Урок на тему "Саморазвитие экосистемы"

Саморазвитие экосистемы.


Задачи урока:

1.Обобщить и расширить знания учащихся об изменениях в биогеоценозах и выявить факторы, которые эти изменения вызывают

2. Продолжить развитие умения выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, сравнивать первичную и вторичную сукцессии.

3. Применять знания при оценивании последствий экологических нарушений и своего поведения в природе.

Оборудование: Таблицы: « Зарастание водоема», «Биогеоценоз пресного водоема», презентация « Развитие и смена экосистем», экран, проектор, ноутбук.

Ход урока.

Актуализация знаний:

I.Работа по таблице:

Рассмотрите по таблице биогеоценоз пресноводного водоема, назовите структурные компоненты биогеоценоза водоема, определите, достаточно ли устойчива эта система.

Может ли устойчивость и стабильность этой системы нарушиться?

II. Изучение новой темы:

  1. Экологическая сукцессия.

  2. Типы равновесия.

  3. Первичная и вторичная сукцессии. Продолжительность сукцессии.

  4. Значение сукцессий.

III. Работа по вариантам (группам):

1– рассмотрите пример сукцессии, происходящей на реке, загрязненной большим количеством органических веществ. Покажите стадии развития данной сукцессии.


2 – рассмотрите пример сукцессии, происходящей на покинутом сельскохозяйственном поле. Покажите стадии развития данной сукцессии.


3 - Является ли сукцессией процесс заселения организмами безжизненного острова. Ответ обоснуйте.

IV. Итоги урока.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ