Анализ отрасли
Анализ отрасли
Анализ рыночной структуры
Рыночное поведение
Результативность отрасли
Концентрация в отрасли
С4 = w1+ w2 + w3 + w4 , где
Wi = Si / Stotal
Wi – доля фирмы на рынке
Индекс показывает удельный вес 4-х самых крупных фирм в отрасли, лежит в пределах от 0 до 1. Причем если он лежит в пределах (0;1/2), то это скорее всего рынок монополистической конкуренции. Если (1/2;1) – то это олигополия. Если С =1, то рынок является чистой монополией.
L = ; 0< L < 1
Mark up factor: P = показывает во сколько раз маржинальные затраты превышают цену
Денсби-Ниллиг
DWI =
0 < DWI < 1
Показывает, как изменяется благосостояние в соответствии с изменением объема продаж
Индекс Херфиндаля Хиршмана. Показывает накал конкурентной борьбы.
HHI = 10000
Wi = Si / Stotal
Wi – доля фирмы на рынке
0 < HHI <10000, чем HHI больше тем больше накал борьбы
Показывает в том числе динамику затрат; на сколько фирма способна конкурировать
3. Индекс Ротшильда
RI = эластичность спроса по цене рыночная : эластичность спроса по цене фирмы
0 < RI < 1 Чем ближе к 0, тем больше у товара субститутов, чем ближе к 1, тем более монопольный рынок
3.
Также показывает динамику затрат (на рекламу).
Имеет смысл также рассчитать прямую и перекрестную эластичности рекламы:
, где А – затраты на рекламу, D – предъявляемый спрос, х и у - товары
Далее знак “<” означает обратную зависимость между переменными: при росте одной, вторая уменьшается. И наоборот, “>” означает положительную зависимость
Фактор
Вывод
1.
Показатель концентрации в отрасли
Темп роста отрасли
Дифференциация продукта
Наличие торговой марки
5.Издержки переключения (потребителей с одного товара на другой)
6. Барьеры для выхода из отрасли
Барьеры для входа в отрасль
2.
1. Экономия от масштаба
2. Стоимость капитала
3. Эффект опыта
4. Доступ к новейшим технологиям
3.
Покупаемые материалы и сырье занимают значительный удельный вес в с/с продукции
Конкуренция среди покупателей
Интеграция вперед
4.
Потеря крупного покупателя
Низкие издержки переключения
Интеграция розничных торговцев назад
5.
Субституты
Чем больше власть нескольких крупных фирм в отрасли, тем меньше накал борьбы
Аналогично п.1
неоднозначное влияние: с одной стороны наличие барьеров отпугивает часть фирм, но при этом другой их части, уже вошедшей на рынок труднее покинуть данную отрасль
Выделяются к примеру эмоциональные, стратегические, гос. Барьеры, барьеры издержек и т.п.
Чем больше фирм входит в отрасль, тем больше предложение и конкурентная борьба. Соответственно барьеры сдерживают увеличение предложения.
______________________________________________________
С одной стороны, падают АС при увеличении производства
При этом нельзя забывать и о проблемах: проблема затоваривания для крупных предприятий
Проблема большого веса постоянных издержек
Примечание: Не рассматриваются вертикально интегрированные структуры
Фирма рассматривается в качестве покупателя
При росте цен на сырье и материалы увеличиваются издержки (к примеру трансакционные при смене поставщиков), за счет этого снижается прибыль, а следовательно конкурентоспособность.
Аналогично: цены на сырье увеличиваются
Увеличение трансакционных затрат, следовательно прибыль снижается.
Фирма выступает в качестве продавца
Падение прибыли ведет к потери конкурентоспособности
_____________________________________________________
Действуют издержки переключения, след. Если цена товара увеличивается, > 1, то выручка снижается, снижается прибыль, а значит и конкурентоспособность
Фирме необходимо провести анализ отрасли по представленным выше показателям чтобы охарактеризовать привлекательность отрасли. Для этого нужно оценить значимость факторов и положение фирмы относительно данных факторов (например, по 5-ти бальной системе)
Обобщенная матричная оценка привлекательности отрасли
Для создания полной картины фирме помимо пофакторного анализа провести дополнительного анализа возможностей и угроз.
Возможности:
-
Влияние на организацию
Вероятность
Осуществления
возможности
high
Medium
light
high
1
medium
2
light
3
Фирма относит свое положение к одному из 9 случаев. При этом значимыми для рассмотрения остаются возможности, расположенные в 1и 2 сегментах.
Угрозы:
Разрушение
Критическое состояние
Тяжелое состояние
Легкие ушибы
high
1
medium
2
3
light
4
Для фирмы интересны 3 и 4 сегменты (очень редко 2)
Конкурентное преимущество и широта цели
Прежде всего давайте выделим некоторые факторы внешнего порядка, усиливающие конкурентные преимущества:
1. Фактор спроса:
1.1. Национальные пристрастия
1.2. Темпы роста спроса
1.3. Скорость насыщения рынка
1.4. Эффект демонстрации ( имидж в национальных рамках может стать международным достоянием)
2. Состояние родственных и поддерживающих отраслей, где поддерживающие отрасли – это поставщики, родственные – совместно с которыми можно организовывать деятельность (или, к примеру, несколько звеньев цепочки ценностей Портера)
Итак конкурентные преимущества фирмы основаны на преимуществах в затратах и дифференциации (когда ее продукция выделяется за счет своих свойств).
В связи с этим выделяют 5 конкурентных стратегий в зависимости от преимуществ фирмы и широты цели. В данном случае под широтой цели понимается размер сегмента, с которым работает фирма: узкий или широкий
Тип конкурентного преимущества
Низкие затраты
Дифференциация
5
1
2
Узкая цель
3
4
Пересечение типа конкурентного преимущества и вида цели дает представление о типовых конкурентных стратегиях:
Стратегия низких затрат
Стратегия массовой (широкой) дифференциации
Сфокусированная стратегия низких затрат
Сфокусированная стратегия дифференциации
Стратегия оптимальных затрат
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ