Шумилкин
Геннадий
м
150
42
1991
нет
3
2
5
Таблица 2 Статистические данные об учащихся 9 А класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. Лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Вишникин
Сергей
м
173
54
1990
нет
2
1
1
Дроздова
Екатерина
ж
160
55
1989
нет
3
2
4
Евтеева
Татьяна
ж
159
52
1990
нет
3
1
4
Калинин
Сергей
м
170
59
1990
нет
1
1
4
Кельмянятова
Альбина
ж
163
41
1990
нет
3
1
2
Козлов
Александр
отсутствует
Лаптева
Татьяна
ж
159
50
1990
нет
1
2
1
Ларькина
Екатерина
ж
162
52
1990
Пушкарева
1
1
2
Орешкин
Дмитрий
м
178
68
1990
нет
2
2
2
Пушкарева
Дарья
ж
165
45
1991
нет
3
2
3
Раслов
Денис
м
170
48
1990
нет
3
1
3
Реводько
Максим
м
175
59
1990
нет
1
1
3
Родькина
Ксения
ж
160
55
1990
нет
3
2
2
Румянцев
Игорь
м
168
56
1990
нет
1
2
3
Сыресин
Андрей
м
175
70
1990
нет
1
2
4
Тюгаев
Олег
м
171
60
1989
нет
3
2
1
Хрупало
Анна
ж
164
58
1990
Пушкарева
2
2
1
Цыганкина
Жанна
ж
171
55
1990
нет
2
2
3
Шубин
Артем
м
178
70
1990
нет
3
1
1
Таблица 3 Статистические данные об учащихся 9 Б класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Акимов
Михаил
м
180
63
1990
нет
1
2
4
Вралов
Максим
м
181
62
1990
нет
3
1
3
Громова
Ольга
ж
164
50
1990
нет
2
2
5
Дадаев
Андрей
м
173
55
1990
нет
3
1
4
Елизарова
Елена
ж
160
52
1990
нет
1
1
5
Есина
Анастасия
ж
168
53
1991
нет
1
1
4
Казаков
Роман
м
168
50
1990
нет
1
2
3
Калькина
Татьяна
отсутствует
Косынкина
Мария
ж
167
55
1990
нет
1
2
2
Кубанцев
Евгений
м
166
59
1990
нет
1
2
5
Кузнецова
Анастасия
ж
165
55
1990
нет
3
2
3
Литяйкина
Елена
ж
165
56
1990
нет
2
2
2
Малышев
Олег
м
167
50
1991
Поженин
2
1
3
Мяльдзина
Регина
ж
165
55
1990
нет
2
2
4
Поженин
Алексей
отсутствует
Почкалов
Алексей
м
175
60
1991
Поженин
2
1
1
Рузаев
Александр
м
171
56
1990
нет
2
2
1
Савкина
Анна
ж
170
53
1990
нет
2
1
4
Сомов
Андрей
м
172
53
1990
нет
3
2
1
Сутягин
Алексей
м
173
66
1989
нет
3
1
2
Чабушкин
Алексей
м
175
60
1990
Поженин
1
2
1
Югазова
Татьяна
отсутствует
Таблица 4 Статистические данные об учащихся 10 А класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. Лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Бабат
Роберт
м
178
55
1989
нет
2
1
2
Батайкина
Ольга
ж
165
60
1989
нет
1
1
4
Галкин
Александр
м
175
59
1988
нет
3
2
2
Герасимов
Максим
м
170
65
1989
Батайкина
1
2
1
Калентьев
Александр
м
180
58
1989
Батайкина
1
1
2
Кононенко
Максим
м
176
63
1989
нет
2
2
3
Кубанцев
Дмитрий
м
174
64
1989
Шилин
1
2
5
Лапаев
Игорь
м
180
60
1989
Филимонов
2
1
1
Магзюмова
Жанна
ж
165
60
1989
нет
2
1
3
Максимов
Артем
м
170
63
1989
Шилин
1
1
2
Мартынов
Алексей
м
183
68
1989
Филимонов
3
2
1
Москвитин
Олег
м
175
60
1989
нет
2
2
4
Неманихина
Алина
ж
162
53
1989
нет
2
1
3
Никишина
Анна
ж
165
48
1988
Родин
1
1
1
Овчинникова
Маргарита
ж
165
48
1989
нет
1
1
2
Оськин
Руслан
м
176
63
1988
нет
3
2
1
Ошкина
Елена
ж
167
56
1989
нет
3
2
4
Павельев
Андрей
м
170
65
1989
нет
1
1
3
Потапкин
Антон
м
160
57
1989
Филимонов
3
2
2
Родин
Александр
отсутствует
Ряховский
Илья
м
182
69
1989
нет
1
1
5
Сизова
Олеся
ж
164
51
1989
Шигаева
2
2
5
Филимонов
Владимир
м
183
66
1989
нет
3
2
1
Чернышова
Анна
ж
172
52
1989
нет
1
1
3
Шигаева
Алена
ж
164
50
1989
Галкин
2
2
5
Шилин
Георгий
м
170
55
1988
Филимонов
2
2
4
Таблица 6 Статистические данные об учащихся 10 Б класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Акимова
Екатерина
ж
162
54
1989
нет
2
1
2
Ананьев
Ярослав
м
180
60
1989
нет
2
1
3
Антипов
Сергей
м
180
65
1989
нет
1
1
4
Асташкин
Павел
м
175
55
1989
нет
3
2
4
Батайкин
Кирилл
м
182
75
1989
нет
3
2
2
Вилков
Кирилл
отсутствует
Голубев
Сергей
м
175
64
1989
нет
2
1
5
Гудов
Андрей
м
178
59
1988
нет
1
2
2
Дорогов
Василий
м
180
60
1989
нет
2
1
4
Егунов
Олег
м
180
56
1989
Цыганкина
1
1
2
Кабаева
Наталья
ж
165
54
1989
нет
3
2
3
Кашкина
Ольга
ж
164
52
1988
Кабаева
2
1
1
Косоногова
Марина
ж
166
52
1988
нет
3
1
3
Кошевой
Максим
м
185
56
1989
нет
3
1
1
Кузнецов
Максим
м
180
60
1989
нет
1
1
1
Максимкин
Андрей
м
173
63
1989
нет
1
2
4
Малкин
Илья
м
179
61
1989
Антипов
1
1
3
Муртазин
Артур
м
166
53
1989
нет
1
2
1
Напалков
Андрей
м
165
55
1989
нет
3
2
1
Никитин
Евгений
м
175
60
1988
нет
3
1
4
Сайгушев
Антон
м
172
58
1988
нет
2
2
3
Сапожников
Андрей
м
178
57
1989
Антипов
2
2
4
Фесенко
Алина
ж
164
50
1989
Кабаева
2
2
1
Халиуллин
Станислав
м
170
50
1988
нет
1
2
3
Цыганкина
Наталья
ж
171
50
1988
нет
2
2
2
Таблица 7 Статистические данные об учащихся 11 А класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Бояркин
Иван
м
178
58
1988
нет
2
2
1
Вельдяскин
Дмитрий
отсутствует
Власов
Алексей
м
175
55
1989
Швецов
3
1
3
Денисов
Дмитрий
м
183
73
1988
Писарев
1
1
2
Корнишин
Константин
отсутствует
Коробова
Тамара
ж
175
46
1988
Бояркин
1
1
4
Косынкин
Илья
отсутствует
Луконькина
Юлия
ж
164
54,5
1988
нет
1
2
1
Мазова
Александра
ж
165
56
1987
нет
2
1
1
Мартынова
Лариса
ж
170
54
1988
Швецов
1
2
3
Орлов
Григорий
м
175
85
1987
нет
2
2
4
Пакшин
Иван
м
185
73
1988
Власов
3
2
2
Писарев
Василий
м
180
78
1988
Бояркин
3
1
2
Рогова
Анна
ж
174
60
1988
Швецов
2
1
2
Сверчков
Виталий
м
170
58
1988
Финогеев
3
2
1
Тимошкин
Алексей
м
193
76
1988
Швецов
2
1
4
Умняшкин
Александр
м
180
70
1988
нет
2
2
2
Финогеев
Артем
м
170
65
1987
нет
1
2
4
Швецов
Александр
м
179
79
1988
Коробова
2
1
3
Шмелева
Дарья
ж
160
50
1987
нет
1
1
3
Щербакова
Наталья
ж
172
47
1988
Бояркин
1
1
1
Таблица 8 Статистические данные об учащихся 11 Б класса
Фамилия
Имя
Пол
Рост
Вес
Год рожд.
Неформ. лидер
Ряд
Вариант
№ парты
Братолюбов
Олег
м
179
57
1988
Григорьев
2
1
1
Ваньков
Игорь
м
175
57
1988
Гангеев
3
2
1
Васькин
Дмитрий
м
190
62
1988
Григорьев
1
1
1
Гангеев
Никита
м
183
60
1987
Егоркин
2
2
4
Глазков
Денис
м
175
75
1988
Егоркин
1
2
3
Григорьев
Василий
отсутствует
Егоркин
Андрей
м
186
65
1987
нет
3
1
4
Ивлиева
Евгения
ж
168
51
1988
Григорьев
2
1
2
Кадималиев
Джаваншир
м
178
66
1988
Гангеев
3
2
3
Калякин
Алексей
м
186
62
1988
Гангеев
2
1
4
Колмаков
Александр
м
175
60
1988
Гангеев
3
1
1
Кормишкин
Александр
м
185
78
1988
Гангеев
2
2
2
Крупнов
Антон
м
183
67
1987
Григорьев
1
2
2
Лапшина
Анна
ж
165
59
1988
нет
1
2
1
Митрейкин
Владимир
м
178
52
1987
Егоркин
2
1
3
Назаркин
Павел
м
186
73
1988
Егоркин
3
2
4
Осипова
Ксения
ж
163
51
1988
нет
1
2
4
Самойлов
Олег
м
175
64
1988
Гангеев
3
1
2
Сухорукова
Алина
Отсутствует
Сыресин
Виталий
м
185
65
1988
Григорьев
1
1
2
Фирсов
Артем
м
184
76
1988
Егоркин
2
2
3
Хахулин
Илья
м
180
65
1988
Григорьев
3
1
2

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ