Анализ производственнохозяйственной деятельности РУП Завод полупроводниковых приборов ЗППП НПО Интеграл
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«Анализ производственно-хозяйственной деятельности «ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ (ЗППП)» НПО «ИНТЕГРАЛ»»
МИНСК, 2009
Основные показатели производственно-финансовой деятельности УП «ЗППП», необходимые для краткого анализа, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Показатели производственно-финансовой деятельности УП «ЗППП»
Наименование реквизита
Ед. изм.
2006
2007
2008
1
2
3
4
5
1.Объем производства продукции без налогов из выручки:
в фактических ценах отчетного года
млн. р.
52 042
53 701,6
61 600
в сопоставимых ценах
млн. р.
50 532
55 751
59 710
в % к соответствующему периоду прошлого года (для сопоставимых цен)
%
108,8
107,5
107,1
2.Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах
млн. р.
51 824
54 112
62 200
3.Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией
%
100,4
98,3
101
4.Запасы готовой продукции без налогов с выручки в фактических ценах на конец отчетного периода
млн. р.
8 778,4
8 889,8
10 215
5.Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах
мес.
2,02
1,99
1,99
6.Рост цен в % к соответствующему периоду прошлого года
%
107
98,3
104,6
7.Объем производства ТНП
млн. р.
3 153
3 810
4 070
в % к соответствующему периоду прошлого года
%
102,8
122
107,9
8.Сальдо внешней торговли
тыс. у.е.
12 998,8
12 006,4
-7710
9.Темп роста сальдо
%
128,1
92,8
-
10.Объем экспорта товаров и услуг
тыс. у.е.
20 470,2
21 352,7
22 760
11.Темп роста экспорта
%
116,5
104,3
106,6
12.Объем импорта товаров и услуг
тыс. у.е.
7 531,4
9 346,3
30 740
13.Темп роста импорта
%
106,1
124,2
328,9
14.Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода ППП
чел.
3 152
3 145
2 749
15.Средняя з/п по последнему месяцу отчетного периода ППП
тыс. р.
452
485
604
16.Тарифная ставка 1 разряда
тыс. р.
66
80
96
17.Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
млн. р.
60 477
54 761
66 407
18.Удельный вес средств, поступивших на счета в объеме выручки
%
80,4
79,1
88
19.Удельный вес товарообменных операций в объеме выручки
%
19,6
2,2
3,0
20.Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг)
млн. р.
51 341
47 157
57 570
21.Прибыль от реализации продукции
млн. р.
1 997
3 559
4 030
22.Чистая прибыль
млн. р.
0
395
2 030
23.Рентабельность реализованной продукции
%
3,9
7,5
7,0
24.Дебиторская задолженность, всего
млн. р.
16 355
20 301
11 142
25.Просроченная свыше 3-х месяцев
млн. р.
1 714
1 662
557
26.Удельный вес в общем объеме
%
10,5
8,2
5,0
27.Кредиторская задолженность, всего
млн. р.
6 852
6 033
7 455
–поставщикам за товары, работы, услуги
млн. р.
5 186
3 505
5 000
–по отчислениям в бюджет
млн. р.
478
1 147
816
–внебюджетным фондам
млн. р.
380
422
340
28.Из общей кредиторской задолженности:
–просроченная свыше 3-х месяцев
млн. р.
568
160
-
–удельный вес в общем объеме
%
8,3
2,7
-
29.Соотношение задолженности к среднемесячной выручке:
–дебиторской
%
324,5
444,9
201,3
–кредиторской
%
136
132,2
134,7
30.Задолженность по кредитам банков, всего
млн. р.
13 779
11 291
72 408
–по долгосрочным кредитам
млн. р.
7 621
7 975
67 908
–по краткосрочным кредитам
млн. р.
6 158
3 316
4 500
31.Коэффициент текущей ликвидности
(NR>=3)
коэф.
2,77
3,99
3,4
32.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (NR>=3)
коэф.
0,347
0,352
0,350
33.Коэффициент восстановления платежеспособности
1,658
1,885
1,780
В целом анализ табл. 1 показывает следующие позитивные и негативные тенденции в работе предприятия:
Положительные тенденции:
Рост объемов производства (здесь и далее – по сравнению с 1994 г.).
Рост объемов продаж.
Рост производительности труда.
Причины, сдерживающие развитие предприятия:
Неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках электронных компонентов.
Падение цен на мировом рынке практически по всем группам изделий.
Недостаток собственных оборотных средств.
Низкий платежеспособный спрос со стороны потенциальных потребителей продукции.
Большой износ фондов.
Проблемы, требующие решения в 2007 г.:
Замена устаревшего оборудования.
Освоение новых технологий.
Сокращение сроков освоения новых изделий.
Повышение качества и конкурентоспособности изделий.
Освоение новых рынков, наращивание объемов продаж.
В частности, объем производства продукции без налогов из выручки в фактических и сопоставимых ценах приведен в строках 1 табл. 2.2. Анализ объема производства показывает, что данный объем устойчиво растет по годам примерно на 7-8%. Однако, учитывая стоящие перед заводом задачи (замена устаревшего оборудования, освоение новых технологий и др.), а также сравнительно низкий уровень средней зарплаты (604 000 р. в 2008 г., тогда как средняя зарплата по Минску составляла 900 000 р.), указанный рост объема производства является недостаточным.
Характеристика транспортного цеха УП «ЗППП»
Транспортный цех УП «ЗППП» входит в состав транспортно-складского производства предприятия.
Транспортно-складское производство УП «ЗППП»:
Транспортно-складское производство без права юридического лица (далее ТСП) – организовано приказом генерального директора НПО «Интеграл» от 1997.01.30 N 50 из подразделений УП «Завод полупроводниковых приборов» в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.
ТСП является структурным подразделением предприятия и курируется заместителем генерального директора по коммерческим вопросам. ТСП возглавляет начальник ТСП, который подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
Начальник ТСП непосредственно осуществляет руководство всей деятельностью данного подразделения на основе единоначалия.
ТСП самостоятельно, в пределах планов, утвержденных предприятием, планирует деятельность своих структурных подразделений.
Все услуги: материально-техническое, юридическое обеспечение, приобретение необходимого оборудования, энергообеспечение, обслуживание занимаемых площадей, ремонт, монтажно-строительные работы, обеспечение услугами вычислительной техники, аттестация рабочих мест, кадровый учет, социально-бытовые и другие услуги оказываются соответствующими структурными подразделениями УП «ЗППП».
Основными задачами транспортно-складского производства являются:
Участие в реализации политики предприятия в области качества и охраны окружающей среды.
Предоставление транспортных услуг всеми видами подвижного состава всем структурным подразделениям УП «ЗППП», предприятиям НПО «Интеграл», сторонним организациям и частным лицам по тарифам, утвержденным УП «ЗППП».
Производство работ по приемке, разгрузке, складированию, хранению и отправке продукции и грузов в адрес заводов-потребителей по ценам, утвержденным УП «ЗППП».
Осуществление сбора, сортировки, отправки на переработку вторсырья, отходов ЛВЖ и других промышленных отходов.
Разработка и внедрение мероприятий по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Организация хранения отходов и химических материалов в установленных местах без нанесения ущерба окружающей среде, содержание производственных площадей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Организация сбора, учета, сортировки, хранения, регенерации, обезвреживания и вывоза промышленных отходов (в том числе органические растворители, горюче-смазочные материалы, люминисцентные лампы).
Осуществление контроля выбросов отработанных газов бензиновых и дизельных двигателей автотранспорта на соблюдение предельно-допустимых нормативов содержания вредных веществ и регулировки систем подачи топлива в соответствии с требованиями нормативов и правил по ООС.
Структура транспортно-складского производства приведена в прил. 2. В нее входят:
Планово-экономическое бюро.
Транспортный цех.
Складское хозяйство.
Энерго-механическая группа.
Транспортный цех является структурным подразделением транспортно-складского производства.
Основными функциями транспортного цеха являются:
Определение провозных возможностей подвижного состава.
Заключение с потребителем в установленном порядке договоров на перевозки.
Оперативное и перспективное планирование внутризаводских, внутригородских и междугородних перевозок.
Оказание транспортных услуг структурным подразделениям УП «ЗППП» всеми видами подвижного состава, находящегося на балансе цеха.
Контроль, учет и анализ использования подвижного состава, разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности его использования.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Развитие материально-технической базы транспортного цеха и снабжение всеми видами материалов и запчастей для нормальной работы всех видов подвижного состава.
Выполнение технико-экономических показателей производственной деятельности цеха.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда, ПБ и выполнение нормативов и правил по ООС в цеху в соответствии с требованиями нормативных технических правовых актов.
Организация и обеспечение безопасной эксплуатации транспорта и соблюдения ПДД, безопасная перевозка людей на транспорте Предприятия.
Обеспечение наличия дорожных знаков и разметки на территории Предприятия и контроль за их обновлением.
Регулярная чистка и поливка дорог, посыпка ПСС в зимнее время, во время гололедицы.
Обеспечение бесперебойной и безопасной работы механического, подъемно-транспортного оборудования.
Структура транспортного цеха приведена в прил. 3.
Непосредственное руководство цехом осуществляет начальник транспортного цеха. Он назначается и освобождается от занимаемой должности зам.генерального директора по работе с персоналом. Начальник транспортного цеха руководствуется: действующими законами и нормативами, уставом предприятия, политикой предприятия в области качества и экологии, распоряжениями и приказами вышестоящих организаций, указаниями, распоряжениями и приказами руководителя предприятия, стандартами и другими нормативными актами.
У начальника транспортного цеха в подчинении находятся: механик, диспетчер, начальник авторемонтной мастерской, водители, слесари по ремонту автомобилей, электросварщик, тракторист-машинист, кладовщицы, уборщик.
В наличии транспортного цеха имеется автотранспортная техника, приведенная в табл. 2.
Таблица 2
Автотранспортная техника транспортного цеха
№
Марка, модель
Гос.номер
Год выпуска
1
2
3
4
1.Легковые автомобили
ГАЗ 31105
90-87 Ai-7
2006
ГАЗ 3102
20-68 MI
2001
ГАЗ 3110
96-10 MAE
1997
ГАЗ 3110
97-30 MBK
1999
ГАЗ 2410
80-84 PH
1991
ГАЗ 2217
81-40 MAE
2001
ВАЗ 21102
89-13 РН
2000
ВАЗ 21053
19-97 КЕ
1995
ВАЗ 21103
96-84 МВК
2003
ГАЗ 3221
17-14 MM
1993
ГАЗ 31105
92-11 ЕЕ-7
2008
2.Автобусы
Мерседес 312 Д
87-96 КЕ
1997
Икарус 256
29-17 МИТ
1989
Лаз 695 Н
94-58 МИЛ
1989
3.Легковые фургоны
УАЗ 3909
10-24 КЕ
1998
РАФ 2203
б/н
1991
4.Грузовые бортовые
УАЗ 3303
32-74 КА
1988
ЗИЛ 431410
КС 91-84
1988
ЗИЛ 431410
40-10 КС
1989
ЗИЛ 431410
38-98 КС
1987
ЗИЛ 431410
АА 8876-7
1989
ЗИЛ 431510
40-12 КС
1987
ЗИЛ 431510
47-56 КС
1987
ЗИЛ 130
КА 32-73
1987
МАЗ 5335
05-07 КМ
1991
5.Грузовые фургоны
ГАЗ 2705
19-06 КС
1999
ГАЗ 2705
КС 61-25
2000
ГАЗ 2705
КА 60-23
1999
ГАЗ 33021
38-97 КС
1995
ГАЗ 33021
06-83 КМ
1995
УАЗ 3303
35-26 КС
1993
ГАЗ 3307
КС 49-34
1993
УАЗ 3303
60-36 КС
1988
ЗИЛ 130
40-13 КС
1976
ЗИЛ 431410
КI 12-25
1989
ЗИЛ 131 В
б/н
1987
ГАЗ 2705
АА 3145-7
2007
6.Седельные тягачи
МАЗ 64229
82-08 КЕ
1990
МАЗ 54323
82-09 КЕ
1989
п/прицеп ОДАЗ 9370
КА 29-77
КАМАЗ 5410
18-56 МИТ
1989
КАМАЗ 5410
62-77 МИЛ
1990
7.Самосвалы
МАЗ 5554
KI 01-10
2001
ЗИЛ 45021
КС 49-27
1988
ЗИЛ 45021
28-82 МИН
1987
8.Специальные
ГАЗ 5201
02-1 МИО
1989
ГАЗ 5312
22-70 МИЛ
1987
ГАЗ 53
71-42 МИЩ
1985
ГАЗ 5312
62-88 МИЛ
1988
ЗИЛ 130
77-05 МИЩ
1986
ЗИЛ 431410
76-43 МИЛ
1988
МАЗ 5334
05-39 МИН
1991
Автопогрузчик 4081
00-67 ДФ
1989
Автопогрузчик 4081
00-82 ДФ
1987
ТО-30
22-55 МЮ
1988
ДТ 75
00-75 ДФ
1988
К 408
00-11 ДФ
1989
МТЗ 82
31-39 МЮ
2001
ЛИТЕРАТУРА
Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика,2008.
Отчет о результатах деятельности предприятия УП «ЗПП» 2006-2008
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ